Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Религияи мифология /

Сионизм

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 ... 



Скачать реферат


движения»44.

Вот что по этому поводу писала парижская пресса: «силу сионизм черпал… из кругов угнетённого восточного еврейства, найдя лишь ограниченную поддержку среди евреев западной Европы»45. Однако, «на конгрессе были представлены еврейские общины 17 государств, в том числе всех крупнейших государств того времени: Германии, Англии, США, Франции, Италии»46.

Возникновение масштабного еврейского движения стало сенсацией. Во вступительном слове на первом Сионистском Конгрессе в Базеле Герцль определил основную задачу конгресса и сионистского движения, с докладом о положении евреев выступил Макс Нордау (писатель: Зюльфельд): «…всё, то что есть жизненного в еврействе, что представляет из себя еврейский идеал, мужество и способность прогрессировать- есть сионизм»47.

Делегаты участвовали в дискуссии и приняли важнейшие решения, которые стали основой всей деятельности Сионистской организации.

Цели сионистского движения были сформулированы в программе деятельности, которая получила название «Базельская», она попала на страницы наиболее авторитетных европейских газет.

Базельская программа.

Сионистское движение стремится создать для еврейского народа обеспеченное международным правом убежище в Палестине. Для достижения этой цели конгрессом рекомендуется:

1) поощрение колонизации Палестины евреями- землепашцами, ремесленниками и рабочими;

2) сплочение всего еврейства с помощью местных и международных организаций, устроенных в соответствии с местными законами;

3) укрепление и развитие еврейского национального чувства и национального самосознания;

4) разработка мер для получения согласия правительства на осуществление целей сионизма48.

Было решено, что национальным флагом еврейского народа будет бело- голубой флаг с Маген-Давидом (шестиконечной звездой).

Эта платформа была, по существу, компромиссом между сторонниками подхода, предложенного Герцлем, то есть политического сионизма, и Ховевей-Цийон, которые выступали за практический сионизм.

Была учреждена Всемирная Сионистская Организация и её высшей орган, Сионистский Конгресс.

• Был основан выборный орган Сионистский организации- Исполнительный комитет и избран президент сионистской организации.

Были выработаны правила выбора делегатов на Сионистский конгресс. В основу этих правил был положен принцип, согласно которому Сионистский конгресс обладает статусом национального собрания, представляющего весь еврейский народ. Участниками конгресса должны быть выборные представители от различных еврейских общин.

Был разработан план создания других учреждений, которые будут способствовать достижению целей сионистского движения.

Впоследствии на этой основе были приняты решения о:

• создании банка для финансирования деятельности сионистского движения,

• создании Еврейского национального фонда для приобретения земель в Эрец-Исраэль.

После 1-го Сионистского конгресса сионизм превратился в широкое демократическое движение еврейского народа с широчайшим спектром деятельности.

При помощи конгресса Герцль намечал:

а) наладить пропаганду сионизма в различных еврейских общинах;

б) обеспечить финансирование, необходимое для развертывания сионистской деятельности;

в) вести планирование иммиграции и поселенчества евреев в Эрец- Исраэль в преддверии получения «хартии» от правительства Османской империи.

Поскольку Герцль считал еврейскую проблему международной политической проблемой, он придал Сионистскому конгрессу форму еврейского парламента, соответственно его пост как президента Сионистской организации воспринимался как аналогичный главе государства.

Значение 1-го Сионистского конгресса в Базеле.

1. конгресс стал поворотным пунктом в отношении международного общественного мнения к еврейской проблеме; он освещался в сотнях национальных и местных газет. Конгресс укрепил идеологическую основу сионизма;

2. конгресс обозначил соединение политического сионизма с практическим;

3. конгресс сыграл роль национального собрания, выразившего волю еврейского народа, который, подобно другим народам, стремился к национальному самоопределению;

Согласно решению конгресса «Национальным очагом» послужит земля Ирания (Эрец-Исраэль). За Палестину- провинцию Османской империи высказались большинство делегатов. Сионисты надеялись выкупить земли под поселения примерно за 40 миллионов фунтов. Итак, сионистам предстояло собрать эту сумму ещё примерно столько же на обустройство поселенцев в Палестине.

Герцль совершил поездку в Иерусалим, где добился встречи с великим визирем Османского султана. Встреча закончилась безрезультатно: султан передал сионистам, что не может распоряжаться ни одной пядью палестинской земли, так как это не его собственность. «Мне легче ампутировать себе одну из конечностей, чем видеть Палестину отделенной от мусульманского государства»- заявил султан49. Герцль не стал оглашать результаты визита и денежные средства продолжали собираться. В 1899 году в Базеле открыл работу 3-й конгресс ВСО.

