Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Религияи мифология /

Происхождение Христианства

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 



Скачать реферат


Христианство было второй по времени возникновения из миро-

вых религий. Его история теснейшим образом сплелась с историей

народов прежде всего Европы, а в дальнейшем и многих внеевропей-

ских стран.

Сейчас христианство - одно их самых распространенных рели-

гий на земном шаре: ее приверженцев свыше 1 млрд. человек (глав-

ным образом в Европе и Америке). Однако христианство не едино:

оно распадается на целый ряд вероисповеданий, церквей, толков и

сект, зачастую враждующих между собой.

@Вопрос о происхождении христианства

Наиболее трудной проблемой в истории христианства является

вопрос о происхождении этой религии. Он был предметом продолжи-

тельного и весьма разнообразного обсуждения. В зарубежной литера-

туре по вопросу о возникновении христианства можно проследить два

основных направления. Одно ведет свое происхождение от традицион-

ной богословской точки зрения, согласно которой христианство бы-

ло основано богочеловеком Иисусом Христом, жившим на земле в ев-

рейской стране Палестине в годы царствования римских императоров

Августа и Тиберия (начало I в.н.э.) и проповедовавшим свое уче-

ние; переданное человечеству его учениками-апостолами, оно сдела-

лось впоследствии достоянием людей. Это чисто церковная точка

зрения, но она в смягченном, наукообразном виде перешла и на

страницы зарубежной исторической литературы.

Другое, противоположное направление в изучении раннего хрис-

тианства ведет свое начало от просветительской литературы XVIII

века, точнее от Шарля Дюпои. Этот предтеча мифилогической школы,

как известно, толковал все образы богов и героев как ас-

трально-мифологические олицетворения; с этих же позиций подходил

он, хотя и мимоходом, к образу Иисуса Христа, считая его тоже

солнечным богом. Когда в середине XIX в. стали лучше изучаться

религии древнего мира с их культами великих богов природы, уми-

рающих и воскресающих богов растительности, свободомыслящие уче-

ные начали и в христианстве открывать многочисленные совпадения с

древними восточными культами. Стали приходить к выводу, что об-

раз Христа составился из сложенных вместе черт древних восточных

богов - Осириса, Митры, Диониса и др., а частью из древнееврей-

ских пророчеств, в которых тоже видели астрально-мифологические

мотивы. Отсюда сделали и тот вывод, что в христианстве вообще нет

ничего оригинального, что это просто перепевы древних астральных

и других мифов еврейского, египетского, сирийского и другого

происхождения. Историческую личность Иисуса Христа ученые этого

направления начисто отрицали.

В дореволюционной России научное исследование истории хрис-

тианства было стеснено церковной цензурой, лишь после 1905 г.

смогли появиться переводы некоторых работ свободомыслящих ученых.

@Источники

Источники изучения раннего христианства делятся на две ос-

новные группы: христианские и нехристианские. Христианские источ-

ники в свою очередь делятся на три категории: канонические книги

так называемого Нового завета; неканонические сочинения - апокри-

фы и др.; произведения апологетов и других раннехристианских пи-

сателей.

Канонические новозаветные книги состоят, согласно церковной

традиции, из следующих сочинений.

Четыре евангелия (греч. буквально - благовестия): "от Мат-

фея", "от Марка", "от Луки" и "от Иоанна"; это повествование о

земной жизни основателя христианства Иисуса Христа, о его пропо-

ведях , чудесах, смерти (распятии) и воскресении. По содержанию

три первых евангелия частью совпадают, частью расходятся друг с

другом; ввиду взаимной близости эти три евангелия называют обыч-

но синоптическими; евангелие Иоанна значительно от них отличается.

Деяния апостолов, то есть письма к разным христианским общи-

нам, в том числе 14 посланий других апостолов (Иакова, Петра,

Иоанна, Иуды).

Апокалипсис, или Откровение святого Иоанна Богослова (якобы

автора четвертого евангелия).

Таково церковное мнение об авторстве этих произведений. Цер-

ковь считает их боговдохновенными, то есть написанными хотя и

людьми, но по внушению святого духа, а потому каждое слово их

считается абсолютной истиной.

