Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Религияи мифология /

Мормоны - кто они и откуда они?

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Скачать реферат


План работы

1. История возникновения Церкви и происхождение Книги Мормона. ___________________________________стр. 2

2. Основные доктрины._________________________стр. 10

3. Устройство руководства Церкви и разделение священства. ________________________________стр. 14

4. Церковь сегодня и взгляд в будущее.___________стр. 16

5. Использованная литература. __________________стр. 18

Целью данной работы является ознакомление всех интересующихся с так называемыми мормонами или правильнее сказать – Церковью Иисуса Христа Святых Последних Дней, - религиозное движение, возникшие в Северной Америке в середине 19го века и продолжающим расти с необычайной скоростью. Информация, которой обладают разные справочники и энциклопедии часто противоречива, устарела и не имеет к действительности никакого отношения. Такая запутанность часто возникает из-за того, что авторы тех строк в своих описаниях и работах используют либо устаревшую информацию, или источники, не имеющие к мормонам прямого отношения. Поэтому данный реферат будет написан, во-первых, опираясь на первоисточник, т.е. на официальные публикации Церкви (современные), а во-вторых, реферат написан человеком, который сам является членом данной церкви более чем 7 лет. Начать следовало бы с истории возникновения, затем коснуться основных доктрин и учений, где читатель сможет ознакомиться с основными отличиями от других христианских церквей, сделав собственные выводы, познакомимся с устройством церкви, как организации общества, так и организации священства, а так же немного о том, какого будущее у этой церкви.

История возникновения Церкви и происхождение Книги Мормона

Официально Церковь Иисуса Христа Святых Последних Дней берёт свое начало 6го апреля 1830 года, когда в штате Нью-Йорк, США шесть человек, как положено по конституции этой страны, собрались вместе и зарегистрировались как Церковь. Но на самом деле данное движение зародилось чуть раньше. Для полной истории зарождения следовало бы привести слова Джозефа Смита, родоначальника и основателя церкви в этот период времени. Данная история была написана им самим как раз для того, чтобы люди могли ознакомиться с полной историей возникновения того, что затем получило название мормонизм, прямо из уст того, кто собственно и основал его.

Ввиду многих толков, рас¬пространяемых недобро¬желательными и злонамерен¬ными лицами о том, что ка¬сается "основания и роста "Церкви Иисуса Христа Свя¬тых последних дней, с тем умыслом, чтобы повредить достоинству этой Церкви и ее распространению в мире, я был побужден написать эту историю, чтобы исправить общественное мнение и представить всем ищущим правды существенные факты и события так, как они произ¬ошли в связи с Церковью и со мной лично, и насколько я об¬ладаю этими историческими фактами. В этой истории я изложу, в истине и праведности, раз¬личные события, касающиеся этой Церкви, именно так, как они произошли или про¬исходят в настоящее время [1838 г ], то есть в восьмой год со времени создания этой Церкви.

Я родился двадцать треть¬его декабря, в год нашего Господа тысяча восемьсот пятый в городе Шарон, граф¬ство Уиндзор, штат Вермонт, США . Когда мне было около девяти лет, мой отец, Джозеф Смит-старший, по¬кинул штат Вермонт и пере¬ехал в Пальмиру, графство Онтарио (теперь Уэйн), в штат Нью-Йорк Приблизи¬тельно через четыре года по¬сле переселения в Пальмиру он переехал со своей семьей в Манчестер, того же графства Онтарио. В его семье было одиннад¬цать душ, а именно мой отец - Джозеф Смит, моя мать Лю¬си Смит (урожденная Мэк, дочь Соломона Мэка), мои братья Алвин (умерший 19 ноября 1823 г , 25 лет от роду), Хайрам, я, Самуил Харрисон, Уильям, Дон-Карлос и се¬стры Софрония, Катерин и Люси.

На второй год после наше¬го переселения в Манчестер в местности, где мы жили, под¬нялось необычайное волне¬ние религиозного характера. Начавшись с методистов, оно скоро распространилось сре¬ди всех религиозных сект этой местности. Действитель¬но, весь край, казалось, был охвачен этим волнением, и массы людей присоединялись к различным религиозным группам, что стало причиной немалого возбуждения и рас¬прей среди всего населения. Одни кричали «Вот сюда!» Другие «Нет, туда!» Неко¬торые поддерживали вероис¬поведание методистов, дру¬гие защищали пресвитериан, третьи стояли за баптистов.

Ибо, несмотря на глубокое чувство любви, проявленное новообращенными в момент принятия того или иного вероисповедания, и несмотря на то большое усердие, прояв¬ленное священниками, ко¬торые поощряли это необык¬новенное религиозное чув¬ство для того, чтобы обратить всех, как они благосклонно говорили, пусть люди, по их усмотрению, присоединяют¬ся к любой секте. Но когда верующие вступали в ту или иную секту, выяснялось, что добрые чувства, как у свя¬щенников, так и у новообра¬щенных, были скорее при¬творными, чем искренними. Начинались большие беспорядки и вражда; священник препирался со священником, новообращенные спорили между собой, и все их добрые чувства друг к другу, если когда-либо и были у них, со¬вершенно исчезали во время этих прений и споров.