Герцль открыл конгресс сообщением о своих встречах с кайзером Германии Вингельмом 11 в Стамбуле и в Эрец-Исраэль. Хотя эти встречи не принесли никаких практических результатов, они все же имели большое символическое значение. Главное внимание было уделено обсуждению политических аспектов сионизма, в особенности идеи «хартии»- разрешения на поселение евреев в Палестине под верховным покровительством турецкого султана, хотя сторонники практической поселенческой работы в Эрец-Исраэль высказывались против всецело политической ориентации. В дебатах, посвященных Еврейскому колониальному банку, было принято решение, что его средства могут расходоваться лишь в Палестине и Сирии.

Многих делегатов волновал так называемый культурный вопрос- попытка формирования у евреев сионистского национального самосознания, но Герцль был поглощен решением политических задач. Однако некоторые историки полагают, что Герцль отнюдь не пренебрегал проблемой культуры, а лишь опасался, что их выдвижение может привести к расколу молодого движения.

У Османской империи были большие внешние долги. Герцль начинает искать контактов с главным кредитором султана- британским правительством50. В Англии сионистского лидера встретили приветливо: обещали всякую поддержку в реализации его проекта, при условии размещения «еврейских» денег в Великобритании51. Великобритания видела в этом свою выгоду и не экономическую, а политическую. На Западе ждали скорого падения Османской империи и тогда ближневосточный регион попадёт под контроль арабских эмиров и это могло стать вехой в создании могущественной мусульманской империи, в этом случае англичане будут вытеснены из Азии. В связи с этим англичане вынашивали план военной компании, 1-м этапом которой должна стать оккупация Суэцского канала.

Несомненно евреи могли стать решением этой проблемы. Однако однозначного мнения в английском правительстве не было:

• первые предлагали не вмешивать евреев в политику на Ближнем Востоке;

• вторые- предлагали продать им какую-нибудь бесполезную колонию, например- Уганду.

Именно это предложение внесло раскол в сионистское движение. На шестом Сионистском Конгрессе Герцль выступил с предложением Великобритании: «… Предложение содержит автономную еврейскую колонию в Восточной Африке с еврейским управлением, еврейским местным правительством во главе; всё это, разумеется, под сюзеренным британским надзором»52.По мнению Герцля Уганда лучший выход из положения так как в Палестине евреи окажутся втянутыми в бесконечную войну за интересы Англии. Это предложение Герцля многими было воспринято как предательство. Авторитет Герцля вскоре пошатнулся. Но он до последних дней жизни возглавлял сионистскую организацию.

Для реализации планов сионистского движения Герцль обращается к барону Ротшильду53 за поддержкой. Барон, который имел влияние при дворе и был известен своими благотворительными проектами по переселению гонимых евреев из России, отнёсся к Герцлю несерьёзно, хоть и согласился с его идеями. То что сионисты за 3 года смогли собрать «с миру по нитке» капитал не уступающий его личному капиталу, стало для Ротшильда неприятным известием. Основы Еврейского колониального банка - финансового органа для развития Палестины были заложены ещё на втором конгрессе сионистов в 1898году, в Базеле. Тогда же были сформулированы требования сосредоточить внимание не только на политической деятельности в целях получения прав на Палестину, но и на практической работе внутри еврейских общин.

В 1901 году в Лондоне зарегистрированы Еврейский колониальный банк54, фонд «Керен каемет ле-Исраэль», для приобретения земель в Палестине, проект которого был утвержден на 5-м сионистском конгрессе 1901года.

Общий капитал еврейских финансовых организаций к этому времени был около 100 миллионов фунтов. Сионисты стали серьёзными конкурентами Ротшильда. Многие инвестиционные проекты отходили к евреям, акции самого Ротшильда падали в цене. Поэтому возможно, что угандийский проект стал результатом интриг барона. По решению конгресса 1903 года, не смотря на ожесточенные споры, в Восточную Африку (Уганду) была направлена комиссия для изучения вопроса о возможности создания там еврейского государства. У Угандийского проекта было много противников как среди делегатов V1 конгресса, так и в еврейских массах вообще. Вот что написал еврейский юноша Давид 17 лет, будущий премьер – министр Израиля: «Мы пришли к выводу, что лучшим способом победить «угандизм» является обоснование еврейского народа на земле Израилевой». Позже он напишет отцу: «Единственным

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 ... 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»