Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Религияи мифология /

Сикхизм

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 



Скачать реферат


Реферат по географии на тему:

“Сикхизм”

Автор: ученица 10“Б” класса

лицея №486

Зайцева Елена

Преподаватель: Шутько Л.М.

Санкт - Петербург

2002г.

План.

1.Вступление

2.Исторические условия зарождения сикхизма

3.Основатель сикхизма

4.Сущность верований сикхов

5.Святыни сикхов

6.Хальса

7.Сикхские праздники

8.Секты в сикхизме

9.Реформация в сикхизме

10.Заключение

В специальном металлическом сосуде старейшины общины готовят амри¬ту - воду для священного обряда. Под пение гимнов они обоюдоострым кин¬жалом размешивают в ней тростни¬ковый сахар. В трапезной храма уже готова еда - пахаль: паста из муки, масла и сахара, замешанных на воде. Теперь посвящаемые должны отпить сладковатой воды и съесть пахаль, по¬данный на общем блюде. Вот и всё. Отныне они никогда не будут стричь волосы, брить бороду и усы. При них всегда будут кинжал, железный браслет на правой руке и гребень в волосах; не¬пременной деталью их одежды станут короткие кожаные шаровары. Отныне к имени каждого из них прибавится титул «сингх», что означает «лев». А себя они будут называть сикхами - «учениками». Чьими учениками? и что за гимны исполняют старейшины? Что вообще означает этот обряд? Об этом и будет рассказано далее.

ИСТОРИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ЗАРОЖДЕНИЯ СИКХИЗМА

Тревожным и смутным был для Ин¬дии XV век. Делийский султанат - ¬одно из крупнейших азиатских госу¬дарств средневековья - в этом столе¬тии поистине не знал покоя. Меня¬лись династии, новые правители при¬ходили один за другим, уничтожая своих предшественников и всё, что было связано с их памятью. Не слу¬чайно XV век учёные называют «глу¬хим столетием» индийской истории: слишком мало дошло до нас докумен¬тов (хроник, биографий мусульман¬ских правителей), созданных в Индии именно в этот период. В 1451 г. на смену четырём тюркским династиям, правившим в Дели с начала XIII в., пришла афганская династия Лоди. Но и ей суждено было продержаться не¬многим более полувека.

Не было покоя и в духовной жиз¬ни. Индуизм - религия, исповедуемая большинством населения Индии, ¬переживал очень сложный этап своей истории. В его рамках возникло рели¬гиозно-реформаторское движение бхакти, основанное на любви к Богу, доходящей до экстаза; особое распро¬странение оно получило на севере страны. Последователи этого движе¬ния - бхакты - не признавали ника¬ких посредников при общении с Бо¬гом, отрицали роль брахманов - выс¬шей индуистской касты, отвергали обряды и церемонии индуизма.

Официальной религией Индии, религией двора делийского султана, в то время был ислам. Уже в конце I тыс. н. э. Северная Индия получила пред¬ставление об одном из «опальных» направлений в исламе - суфише. Из¬гнанные из Ирана и других стран му¬сульманского мира, суфийские про¬поведники находили пристанище в Уче и Мултане (paйоны на северо-за¬паде Индостана). Там в XI-XII вв. даже существовали суфийские госу¬дарства. Постепенно суфии продвига¬лись дальше на восток, вплоть до Дели (впрочем, делийские султаны их тоже не жаловали). Суфии полагали, что конечная цель человека - общение и слияние с Богом, и достичь этого можно, если отречься от мира, вести аскетический образ жизни, погру¬жаться в размышления о божестве, петь молитвы, повторяя в них имя Бога. Они считали необходимым са¬моотречение под руководством ду¬ховных наставников - шейхов. Бед¬ность в суфизме расценивалась как один из праведных путей в противо¬вес богатству и роскоши. Дервиши (члены суфийских орденов, которых на территории Индии насчитывалось более десятка) проповедовали те же идеи, что и бхакты, - они говорили о необходимости всеобщей любви и братства между людьми разного про¬исхождения и достатка, что, конечно же, находило отклик в кастовом ин¬дийском обществе.

Таковы были условия, предшест¬вовавшие возникновению на северо-¬западе Индии нового религиозного течения - сикхизма, вобравшего мно¬гие черты как бхакти, так и суфизма.

