Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Религияи мифология /

православная церковь и Ватикан: перспективы и трудности диалога

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Скачать реферат


Реферат

Русская Православная церковь и Ватикан:

Перспективы и трудности диалога.

Оглавление:

1. Введение

2. Историческое формирование Православия, Католичества.

3. Взгляды В.С. Соловьева на проблему взаимоотношений Русской Православной Церкви и Ватикана.

4. Взаимоотношения Католичества и Русской Православной церкви в настоящее время.

5. Заключение

6. Список использованной литературы Стр.3

Стр.4

Стр.6

Стр.10

Стр.14

Стр.15

1.

Введение.

Проблема диалога Русской Православной церкви и Ватикана, т.е. Католической церкви, рассматриваемая мной в данном реферате, является одной из важнейших проблем в сфере религиозных отношений современного общества и, в частности, России. Эта проблема, воздействующая как на социальную (взаимоотношение представителей православия и католичества), так и на политическую и экономическую (а именно отношения стран-представителей различных ветвей христианства) сторону жизни общества, с самого момента появления обращает на себя внимание философов, политиков, религиоведов. Пути решения этой проблемы искали многие, В.С.Соловьев - один из наиболее известных философов, начавших освещать этот вопрос еще в конце 19 века. Именно его работы, такие как “Великий спор и христианская политика” и “Чтения о богочеловечестве”, я и хотела бы рассмотреть в своем реферате. Также, я обратила внимание на работы известного философа Н.А. Бердяева, а именно, я изучила такие его статьи, как “Вселенскость и конфессионизм” и “Проблема Востока и Запада в религиозном сознании Вл. Соловьева».

Актуальность этой проблемы в настоящее время не вызывает сомнений. Это подтверждает активность ее освещения СМИ. Множество статей, очерков, интервью с известными религиозными деятелями, опубликованных в различных изданиях и послужили основой для моей работы. Это и письмо-обращение Папы Римского Иоанна Павла II к Б.Н.Ельцину, и интервью с кардиналом Вальтером Каспером, и множество статей, опубликованных в “Независимой Газете”. Изучая и анализируя их, я попыталась сделать выводы о том, как же влияют СМИ на общество, призывают ли они сторонников разных церквей к объединению, как относятся современные философы и религиозные деятели к вопросу объединения церквей.

Начать работу следует с краткой справки по поводу исторического формирования православия и католичества. Это поможет нам разобраться в исторических предпосылках разделения христианства. Следующая часть реферата посвящена освещению взглядов В.С. Соловьева на данную проблему.

Продолжил мою работу анализ статей о состоянии данной проблемы в настоящее время. Анализируя названные выше статьи, я произведела попытку сравнить точки зрения Соловьева и современных исследователей. В реферате ставится задача найти ответы на вопросы, касающиеся причин разделения христианства, взаимоотношений Ватикана и Российской Православной церкви, и возможные пути решения данной проблемы. Предложены здесь решения проблемы, которые видел Соловьев и, также, мои варианты решения этого вопроса.

2.

Историческое формирование Православия и Католицизма.

Основой христианства является вера в Иисуса Христа как Богочеловека, спасителя, воплощение второго лица триединого Бога. Источник вероучения – Священное Писание (Библия, которая состоит из Ветхого и Нового Завета.)

Христианство родилось в первые годы новой эры среди евреев Палестины, и сразу же распространилось в Средиземноморье.

Разногласия в христианстве между восточным христианством и западным христианством достаточно явственно выявились после раздела Римской империи на Западную Римскую и Восточную Римскую империи (395) и были связаны с различием в историческом (социально-экономическом, политическом, культурном) развитии обеих частей империи. Дальнейшее постепенное углубление расхождений между обоими направлениями христианства привело и к формальному разделению общехристианской церкви на западную - римско-католическую и восточную: восточно-кафолическую, или греко-православную. Это началось в 1054 и завершилось после захвата в 1204 крестоносцами Константинополя.

