Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Религияи мифология /

Ислам

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Скачать реферат


Содержание

Раздел 1 Введение……………………………………………………………………..

Раздел 2 Зарождение ислама…………………………………………………………

Раздел 3 Муххаммад (Мухаммед, Магомет)………………………………………….

Раздел 4 Общая характеристика мусульманского права …………………………….

Раздел 5 Источники мусульманского права…………………………………………..

5.1. Коран…………………………………………………………………………

5.2. Сунна…………………………………………………………………………

5.3. Иджма………………………………………………………………………..

5.4. Кияс……………………………………………………………………………

5.5. Фирманы, кануны……………………………………………………………

Раздел 6 Различные течения в мусульманстве…………………………………………

6.1. Шиизм………………. ..…………………………………………………….

6.2.Суфизм…………………………………………………………………………..

6.2.1.Цели и устремления………………………………………………………

6.2.2. Значимость суфизма…………………………………………………….

6.3. Суннизм…………………………………………………………………………

6.4.Ваххабитизм……………………………………………………………………

6.5. Бабистское движение………………………………………………………..

Раздел 7 Ислам и общество………………………………………….………………..

7.1. Исламская одежда………………………………………………………….

7.2. Исламская пища…………………………………………………………….

7.2.1. Свинина……………………………………………………………….

7.2.2. Мясо других животных и иная пища………………………………

Раздел 8 Ислам в новое и новейшее время…………………………………………...

Раздел 9 Заключение…………………………………………………………………..

Список использованной литературы…………………………………………………

Раздел 1

Введение

Ислам – одна из трех величайших религий, возникших на суровых и безмолвных просторах ближневосточных пустынь. Две другие – иудаизм и христианство. Все три веры тесно связаны, ибо в действительности прославляют одного и того же Бога. С точки зрения истории ислам считается самой молодой из трех религий, хотя мусульмане полагают, что их вера является самой ранней и лежит в основе, как иудаизма, так и христианства.

Ислам – это одна из распространенных религий: приверженцев ее насчитывается около 900 млн., преимущественно в Северной Африке, Юго-Западной, Юго-Восточной и Южной Азии. Арабо-язычные народы почти поголовно исповедуют ислам, тюрко-язычные и ирано-язычные - в подавляющем большинстве.

Быть мусульманином (последователем ислама) в наше время уже значит быть обязательно арабом. Слово «мусульманин» переводится как « тот, кто покоряется». Символ веры ислама состоит из двух утверждений: « Ля иляха илля Ллаху ва Мухаммадун Расулу Ллахи» (« Нет Бога кроме Аллаха и Мухаммад – Пророк Его»). Оба этих основных утверждения мусульмане принимают сердцем, а именно: в действительности существует только лишь один Бог, Высочайший Владыка, и Откровение, посланное Им арабскому Пророку Мухаммаду, является истинным, окончательным и совершенным, полностью упраздняющим все ранее ниспосланные откровения.

Раздел 2

Зарождение ислама.

Ислам зародился в Аравии в VII веке нашей эры. Происхождение его яснее, чем происхождение христианства и буддизма, ибо оно почти с самого начала освещается письменными источниками. Но и здесь очень много легендарного. По мусульманской традиции, основателем ислама был пророк Божий Мухаммед, араб, живший в Мекке; он якобы получил от Бога ряд «откровений», записанных в священной книге Коране, и передал их людям. Коран – основная священная книга мусульман, как Пятикнижие Моисеево для евреев, Евангелие –для христиан.

Сам Мухаммед ничего не писал: он был, по-видимому, неграмотен. После него остались разрозненные записи его изречений и поучений, сделанные в разное время. Мухаммеду приписываются тексты и более раннего времени и более поздние. Из этих записей был сделан около 650 года ( при третьем преемнике Мухаммеда – Османе) свод, получивший название «Коран» ( «чтение»). Книга эта была объявлена священной, продиктованной самому пророку архангелом Джебраилом; не вошедшие в нее записи были уничтожены.

Коран разделен на 114 глав (сур). Они расположены без всякого порядка, просто по размерам: более длинные ближе к началу, долее короткие – к концу. Суры мекканские (более ранние) и мединские ( более поздние) перемешаны. Одно и тоже повторяется многословно в разных сурах. Восклицания и прославления величия и могущества Аллаха чередуются с предписаниями, запретами и угрозами «геенной» в будущей жизни всем непослушникам. В Коране совсем незаметно следов такой редакционно-литературной отделки, как в христианском Евангелии: это совершенно сырые, необработанные тексты.

