Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Религияи мифология /

Понятие кармы в современных эзотерических системах

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Скачать реферат


Министерство образования Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Челябинский государственный университет»

Факультет XXXXXXX

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему:

“Учение о карме XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX”

Выполнил: XXXXXX

Проверил: XXXXXXXXX.

Челябинск, 2004 г.

Содержание:

Введение _____________________________________________________ 2

I. Понятие кармы в традиционном буддизме ____________4

1) Карма и перерождение ___________________________________4

2) Виды кармы в буддизме ___________________________________6

II. Буддизм алмазного пути _________________________________8

1) Гендюн Ринпоче __________________________________________8

2) Лама Оле Нидал __________________________________________9

III. Тибетский буддизм ______________________________________10

Далай-Лама о карме _______________________________________10

III. Карма в индуизме _______________________________________13

1) Карма в вайшешике _______________________________________13

2) Сарвепалли Радхакришнан о Карме________________________14

3) Карма в системе йоги Патанджали _______________________17

4) Парамаханса Йогананда __________________________________18

5) Учение школы санкхья о карме ____________________________19

6) Сатья Саи Баба о карме _________________________________20

7) Урия Баба о карме ________________________________________21

8) Свами Вивекананда о карме _______________________________22

III. Понятие кармы в джайнизме ___________________________25

IV. Российский взгляд на понятие кармы ________________26

1) Елена Петровна Блаватская о карме ______________________26

2) Олег Геннадьевич Торсунов о карме _______________________28

А) Санчита карма _______________________________________29

Б) Прарабдха карма ______________________________________29

В) Крийяман карма ______________________________________31

Г) Агами карма __________________________________________32

Д) Викарма _____________________________________________35

Е) Акарма ______________________________________________37

Заключение ___________________________________________________38

Литература ____________________________________________________39

Введение

Рассмотрение понятия кармы сегодня является довольно сложной задачей по нескольким причинам. Во-первых, в последнее время само слово «карма» стало настолько широко употребимым во всем мире, и, в том числе, и в России, что зачастую при употреблении не просто изменяется его первоначальный смысл, но и вообще теряется какое-либо зерно, связывающее его с древнеиндийским понятием кармы.

Анатолий Воробей: «… на практике наблюдается сдвиг значения слова "карма", который вытесняет аспект прошлых/будущих жизней. В этом упрощённом значении "карма" оказывается просто чем-то вроде воплощения принципа "что посеешь, то и пожнёшь". Если ты как-то плохо поступаешь, это "плохая карма", и тебе за это воздастся, ещё в этой вполне жизни. … Когда заимствованное понятие на волне экзотической популярности вваливается в язык и начинает устраиваться поудобнее — тогда слишком навязчивые, слишком чужеродные аспекты "восточности" из него вымываются. И остаётся привычно знакомое, пусть и в экзотической обёртке: "от судьбы не убежишь", "что посеешь, то и пожнёшь", "не плюй в колодец...”».

Во-вторых, карма является чрезвычайно популярной темой, которая муссируется в широком круге изданий всех видов. При этом большая часть литературы исходит из ошибочного представления о карме, свойственного европейской культуре. Наряду с этим существует огромное количество организаций и сект, вносящих свою лепту в «дополнение, уточнение и раскрытие» понятия кармы, многие их которых анализируя древние тексты, например «Махабхарату», приходят к совершенно сенсационным открытиям, как то: «Избавление от кармы ведет к окончательной смерти — потере индивидуальности и растворении в Высшем».

Вот что говорит по этому поводу Олег Геннадьевич Торсунов: «Эта тема сейчас очень популярна и о ней стараются говорить многие, хотя не все понимают, что термин «закон» обозначает, что ничего не нужно изобретать. В этой теме все уже изобретено Ведами. Тем не менее, многие учёные пытаются по-своему трактовать эту тему, что вносит в умы людей полную неразбериху. Особенно плохо, если, что-то изучив в этом вопросе, но, не разобравшись в нём до конца, серьёзные люди пишут на эту тему популярные книги.»