С падением Византии (1453) на её территории и в соседних с ней государствах сложились самостоятельные автокефальные церкви. Они сохранили общую систему вероучения и религиозного культа, однако во внутренних порядках этих церквей наметились некоторые различия. Обострившиеся из-за этого отношения между Католической и Восточной церквями, закончившиеся разделением церквей, искали оправдания в догматических и обрядовых различиях, свойственных той и другой. Востоку очень долго приходилось ограничиваться указанием второстепенных, незначительных отступлений; в древней Руси, например, католикам ставилось в вину, главным образом, употребление в евхаристии опресноков (пресных хлебцов) вместо квасного хлеба. В новое время православные курсы догматического богословия имели большое сходство с католическими системами и были написаны большей частью по католическим образцам. Расхождение с Католической церковью православные богословы усматривают преимущественно в учении об исхождении св. Духа “и от Сына”, в учении о непорочном зачатии Пресвятой Девы (Католическая церковь учит, что первородный грех состоит в утрате первобытной праведности, лишении сверхъестественной благодати, а так как эта благодать излилась на Пресвятую Деву преизобильно в самом ее зачатии, то она должна была родиться в таком состоянии, в каком находился первый человек до своего падения) и в учении о главенстве римского епископа. Четвертый пункт разногласия - учение о непогрешимости римского первосвященника. Классическое определение Ватиканского собора гласит: римский первосвященник , говоря с кафедры, т.е. при отправлении своих обязанностей пастыря и учителя всех христиан, своей верховной апостольской властью определяя учение о вере и жизни для всей церкви, обладает непогрешимостью (infallibilitate) и посему определения римского первосвященника неотменяемы сами по себе, даже и без единодушного согласия Церкви . Отличия в обрядах Католической церкви сводятся к следующему: крещение совершается через кропление и обливание, а не через погружение в воду; миропомазание (конфирмация) совершается только епископом. В учении о браке разница между Католической и Православной церквями глубокая. В Православной церкви, вследствие очень раннего обычая церковного благословения брака на Востоке (которое византийское право считало обязательным с 9 в.) таинством считается венчание. Брак здесь есть богослужебное действие, правомочный совершитель его - священник. В Католической - таинство брака есть сама брачная связь, а не венчание. Универсальной церковной организации с единым церковным центром (как Ватикан в католицизме) в православии нет.

Проникновение христианства в форме православия на русскую землю началось с середины 9 в., а в 988 оно было объявлено государственной религией Киевской Руси. С утверждением православия на Руси ускорился процесс отмирания остатков патриархально-родового строя, укрепились феодальные отношения, Киевское государство сблизилось с другими странами Европы. Введение Православия в известной мере способствовало развитию культуры на Руси.

3.

Взгляды В.С. Соловьева на проблему взаимоотношений Русской Православной Церкви и Ватикана

Проблема отношений Русской Православной Церкви и Ватикана является одной из важнейших проблем в религиозной сфере деятельности человека. Начавшись в момент отделения католичества и православия от первоисточника – христианства, - эта проблема и до сих пор является предметом споров историков, философов, религиоведов. Одним из философов, заинтересовавшихся данным вопросом, является Владимир Сергеевич Соловьев.

Изучая вопросы истории церкви и христианской догматики, Соловьев углубился в изучение этих проблем, превратившись из «Соловьева-философа» в «Соловьева-богослова». Изучая акты Вселенских Соборов и развития догматов христианского учения, Соловьев сделал вывод о том, что не существует догматов, запрещающих объединение Православной и Католической церквей, а точнее, среди положений, разделяющих церкви, нет таких, которые бы являлись реальными догматами, установленными Вселенскими Соборами. Придя к этой мысли, Соловьев становится сторонником воссоединения Православной и Католической церквей. Соловьев изучал этот вопрос не только с точки зрения вероисповедания, но и с точки зрения отношений между Востоком и Западом. В его первых работах противоречие «Восток-Запад» рассматривается, как

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»