Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Религияи мифология /

Религия. Ее место в системе отношений человека и окружающего мира

←предыдущая следующая→  
1 2 3 4 5 6 



Скачать реферат


удовлетворение, опору. Совер¬шенно не случайно люди чаще всего обращаются к религии в тяжелые моменты своей жизни.

В-третьих, человек, имея перед собой некий религиозный идеал, внутренне меняется и становится способен нести идеи своей религии, утверждать добро и справедливость (так, как понимает их данное учение), смиряясь с лишениями, не обра¬щая внимания на тех, кто осмеивает или оскорбляет его. (Ко¬нечно, доброе начало можно утверждать лишь в том случае, если ведущие человека по этому пути религиозные авторите¬ты сами чисты душой, нравственны и стремятся к идеалу.)

В-четвертых, религия управляет поведением человека че¬рез свою систему ценностей, моральных установок и запретов. Она может существенно влиять на большие сообщества и це¬лые государства, живущие по законам данной религии. Конеч¬но, не стоит идеализировать положение: принадлежность к самой строгой религиозно-нравственной системе не всегда

удерживает человека от совершения неблаговидных действий, а общество от безнравственности и преступности. Это печаль¬ное обстоятельство есть следствие слабости и несовершенства человеческой натуры (или, как сказали бы последователи мно¬гих религий, «происки сатаны» в человеческом мире).

В-пятых, религии способствуют объединению людей, по¬могают складыванию наций, образованию и укреплению госу¬дарств (например, когда Русь переживала период феодальной раздробленности, отягощенный иноземным игом, наших дале¬ких предков объединяла не столько национальная, сколько ре¬лигиозная идея — «все мы — христиане»). Но тот же самый религиозный фактор может приводить к разделению, распа¬ду государств и обществ, когда большие массы людей начина¬ют противостоять друг другу по религиозному принципу. На¬пряженность и противостояние возникает и тогда, когда из какой-нибудь церкви выделяется новое направление (так было, например, в эпоху борьбы католиков с протестантами, всплески которой ощущаются в Европе и по сей день).

Среди последователей разных религий периодически воз¬никают крайние течения, члены которых считают, что только они живут по божеским законам и правильно исповедуют свою веру. Нередко эти люди доказывают правоту жестокими ме¬тодами, не останавливаясь перед террористическими актами. Религиозный экстремизм (от лат. ехп-етиз — крайний), к сожалению, остается и в XX в. довольно распространенным и опасным явлением — источником общественной напряжен¬ности.

В-шестых, религия является вдохновляющим и сохраняю¬щим фактором духовной жизни общества. Она сберегает об¬щественное культурное наследие, подчас буквально преграж¬дая дорогу всякого рода вандалам. Хотя церковь чрезвычайно неверно воспринимать как музей, выставку или концертный зал; приезжая в любой город или в чужую страну, вы навер¬няка одним из первых мест посетите храм, который вам с гордостью покажут местные жители. Обратите внимание, что само слово «культура» восходит к понятию культ. Мы не будем вдаваться в давний спор о том, является ли культура частью религии или, наоборот, религия частью культуры (сре¬ди философов бытует и та, и другая точка зрения), но совер¬шенно очевидно, что религиозные идеи со времен глубокой древности лежали в основе многих сторон творческой деятель¬ности людей, вдохновляли художников. Конечно, в мире су¬ществует и светское (внецерковное, мирское) искусство. Иногда искусствоведы пытаются столкнуть светское и церков¬ное начала в художественном творчестве и утверждают, что церковные каноны (правила) мешали самовыражению. Фор¬мально это так, но, если проникнуть в глубину столь непрос¬того вопроса, мы убедимся, что канон, отметая все лишнее и второстепенное, наоборот, «раскрепощал» художника и давал простор его самовыражению.

Философы предлагают четко различать два понятия: куль¬тура и цивилизация, относя к последней все достижения на¬уки, техники, расширяющие возможности человека, дающие ему жизненный комфорт и определяющие современный образ жизни. Цивилизация подобна мощному орудию, которое мож¬но употребить во благо, а можно превратить в средство убий¬ства: в зависимости от того, в чьих руках оно находится. Куль¬тура, как медленная, но могучая река, вытекающая из древнего истока, весьма консервативна и часто вступает в конфликт с цивилизацией. А религия, составляющая основу и стержень культуры, — один из главных факторов, который предохра¬няет человека и человечество от распада, деградации и даже, возможно, от нравственной и физической гибели — то есть всех угроз, которые может нести с собой цивилизация.

Таким образом, религия выполняет в истории созидатель¬ную культурную функцию. Ее можно проиллюстрировать на примере Руси после принятия христианства в конце IX в.

Христианская культура с многовековыми традициями утвер¬дилась и расцвела тогда в нашем Отечестве, буквально пре¬образив его.

Опять же не будем идеализировать картину: ведь люди есть люди, а из человеческой истории можно извлечь и совершен¬но противоположные примеры. Вы, вероятно, знаете, что пос¬ле утверждения христианства государственной религией Рим¬ской империи, в Византии и в ее окрестностях христианами было разрушено немало величайших памятников культуры античной эпохи.

В-седьмых (это связано с предыдущим пунктом), религия способствует упрочению и закреплению определенных обще¬ственных порядков, традиций и законов жизни. Так как рели¬гия более консервативна, чем любой другой общественный институт, она в большинстве случаев стремится к сохранению устоев, к стабильности и покою. (Хотя, безусловно, и это правило не обходится без исключений.) Если вы помните из новой истории, когда в Европе зарождалось политическое течение консерватизма, у его истоков стояли деятели церк¬ви. Религиозные партии находятся, как правило, в правой ох¬ранительной части политического спектра. Их роль в каче¬стве противовеса бесконечным радикальным и подчас неразумным преобразованиям, переворотам и революциям очень важна. Покой и стабильность очень нужны сейчас и нашему Отечеству...

Содержание:

1. Структура религии.

- с каких позиций изучают религию.

- проблема возникновения религии.

- многообразие и классификация религий.

2. Буддизм.

3. Христианство.

4. Ислам.

- ислам в России.

5. Роль религии в жизни человека и общества.

Список использованной литературы:

Кулаков А. Е.

“Религии мира”. Учебное пособие.

Тальберг Н.

“История христианской церви.”

Пишель Р.

“Будда, его жизнь и учение.”

Мень А.

“Истроия религии: в поисках Пути, Истины и Жизни.”

Реферат по обществознанию.

Тема: Религия. Ее место в системе отношений человека и окружающего мира.


←предыдущая следующая→  
1 2 3 4 5 6 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»