Мне в то время не было еще пятнадцати лет Семья моего отца склонялась к вероисповеданию пресвитери¬ан, и четверо из них присое¬динились к этой церкви, а именно моя мать Люси, мои братья Хайрам и Самуил Харрисон и моя сестра Софрония.

Во время этого великого волнения я очень беспокоил¬ся, и мне приходилось серьез¬но размышлять обо всём этом, но, несмотря на мои глубокие и часто мучитель¬ные переживания, я все же держался в стороне от всех групп, хотя я посещал при всяком удобном случае их разные церковные собра¬ния. С течением времени мое мнение склонилось до неко¬торой степени к секте мето¬дистов, и я чувствовал жела¬ние присоединиться к ней, но смятение и разногласие среди сектантов были настолько велики, что прийти к какому-либо окончательному реше¬нию, кто из них прав или не прав, для такого молодого и несведущего человека, как я, было совершенно невоз¬можно.

Крики и волнения были на¬столько велики и непрестан¬ны, что временами приводи¬ли меня в большое возбужде¬ние. Пресвитериане стояли решительно против бапти¬стов и методистов, пользуясь изо всех сил логикой и софи¬стикой, чтобы доказать им их ошибки или по крайней мере заставить народ думать, что они находились в заблужде¬нии. С другой стороны, бап¬тисты и методисты, в свою очередь, старались с таким же рвением утвердить свои догматы и опровергнуть все прочие.

Среди этой битвы прере¬каний и бурных прений я ча¬сто спрашивал себя «Что де¬лать? Кто среди всех этих групп прав? Или все они не правы? Но если какая-либо среди них и права, то какая именно и как мне это узнать?»

Находясь в таком тяже¬лом душевном состоянии, причиной которому служили распри среди всех этих рели¬гиозных групп, я однажды, читая в Библии Послание Иа¬кова, в пятом стихе первой главы прочитал «Еже ли же у ко¬го из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем про¬сто и без упреков,—и дастся ему».

Никогда никакое Священное Писание ни трогало с такой силой сердце челове¬ка, как тогда эти слова тронули меня. Они, казалось, всеце¬ло овладели чувствами моего сердца. Я часто думал об этом, понимая, что я более чем кто-либо нуждался в му¬дрости от Бога, ибо как мне поступить, я не знал и никогда не мог бы этого узнать, не удостоившись большей мудрости, так как учителя рели¬гии различных сект понимали одни и те же Священные Писания так различно, что их толкование Библии не имело к себе никакого доверия.

Наконец, я пришел к за¬ключению, что я должен ли¬бо оставаться во тьме и недоу¬мении, либо поступить так, как указывал Иаков, то есть обратиться к Богу. В конце концов я решил обратиться к Богу, думая, что если Он да¬ет мудрость тем, кто в ней ну¬ждается, и дает щедро и без упреков, то и я могу попробо¬вать.

Итак, приняв решение обратиться Богу, я удалился в лес, чтобы исполнить это намерение. Это было утром прекрасного ясного дня ранней весной тысяча восемьсот двадцатого года. В первый раз в моей жизни я решился на такой шаг, так как никогда еще, несмотря на все мой ду¬шевные тревоги, я не проби¬вал молиться вслух.

Уединившись в том месте, я наметил пой¬ти, я оглянулся вокруг и, видя, что я один, стал на колени и начал изливать перед Богом чувства своей души. Едва я открыл рот, как внезапно какая-то сила, охватив и со¬вершенно подавив меня, про¬извела на меня такое по¬разительное действие, что язык у меня оцепенел и я не мог говорить. Густая тьма окутала меня, и мне казалось, что я был обречен на внезап¬ную гибель.

Но, напрягая все свои си¬лы, я взывал к Богу об изба¬влении от этой враждебной силы, которая охватила меня. И вот, в тот момент, когда я был готов отчаяться и отдать себя на гибель, не на какую-либо воображаемую гибель, но во власть какого-то реаль¬ного существа из невидимого мира, которое обладало та¬кой неимоверной силой, ка¬кой я никогда в жизни не на¬блюдал ни в одном человеке, — в этот момент страшной тревоги я увидел прямо у себя над головой столп света ярче солнца, который постепенно спускался, пока не упал на меня.

Как только появился этот свет, я почувствовал себя освобожденным от врага, ко¬торый было сковал меня. Когда же свет почил на мне, я увидел Двух Лиц, стоявших в воздухе надо мной, Чьи блеск и слава невозможно описать. Один из Них, обра¬тившись ко мне и назвав меня по имени, сказал, указывая на другого: «Сей есть Мой Возлюбленный "Сын. Слу¬шай Его!»

Цель моего обращения к Господу состояла

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»