Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Религияи мифология /

Ламаизм

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 



Скачать реферат


Министерство общего и профессионального образования

Российской Федерации

Владимирский государственный университет

Кафедра философии и психологии.

РЕФЕРАТ

по дисциплине “Религиоведение”

на тему “ЛАМАИЗМ”

Выполнил

студент гр. РЭ-102

Осин А. В.

Проверил

Зубков С. А.

Владимир 2002

Оглавление.

1.ТИБЕТСКИЙ БУДДИЗМ 2

1.1БУДДИЗАЦИЯ ТИБЕТА. 2

1.2.ПРАВЛЕНИЕ ТИСРОНГ ДЕТЗАНА. 3

1.3.АНТИБУДДИЙСКОЕ ДВИЖЕНИЕ ПРИ ЦАРЕ ЛАНГДАРМА. 5

1.4.УКРЕПЛЕНИЕ БУДДИЗМА В ТИБЕТЕ. 6

1.5.БОРЬБА ВНУТРИ ЛАМАИСТСКОЙ ЦЕРКВИ. 6

1.6.ПРИНЯТИЕ БУДДИЗМА КИТАЕМ. 7

2.РЕФОРМА ЦЗОНКАБЫ И ЛАМАИЗМ 8

2.1.ЛИЧНОСТЬ ЦЗОНКАБЫ. 8

2.2.ДВА ВЕРХОВНЫХ РУКОВОДИТЕЛЯ. 8

2.3. ГЕДЮН-ДЖАМЦО. 9

2.4.БУДДИЗАЦИЯ МОНГОЛИИ. 10

2.5.СКРЫТИЕ СМЕРТИ ДАЛАЙ-ЛАМЫ. 10

2.6.УСТАНОВЛЕНИЕ ИНСТИТУТА ПАНЧЕН-ЛАМСТВА 11

2.7.ТЕОКРАТИЯ В ТИБЕТЕ. 11

3.ОБРЯДЫ В ЛАМАИЗМЕ 12

3.1.МОЛИТВЫ В ЛАМАИЗМЕ. 12

3.2.УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЗАКЛИНАТЕЛЬНАЯ ФОРМУЛА. 14

3.3.МУЗЫКА, СОПРОВОЖДАЮЩАЯ БОГОСЛУЖЕНИЕ. 16

3.4.БОГОСЛУЖЕНИЕ. 16

3.5.ПОКЛОНЕНИЕ БОЖЕСТВАМ. 17

3.6.ФЕТИШИ. 18

3.7.ПОМОЩЬ ЛАМЫ. 19

3.8.СМЕРТЬ И ПОГРЕБЕНИЕ. 19

3.9.АЛТАРИ. 20

3.10.КУЛЬТЫ. 20

3.11.ИЕРАРХИЯ ЦЕРКОВНОСЛУЖИТЕЛЕЙ. 23

4.ДАЛАЙ-ЛАМА МОЖЕТ ПЕРЕВОПЛОТИТЬСЯ И В РОССИИ 25

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 27

1.ТИБЕТСКИЙ БУДДИЗМ

Среди всех направлений и разновидностей буд¬дизма представляется особо своеобразным завоевавший господство в Тибете и Монголии ламаизм. Следует от¬метить, что это наименование не является самоназва¬нием адептов данной религии, оно дано ей европей¬скими исследователями; в его основе лежит термин «лама», обозначающий священнослужителя данной ре¬лигии, его буквальный перевод — «выше нет» 1.

1.1Буддизация Тибета.

В Монголию ламаизм проник в XVI—XVII вв. из Тибета, именно последний является колыбелью этой религии. О времени появления буддизма в Тибете име¬ются разноречивые сведения, некоторые из них датиру¬ют это событие V в. На историческую почву наука ста¬новится в данном вопросе лишь с царствования в Тибете Сронцзангамбо, приходившегося на время при¬мерно с 620 по 650 г.

Тибет, окруженный со всех сторон высочайшими горными хребтами, суровый по климату, находился в относительной изоляции от соседей. Примитивное гор¬ное земледелие в сочетании со скотоводством, места¬ми кочевым, с трудом обеспечивало скудный жизнен¬ный уровень населения, подвергавшегося интенсивной эксплуатации со стороны феодалов, которые владели основными массивами обрабатываемой земли. Рас¬пространенные религиозные представления и культы составляли так называемый бон, довольно типичную систему полидемонизма и шаманизма .

Буддизм проник в Тибет из Индии, откуда в V и VI вв. население северных районов переселялось в со¬седние страны; какие-то контингенты его просачива¬лись через южные перевалы в Гималаях на территорию Тибета. Может быть, есть доля истины в сообщении о том, что индийские

________________________________________________________________

1) Возможен и другой перевод - «небесная мать» (см.: Пишель Р. Будда, его жизнь и учение. М., 1911. С. 153).