В-третьих, сегодня достаточно сложно выделить духовные учения и традиции в чистом виде, как это можно было сделать раньше, так как вследствие некоторых условий и особенностей развития современного общества, а также средств массовой информации, любые учения приобретают персонифицированный характер; например, буддизм сегодня – это Лама Оле Нидал, Кармапа, индуизм – Сатья Саи Баба, Тибетский Буддизм – Далай-лама, и т.д.. Причем многие из носителей традиции часто отходят от канонических истоков, предлагая синтезированный подход. Поэтому, логичным представляется рассматривать не доктрины в целом, а конкретные взгляды представителей традиций и их «мнение» по некоторым вопросам, в том числе и понятию кармы.

В рамках данной работы я попытаюсь раскрыть эволюцию понятия кармы в современном мире искателей истины, привести некоторые трактовки понятия кармы наиболее значимых и интересных философско-эзотерических течений.

I. Понятие кармы в традиционном буддизме

1) Карма и перерождение

Понятия кармы и перевоплощения в буддизме неразрывны. Перед тем, как раскрыть понятие о карме, мы должны узнать, как рассматривают буддисты вопрос перерождения.

По учению буддизма каждая личность, со всем тем, что она есть и мыслит, со всем ее внутренним и внешним миром, есть не что иное, как временное сочетание безначальных и бесконечных составных частей, как бы лента, сотканная на известном протяжении безначальных и бесконечных нитей. Когда подступает то, что мы называем смертью, ткань с определенным узором как бы распутывается, но те же самые необрывающиеся нити соединяются вновь, из них составляется новая лента, с новым узором.

Бесчисленные нити (дхармы), из которых соткана данная личность, составляют как бы пучок ниток, как бы «основу» ткани, те продольные нити, которые в ткани соединяются то в тот, то в другой узор; ни одна не может войти в другую основу, в чужую личность, которая есть такое же обособленное сочетание нитей.

В буддийском учении перерождение не есть переселение души в новое тело, это именно буквально перерождение, те же самые нити, создавшие одного человека вместе с его телом, с его миром, будут другим, с его телом и его миром.

Правильным буддийским термином, обозначающим процесс перерождения является не реинкарнация, а пунбхава. То есть перевоплощение осуществляется в течение всей вашей жизни: вы сегодня тот, кем были вчера и каким станете завтра, а все перемены обусловлены вашей кармой.

Серию перерождений символизирует пламя светильника, которое возжигает огонь во второй лампе. При этом новый источник света отличается от первого. Несмотря на то, что этот процесс не подразумевает перенос материальной субстанции, возжигание пламени второй лампы полностью зависит от первой.

Цель буддийского «спасения» поэтому не в разрыве комбинаций дхарм, составляющих данную личность, в данном цикле перерождений, а в прекращении какой бы то ни было комбинации.

Карма и является той силой, что соединяет «продольные нити» в «основу ткани». С устранением действия кармы, «нити» перестанут сплетаться.

В первой сутре раннебуддийского сборника «Дхаммапада» есть такие строки: «Мы таковы, какими были наши мысли вчера, наши мысли сегодня строят нашу жизнь завтра; [соответственно] наша жизнь есть творение нашего разума».

Карма дословно переводится как «действие», но в буддийской философии это понятие означает «осознанное волевое усилие». Выбор человека определяет то, чем он становится. Соответственно, процесс «отработки» прошлой кармы сопровождается творением новой.

2) Виды кармы в буддизме

Буддийские теоретики кармы эпохи древности и раннего средневековья утверждали, что карма делится на пять видов в зависимости от смысла совершенных действий: черную, белую, черно-белую, не-черную-и-не-белую (т. е. не приводящую к новому рождению).

Черная карма, утверждали буддийские теоретики, — это результат черного (т. е. неблагого) действия, осуществленного в чувственном мире и в мире форм. Поскольку действие, совершенное на почве аффективной мотивации, не может быть благим по своей сути, его кармический результат неизбежно оказывается черным. Созревание следствия в этом случае сопряжено с обретением дурной формы нового рождения. Если речь не идет о смертных грехах и сходных с ними, неблагое кармическое следствие может быть заблокировано. Принципиальным препятствием к обретению дурного рождения могут послужить три вида весьма эффективных религиозных практик:

— практика «видения» первой Благородной истины, приводящая к постижению истинной природы реальности.

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»