Однако научная критика совершенно иначе смотрит на новоза-

ветные сочинения и в смысле авторства, и в смысле времени их сос-

тавления. Внимательное изучение показало, что самым ранним из них

является Апокалипсис: он написан, видимо, в 68-69 гг. н.э., вско-

ре после смерти цезаря Нерона (судя по упоминаемым в тексте "се-

ми царям", из которых "пять пали, один есть, а другой еще не при-

шел, и, когда придет, недолго ему быть"; Откр., гл.17, ст.10);

следовательно, разгар восстания иудеев Палестины против Рима. От

этого произведения действительно веет духом ненависти к поработи-

телям, которым предрекается близкая и страшная гибель; еван-

гельской проповеди прощения и терпения здесь нет и в помине.

Автор Откровения ни в коем случае не мог быть автором четвертого

евангелия, проникнутого совершенно противоположным духом. Из

Откровения мы узнаем, что в то время, в 60-х годах, уже существо-

вали несколько христианских церквей, то есть общин; упоминается

их семь, и все в Малой Азии - вероятной родине христианства.

Послания, авторство которых якобы принадлежат апостолу Пав-

лу, появились значительно позже Откровения, и притом в разное

время: они имеют разных авторов. Их делят на три группы:

"ранние", относимые к первой четверти II в., "средние" - ко вто-

рой четверти, и "поздние" - к середине II в. Идеология "поздних"

посланий заметно отличается от "ранних". Семь остальных посланий,

известные под именами других апостолов, очень близки друг к дру-

гу по содержанию и времени написания и заметно отличаются от

"павловских" посланий. Они составлены, видимо, около середины II

века.

Евангелия, считаемые церковью самыми ранними произведениями

, на самом деле написаны тоже не ранее середины II в., притом ав-

торами, плохо знавшими страну и эпоху, о которых шла речь. В

евангелиях встречается множество географических и исторических

ошибок: в них упоминаются животные и растения, неизвестные в то

время в Палестине (например, свиньи, которых евреи считали нечис-

тыми и не разводили) или даже не существовавшие в природе (напри-

мер, горчица, описываемая как большое ветвистое дерево, под стать

"развесистой клюкве"), смешиваются события и лица разных времен

например, царь Ирод, умерший в 4 г. до н.э., и правитель Сирии

Квириний, правивший с 6 г. н.э.).

Евангелия во многих случаях резко противоречат одно другому.

Например, в евангелиях Матфея и Луки приводится генеалогия Иису-

са от царя Давида, причем, по Матфею, эта генеалогия насчитывает

28 поколений, а по Луке - 42; дедом Иисуса по отцу Матфей назы-

вает Иакова, а Лука - Илия. По рассказу Матфея, родители Иисуса

жили в иудейском городе Вифлееме; после рождения ребенка они бе-

жали в Египет, чтобы спасти его от царя Ирода, который приказал

произвести поголовное истребление младенцев. Когда же Ирод умер,

они переселились из Египта в галилейский город Назарет. По рас-

сказу же Луки, родители Иисуса всегда жили в Назарете и лишь в

момент рождения Иисуса оказались, по случаю переписи, в Вифлееме,

после чего спокойно вернулись в Назарет. Таких противоречий в

евангелиях много.

Нечего и говорить, что евангельские рассказы полны разных

чудес и фантастических событий: исцеления неизлечимо больных и

слепорожденных, воскрешения мертвых, хождение по воде и пр. По

всей видимости, текст евангелий многократно переделывался, пере-

редактировался, в него делались новые вставки, нередко противоре-

чившие прежнему содержанию. Поэтому пользоваться евангелиями как

историческим источником очень трудно.

Что касается Деяний апостолов, то они признаются тоже одним

из самых поздних новозаветных сочинений, написанными не ранее се-

редины II в.

Другая категория раннехристианских памятников - неканоничес-

кие сочинения; они хотя и не отвергаются церковью, но не считают-

ся боговдохновенными.

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»