Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Религияи мифология /

Религия Месопотамии

←предыдущая следующая→  
1 2 



Скачать реферат


Адапе также отразилась идея поисков бессмертия.

Этана пытается взлететь на крыльях орла на небеса, чтобы там раздобыть "траву рождения" (аналогично "траве жизни") Орел обращает ее внимание на то, что все предметы на земле кажутся все меньше и меньше. Этана поднялась на небо Ану, но травы там не оказалось. Пришлось лететь выше, на небо Иштар. Земля стала не видна. На этом миф обрывается, так как конец таблички был отбит, но повидимому он упал и разбился насмерть. Таким образом, вечной жизни он не добился.

Адапа, сын бога Эа и смертной женщины ловил рыбу в персидском заливе, налетел Южный ветер и перевернул его лодку. Адапа, рассердившись обломал ветру крылья. Семь дней Ветер не вылетал, бог Ану забеспокоился. Он вызвал Адапу к себе на суд. Эа предупредил сына, чтобы тот не ел и не пил со стола Ану: "Когда ты предстанешь перед Ану, тебе предложат еду смерти - не ешь ее, тебе предложат воду смерти - не пей ее." Кроме того он предложил одеть траурную одежду, чтобы заручиться сочувствием небесных привратников, Таммуза и Гишзиды.

Ану встретил Адапу словами: "Нет пощады!", но по настоянию Таммуза и Гишзиды сменил гнев на милость и решил подарить Адапе бессмертие. Он предложил ему "воду жизни" и "еду жизни", но тот отказался. :-)

1.4 Æðå÷åñòâî

Участвуют в строительстве плотин, каналов. Жрец должен был обладать высоким ростом, представительной внешностью6 здоровыми зубами (чтобы не шепелявил и четко произносил священные формулы). Позднее появились разные категории жрецов.

Божества женского рода обслуживались жрицами. "Святые девы" – затворницы, посвятившие себя богу и "священные блудницы" – отдававшие доход от проституции храму.

Богам приносились жертвы, жрецы учили, что для этого человек и создан.

1.4.1 Ïî÷èòàíèå áîãîâ è æåðòâîïðèíîøåíèÿ

Изображения богов были подлинной и адекватной реализацией божественного присутствия, являемого в традиционном человеческом облике. Изображения божества играли в культе и в частном богослужении центральную роль, что подтверждается широким распространением дешевых копий изображений. Если изображение выносили из святилища, с ним удалялся и бог, выражая свой гнев против города или страны.Только в мифологическом плане считалось, что боги обитают в космологических пространствах. Со II тысячелетия в некоторых районах Месопотамии объектом поклонения стали чудовищные комбинации из человеческих и животных форм. Их признавали адекватными воспроизведениями божественных страстей и подвигов. Для "установления личности" бога – единственной гарантии функционирования статуи как адекватного воплощения божества – важны были на столько детали лица, сколько одежда и прочие атрибуты.

Изображения богов создавались в специальных мастерских, после этого они освящались. Безжизненная материя превращалась в "сосуд божественного присутствия". Ритуал "омовения рта".

Храм играл определенную роль в принесении клятв и в процедуре "божьего суда". Он контролировал меры веса и ставку процента. В храм посылались лучшие с/х продукты.

Богов в храме Урука кормили два раза в день (утром и вечером). Два блюда, "основное" и "второе". Церемониал, характер и число блюд приближаются к человеческим меркам. Он отражает обычаи вавилонского двора.

Блюда, побывавшие у божества, отсылались царю (возможно, что и жрецам). Еда для жрецов шла отдельно.

В трапезе своих почитателей божество Месопотамии участия не принимало. Прислуживающие богу питались с его стола6 но за одним с ним столом не сидели.

В существовании идола критическим моментом было его изготовление, в жертвенной трапезе критическим моментом был акт поглощения пищи! Идол поглощал ее, глядя на нее. Бога, поглощающего пищу, скрывали занавесями от людей (и жрецов тоже). Èçîáðàæåíèÿ æèëè ðåàëüíîé æèçíüþ (åäà, îáùåíèå, ñåêñ, îõîòà).

1.5 Êîëäîâñòâî è ãàäàíèå

Из библиотеки Ашшурбанапала до нас дошли целые сборники заклинаний маклу и шаклу ("сожжения") Ведьмы изготовляли фигурки своих врагов из глины, смолы, меда, теста, дерева и т.д. и прокалывали их, ломали или жгли.

Наряду с добрыми богами, которых можно разжалобить мольбами и умилостивить жертвами, существовали злые духи, которых не задобрить никакими средствами. "Не мужчины они и не женщины, они не имеют жен и не производят детей". Они не внемлют молитвам и поражают всех, кто им встретится. Единственный способ защиты – колдовство.

Злые богини: Лилит ("Ночная") и Лабарту.

Если человек оскорбил богов своим поведением, то они могли наказать его, отдав на растерзание беспощадным демонам.

По различным предметам предсказывали будущее. Например, по полету птиц, по колебанию пламени свечи, по печени овцы, по различным отклонениям у новорожденных животных (например две головы). Перебегающая дорогу гиена приносит несчастье, рыжие тараканы - счастье, черные - неудачу. È ò.ä.

è ò.ï.


←предыдущая следующая→  
1 2 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»