буддисты пытались обратить в свою веру царя Латотори, что вызвало сопротивление со стороны населения и шаманов. Только через 100—

200 лет царь Сронцзангамбо, видимо, по политическим соображениям принял буддизм в качестве государствен¬ной религии и сделал все от него зависящее для рас¬пространения буддизма среди населения. Это дало ему возможность завязать необходимые матримониальные связи, взяв себе двух жен-буддисток из Непала и Ки¬тая. Царь вел широкую завоевательную политику, объ¬единив под своей властью не только весь Тибет, ра¬нее раздробленный, но и ряд соседних государств, включая Непал и Ассам. Очевидно, при помощи буд¬дизма можно было идеологически скреплять созданную из разнородных элементов империю, тем более что эта идеология проповедовала полное подчинение властям и непротивление злу. Для тех же из завоеванных стран, в которых буддизм был и раньше распространен, пере¬ход завоевателей в эту религию был дополнительным аргументом в пользу подчинения им.

1.2.Правление Тисронг Детзана.

Хотя тибетские источники изображают буддизацию страны при Сронцзангамбо событием сверхъестествен¬ного значения, а царя описывают как исключительно могущественного деятеля (воплощение Авалокитеш-вары!), обращение населения в буддизм было трудным процессом, затянувшимся на несколько столетий. Даже из скупых сохранившихся источников видно, с какой внутренней борьбой этот процесс был связан. Лет че¬рез сто после царствования Сронцзангамбо, в период детства царя Тисронг Детзана, при дворе и, очевидно, по всей стране начались волнения, направленные про¬тив буддизма: храмы уничтожались, священные кни¬ги зарывались в землю или сжигались, чудотворные «чу» (статуи богов и святых) истреблялись. Главное же последствие антибуддийской реакции заключалось в том, что монастыри лишались их земельной соб¬ственности, которая передавалась светским феодалам. Достигнув совершеннолетия, царь Тисронг сумел, од¬нако, не только реставрировать все потерянное буд¬дизмом, но и завоевать для него новые позиции. Ра¬зумеется, такого успеха ему удалось добиться не толь¬ко за счет собственной энергии, но и прежде всего благодаря тем экономическим и военно-политическим позициям, которые уже завоевал к этому времени буд¬дизм.

Царь Тисронг построил большое количество новых .монастырей и храмов, приказал перевести на тибет¬ский язык ряд священных книг буддизма, по-новому организовал корпорацию ламаистского духовенства и предоставил ей огромные права и привилегии. Все ла¬мы были разделены на три группы: послушников, со¬зерцателей и совершенных (гелюнгов), причем пос¬ледние имели большое число крепостных. Ламаистские историки утверждают, что в результате религиозного рвения Тисронга благоденствие населения Тибета до¬стигло наивысшей степени. Однако в действительности рост благосостояния ламства и огромные расходы, вы¬званные строительством монастырей и храмов, имели своим последствием обнищание народных масс и рост антибуддистских и антиламских настроений. Вряд ли можно считать случайностью, что царь счел нужным обнародовать специальный указ следующего содержа¬ния: «Строго воспрещается презрительно смотреть на мое духовенство и указывать на него пальцами; кто на будущее время позволит себе это, у того будут вы¬калываемы глаза и отсекаем указательный палец». Недовольство было, однако, настолько сильным, что заговорщики из ближайшего окружения царя убили его в собственном дворце.

Не довольствуясь услугами тибетских лам, Тисронг приглашал представителей индийского духовенства. Из иностранных наставников приобрел большую известность Падма Самбава. Под его руко¬водством был построен огромных размеров храм, со¬оружению которого придавалось такое большое значе¬ние, что празднества по случаю его открытия длились три года. Падма обучил тайнам буддийского культа (дарани) царя и специально подобранных 25 юношей. Обученные, как сообщают тибетские историки, обрели способность совершать чудеса: ездить на солнечном луче, летать как птицы, превращать трупы в золото и т. д. В «науке» Падмы было столько же буддизма, сколько шаманизма и первобытной магии. Последняя облегчала приятие коренным населением премудростей новой религии, поскольку они не так далеко ушли от примитивного колдовства и шаманизма религии бон.

1.3.Антибуддийское движение при царе Лангдарма.

И все же через некоторое время антибуддийское движение в Тибете вновь развернулось при поддерж¬ке властей. На этот раз инициатором и руководителем гонений на ламаизм и ламаистов был царь Лангдарма. В условиях наступившего в стране голода и па¬дежа скота было объявлено, что виновата во всем буд¬дийская религия, под влиянием которой оказались забы¬тыми древние боги религии бон, защищавшие благосостояние тибетцев. Разрушались буддийские храмы, бросались в воду или сжигались священные книги, уни¬чтожались «чу» и т. д. В панике ламы покидали Тибет и переселялись в соседние страны. 23 года продолжа¬лось искоренение ламаизма в главной его цитадели; оно было остановлено фанатиком ламой, убившим Лангдарму. Но и после этого за реставрацию ламаиз¬ма пришлось бороться не менее столетия.

Вопрос решался железом и кровью, непрестанны¬ми междоусобными войнами. В борьбе между буддиз¬мом и старой тибетской религией в действительности имели место столкновения различных группировок фео¬далов, поддерживаемых теми или иными слоями кре¬постных крестьян, ремесленников и мелких торговцев. Ламаизм представлял собой не только религиозно-идеологическую, но и экономическую и военную силу. В руках духовенства в период господства буддизма находились основные земельные угодья и пастбища, оно являлось главным феодальным эксплуататором.

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»