Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Религияи мифология /

Религиозное возрождение и особенности современного развития религии в Украине

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 



Скачать реферат


только сейчас. Судя по высказываниям их "отцов", они вполне уверенно идут к своей основной цели - изгнанию "захватнической христианской церкви" со всей исконной территории Киевской Руси. Руководимые из далекого американского центра, они неплохо материально обеспечены и в свои ряды пускают людей с хорошим положением и, предпочтительно, высшим образованием. В их рядах - писатели, художники и прочий цвет интеллигенции страны. В сферу интересов "поборников исторической правды на Киевской Руси" входят и Россия, и Белоруссия, где они пытаются создать свои представительства. Церковный отец РУНВиры ("Родной украинской национальной веры" так расшифровывается название наиболее мощной из неоязыческих церквей) писатель и доктор наук Степан Пинчук. Художники, поэты и писатели стали костяком неоязыческой церкви, сформировавшейся в Киеве на основе Союза писателей Украины.

Еще одним представителем новых религиозных течений на Украине является Саентология (от английского science — наука і греческого logos — учение). Саентология пытается объединить в себе науку и религию. Большинство действующих на Украине движений (Дианетика-ФондХаббарда, Наука разума, Христианская наука и другие) имеют иностранное происхождение, однако находят большое количество последователей в нашей стране , например действует, “Международный альянс нового мышления”, в который входит Киевский центр Науки Разума, существуют общества в Донецке, Крыму.

Кроме названных нетрадиционных религиозных течений, существующих в Украине , есть группа верующих, которую тяжело идентифицировать с какой-либо из них. Речь идет о сатанистах. Сатанисты поклоняются не Богу, а Сатане, читают Библию превратно, проводят так называемые «черные мессы» с использованием черных свечек, перевернутых распятий, ритуальных жертвоприношений. Моральная программа сатанистов отличается крайним индивидуализмом, прагматизмом, эгоизмом , утверждают культ силы.

Особое внимание надо уделить Белому Братству. "Белые братья" возникли как организация в 199О году в Киеве, создав независимую религиозную общину Посвященных.Поставили они себе задачу собрать под свои знамена 144 тысячи единоверцев, которые должны противостать грядущему антихристу и спасти "заблудших овец". А чтобы не возникало никаких сомнений в правомочности этой организации, они объявили о воплощении среди них самой Матери Мира и Бога Отца. "Действуют они довольно напористо, убежденно. Трудно с ними не согласиться и не принять их:для последователей учения Агни Йоги бальзамом для сердца звучат слова из Живой Этики, а для церковных христиан и тут найдутся столь родные и близкие слова об антихристе и Страшном Суде.

В области идеологии Белое братство считает себя "Единой вселенской Религией ,белые братья – ярые расисты, антисемиты, проповедующие превосходство славянской расы, считающие, что "Бог - русский". Организатор этой секты: о том, как кандидат технических наук Юрий Кривоногов с конца 70-х гг. увлекался оккультизмом, психологией и религиозными учениями. Кривоногов со своей женой Марией Цвигун объявили себя божествами и разработали обственное эклектическое религиозное учение "Юсмалос". Важнейшим элементом этого учения стало напряженное ожидание конца света, когда "дети Сатаны - эммануиловцы" должны погибнуть, а юсмалиане будут вести бесконечную жизнь в раю, который воцарится на земле.

Создавая и формулируя юсмалианское учение, Ю.Кривоногов использовал некоторые христианские сюжеты, рериховские, буддийские и кришнаитские духовные практики, которыми сам занимался в течение нескольких лет. Таким образом, учение "Юсмалос" представляет собой набор из четырех блюд: йоги (диета), кришнаизма (медитационная практика), учения Рерихов (этика и мифология, связанная с Шамбалой, таинственным Белым братством и с "Матерью мира"), христианства. Из христианства Кривоногов взял и проэксплуатировал имена собственные и идею троичности, которую наполнил иным смыслом, а также идею Воскресения Бога на третий день и Страшного суда. Учение и секта стали расти и развиваться . За Цвигун закрепилось окончательное имя: Матерь Мира Мария Дэви Христос, сокращенно МММ-ДХ. "Божественная дуада" разработала особую "программу", рассчитанную на 3,5 года (1260 дней). Согласно этой "программе", дуада и верные последователи должны были проповедовать в течение этого срока юсмалианское учение, призывать всех к покаянию и признанию Марии Дэви "живым Богом". На осень 1993 г., когда Марина Цвигун уже должна была достигнуть полных 33 лет, был назначен конец света. В октябре 1993 г. практически все члены секты съехались в Киев, где ожидали встретить конец света, захватили Св. Софию. Кривоногов и Цвигун, а также наиболее активные члены секты были арестованы киевской милицией. Члены секты вели себя в заключении мужественно, от своих убеждений не отказывались, голодали. Большинство из них было отпущено, а "божественная дуада" была в 1996 г. приговорена к длительным срокам тюремного заключения: Ю.Кривоногов получил 7 лет, а М.Цвигун - 4 года.