Оформилось оно в Пенджабе ( от перс. «пандж аб» - «пять рек» или «пя¬тиречье») - так называется область, по которой протекают пять великих притоков Инда: Джелам, Чинаб, Рави, Биас и Сатледж; и это произошло не случайно. Пенджабу в истории Индии издавна отводилась особая роль: эта территория, находящаяся на стыке Южной Азии и Среднего Востока, в силу своего географического положе¬ния постоянно подвергалась бесчис¬ленным вторжениям и нашествиям. Чужеземцы не могли проникнуть в Индию с севера и северо-востока, где неприступной стеной возвышались великие Гималаи, а с востока дорогу преграждали гряды не таких высоких, но тоже труднопроходимых гор. Ин¬дийский океан, омывающий Индию с юга, юго-зaпадa и юго-востока, также оставлял мало надежд завоевателям. Немногие решались пересекать раска¬лённую пустыню Тар на западе. Же¬лающим попасть в страну сказочных богатств оставался единственный путь - через северо-западный «угол» Индии, северную часть равнины вели¬кого Инда, образованную его прито¬ками. Поэтому и люди, которые жили здесь, были особенными. Они умели обращаться с оружием; когда возни¬кала нужда, сражались с врагами и побеждали их, а после расправы с очередными захватчиками вновь ста¬новились крестьянами, мирно тру¬дясь на своих полях.

В конце II - начале I тыс. до н. э. с северо-запада в Индию пришли арии. Жители Пенджаба первыми по¬знакомились также с саками, кушана¬ми и другими выходцами из стран Ближнего и Среднего Востока. Позд¬нее через Пенджаб проходили жесто¬кие эфталиты (белые гунны). С VII в. н. э. началось проникновение мусуль¬ман в Южную Азию, и Пенджаб вновь выступил в роли своеобразного «бу¬фера», теперь уже между двумя круп¬нейшими религиями Востока - инду¬измом и исламом. Именно эта область Индии первой приобщилась не только к ортодоксальному исламу, но и ко многим его «ересям». К середине XV в. Пенджаб представлял собой бур¬лящий котёл идей, в разные времена принесённых сюда различными людьми. Вот на этом фоне и возника¬ет здесь новое религиозное течение. Основы его были заложены челове¬ком по имени Гуру Нанак. Последова¬тели Гуру Нанака стали называть себя сикхами - «учениками», а религия, основанная им, получила название «сикхизм».

ОСНОВАТЕЛЬ СИКХИЗМА

Гуру Нанак родился в апреле 1469 г. в деревушке Раи Бхои ди Талванди на западе Пенджаба. Нанак рос и воспи¬тывался в индуистской семье и с ран¬него детства заметно выделялся среди своих сверстников. С момента его рождения в округе ходили слухи об исключительности мальчика, о его врождённой мудрости. Рассказывали, что, когда Нанаку исполнилось семь лет, его отвели к учителю-пандиту, чтобы научить читать и писать, и он на удивление быстро освоил пенд¬жабскую грамоту. Тогда мальчик был отправлен в мусульманскую школу ¬медресе, чтобы изучить персидский язык (в то время государственный язык Индии); благодаря этому он со временем смог бы занять место сво¬его отца - учётчика земли в деревне. Обучение тонкостям сложнейшего персидского языка прошло у Нанака очень легко, и учёба в медресе также завершилась в считанные месяцы.

Когда Нанаку исполнилось де¬вять лет, он должен был пройти ин¬дуистский обряд, дающий право но¬сить священный шнур (привилегия высших каст в индуизме). Но, к удив¬лению и ужасу родных, в кульминаци¬онный момент этой необычайно тор¬жественной церемонии мальчик отка¬зался от шнура, заявив, что преданность Богу заключается в глубокой внутренней вере, а шнур здесь ни при чём. Позже эта идея ляжет в основу его учения.

В детстве друзьями Нанака были дети из бедных семей, причём кaк индуисты (в основном низших каст), так и мусульмане. В юношеские годы он много общался с аскетами-индуи¬стами и мусульманскими дервишами, жившими в лесах неподалёку от де¬ревни, вёл с ними долгие религиозно¬философские беседы, пытаясь по¬стичь их образ мысли и жизни. Леген¬ды рассказывают о том, что у Нанака был чрезвычайно красивый и мело¬дичный голос; он нередко впадал в транс и исполнял гимны и тут же со¬чинённые им песни, посвящённые некоему божеству, пронизанные иде¬ей страстной любви к Всевышнему.

Несколько лет Нанак пробыл на службе у правителя Даулат-хана Лоди в Лахоре, столице Пенджаба. Однаж¬ды утром, как гласит предание, он со¬вершал своё обычное омовение в бли¬жайшей реке. На глазах у многих лю¬дей он нырнул, но так и не показался вновь на поверхности воды; и лишь спустя три дня, когда все считали его погибшим, он появился в городе. Но, как рассказывает легенда, это был уже совершенно другой человек. Его гла¬за излучали таинственный свет, над головой мерцал нимб, от всей фигу¬ры исходило божественное сияние, и он хранил молчание. Когда же через несколько дней он заговорил, то прежде всего сказал: «Нет индусов и нет мусульман», а спустя немного вре¬мени произнёс: «Человек должен тру¬диться и делиться плодами своего труда с другими людьми». Таковы были основополагающие идеи сик¬хизма, высказанные теперь уже Гуру Нанаком, посланником Бога.

После чудесного воскресения Гуру Нанак покинул службу при дво¬ре Даулат-хана и отправился странст¬вовать. Он побывал почти во всех наиболее важных местах, священных для индуистов, мусульман

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»