Другая часть религиозной литературы мусульман – это сунна или (сонна), состоящая из священных преданий ( хадисов) о жизни, чудесах и поручениях Мухаммеда. Сборники хадисов составлялись в IХ веке мусульманскими богословами – Бухари, Муслимом и др. Но не все мусульмане признают сунну; признающие ее называют суннитами, они составляют значительное большинство в исламе.

На основе Корана и хадисов мусульманские богословы пытались восстановить биографию Мухаммеда. Самая ранняя из сохранившихся составлена мединцем Ибн Исхаком (VIII в.) и дошла до нас в редакции IХ века.

Считается, что Мухаммед действительно жил около 570-632 гг. и проповедовал новое учение сначала в Мекке, а затем и в Медине. Там ему удалось собрать много приверженцев. Опираясь на них, он вскоре подчинил к себе Мекку и объединил большую часть Аравии под знаменем новой религии.

Аравия была экономически и культурно связана с соседними странами: Месопотамией, Сирией, Египтом и др. В Аравии были поселенцы иноземцев, в частности иудейские и христианские общины. Люди разных языков и религий общались между собой, верования их влияли друг на друга. В IV веке в Аравии начался упадок караванной торговли, так как торговые дороги переместились на восток в Сасанидский Иран. Это нарушило экономическое равновесие. Общины нуждались в объединении. Это не замедлило отразиться и в идеологии: возникло движение на слияние племенных культов, за почитание единого верховного Бога Аллаха. В такой обстановке и развернулась проповедническая деятельность Мухаммеда. В его проповедях не было почти ничего нового по сравнению с религиозными учениями иудеев, христиан, ханифов: основное у Мухаммеда – строгое требование почитать только одного Аллаха и быть безусловно покорным его воле. Само слово « ислам» означает покорность.

В разделе 2 я оповестила кратко об источниках мусульманского права ( Коран, сонна и т. д.) , далее я рассматриваю все подробней.

Раздел 3

МУХАММАД (Мухаммед, Магомет)

Ахмад б. ‘Абд Аллах (около 570-632) из рода хашим родо-племенной группы курайш - основатель религии ислама и первой общины мусульман. По представлению мусульман - пророк Аллаха и его посланник, через которого был передан людям текст Корана.

Родился в Мекке в небогатой, но близкой по родству к мекканской знати семье. Его отец умер во время торговой поездки до рождения Магомета, мать - через несколько лет. Магомет воспитывался в доме своего деда ‘Абд ал-мутталиба. С молодых лет он был знаком с караванной торговлей, иногда участвовал в торговых поездках. Магомет нанялся вести торговые дела богатой мекканской вдовы Хадиджи бинт Хувайлит, на которой женился в возрасте 25 лет. Пока Хадиджа была жива, Магомет не брал себе других жен. Она родила ему несколько скончавшихся в младенчестве сыновей, в том числе Касима, по которому Магомета звали Абу-л-Касим, и четырех дочерей: Рукайу, Умм Кулсум, Зайнаб и Фатиму.

Магомет любил одиночество и благочестивые размышления, часто удалялся в соседние с Меккой горы; был знаком с основами иудаизма и христианства, со взглядами аравийских монотеистов-ханифов. Когда Магомету было около 40 лет, во время одного из периодов уединения ему стали являться видения, а затем - речения извне, позднее записанные по памяти с его слов и составившие священную книгу мусульман - Коран.

Первоначально Магомет испугался начавшихся “откровений”, но затем уверился, что избран божеством в качестве посланника (расул) и пророка (наби), чтобы нести людям слово божье. Первые “откровения”, которые Магомет пытался передать своим сородичам, провозглашали величие единственного и единого бога Аллаха, отвергали распространенное в Аравии многобожие, предупреждали о грядущем воскрешении мертвых, Дне суда и наказаний в аду всех, кто не верует в Аллаха.

Проповедь Магомета была встречена в Мекке с насмешкой, однако постепенно вокруг него собралась группа сторонников, частью из знатных родов, частью - из низов мекканского общества. Мекканская верхушка начала преследовать и притеснять последователей Магомета - мусульман. Сам Магомет находился под защитой своего рода и его главы - Абу Талиба, многие же из мусульман, спасаясь от гонений уехали из Мекки в Эфиопию. Проповедь Магомета, якобы передававшая прямую речь Аллаха, в это время доказывала всемогущество Аллаха, часто именовавшегося Милостливым (Рахман), его величие, полную зависимость от него человека. При этом Магомет отсылал слушателей к известным им историям о пророках прошлого и о погибших древних народах. Коран как бы показывал, что пророчество Магомета - явление известное и возможное и что непослушание пророку всегда

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»