Таким образом мы видим , что сегодня на территории Украины распространен довольно широкий спектр нетрадиционных религиозных течений. Они становятся весомым фактором развития государства..

Глава 5.

ФАКТЫ, ФАКТЫ, ФАКТЫ…

Религиозная ситуация на Украине в корне отличается от российской. Во-первых, за души правоставного населения борьбу ведут три православных церкви: УПЦ МП (на 1 янв. 1999 — 7911 приходов, 6568 священников, 105 монастырей), УПЦ КП (2178 приходов, 1743 священника, 17 монастырей), Украинская Автокефальная Православная Церковь — УАПЦ (1022 прихода, 543 священника, два монастыря), а также административно подчиняющаяся Ватикану, но сохранившая "византийский" обряд Украинская Греко-Католическая Церковь (УГКЦ), также называемая униатской (3198 приходов, 2161 священник, 73 монастыря). Во-вторых, на Украине сохранилось, а в последние годы и значительно возросло влияние Римско-Католической Церкви — РКЦ (751 приход, 401 священник, 33 монастыря).И, в-третьих, широкое распространение получило протестантство (всего 4870 общин), которое в последнее время заявило о себе и в качестве политической силы.

Катехизация населения возможна только при высоком уровне образования

священнослужителей. С этим пока на Украине дело обстоит плохо. В 1988-1998 гг. количество общин всех конфессий на Украине выросло более чем в три раза — с 6179 до 19780. В священники приходилось рукополагать людей слабо подготовленных (при этом, правда, 90,4% имеют как минимум диплом о среднем светском образовании). Только за пять лет, с января 1993 по январь 1998 г., количество священников всех конфессий выросло на 82% и достигло 17798 человек.

При этом религиозные учебные заведения не успевали обучать священников-новобранцев. В результате, по данным председателя Госкомитета по делам религий Украины В.Бондаренко, с 1990 г. доля священников УПЦ МП, имеющих среднее и высшее духовное образование, снизилась к 1998 г. с 71,1 до 50,8%. То есть половина священников крупнейшей украинской Церкви, имеющей самую разветвленную систему духовного образования, не окончили даже заочного отделения семинарии. Уровень подготовки священников даже в семинариях УПЦ МП продолжает оставаться крайне низким. Учебные заведения большинства других конфессий находятся в еще худшем состоянии. Казалось бы, остроту ситуации могло бы смягчить обучение священников за рубежом. Однако за период 1989-1993 гг. практически все конфессии, отправлявшие семинаристов на стажировку за рубеж, быстро поняли, что большинство таких учащихся либо пытаются разными путями закрепиться на Западе, либо, в случае возвращения, оказываются совершенно неприспособленными к местным условиям.

Несмотря на все возрастающее число священнослужителей, оно все еще заметно меньше необходимого. На один православный приход сейчас приходится всего 0,8 священника (для сравнения: у протестантов на одну общину — 1,3 пастора).

Глава 6.

НАУКА И РЕЛИГИЯ.

Наука играла в прошлом и сейчас играет большую роль в нашей жизни. Но если попытаться оценить место науки в духовной культуре, мы увидим, что

она нам дает неполные, ограниченные знания и не может быть положена в основу духовной жизни человека и общества. В прошлые годы и сейчас, само понятие науки нередко фетишизировалось. Науке приписывалось, что только она содержит в себе абсолютную истину. Это не соответствует действительности. В науку часто вмешивались идеологические работники, политические силы, в число псевдонаук попадали генетика, теория относительности, кибернетика. Наука дает нам знания о свойствах и закономерностях объективного мира, и мы кладем ее в основу нашей деятельности. Но наука - не единственная форма познания. Существует много вненаучных форм познания, и одной из них, несомненно, является религия. Религия - это форма познания мира. Что является объектом религиозного познания? Если мы обратимся к богословской, теологической литературе, к священным книгам, мы там найдем ответ, что прежде всего религия - это познание Бога. Теология - учение о Боге, Богословии. Религия - это связь человека с Богом. Есть путь познания Бога через откровение, то есть через священные книги. В них мы находим много истин, ценных в мировоззренческом, нравственном отношении, много знаний о мире, которые порой представляют большую ценность, чем все достижения науки, потому что наука имеет свою нишу познания, за пределы которой она не может выйти. На такие мировоззренческие вопросы, которыми занимается и наука, и философия, и религия, - как, например, происхождение мира, место человека в мире, назначение человека на Земле, происхождение жизни, происхождение человека, человеческого сознания

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»