Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Религияи мифология /

Собор святых Михаилов

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Скачать реферат


Рязанский Государственный Педагогический Университет им. С.А.Есенина

Собор святых Михаилов

Рязань 2003

ПЛАН

1. Введение……………………………………………………………..3

2. Собор святых Михаилов:

1. Преподобный Михаил Клопский…………………………………………...5

2. Святой архистратиг Михаил.

а) Собор святого архистратига Михаила и прочих небесных сил……8

б) Воспоминание чуда святого архистратига Михаила в Хонях…….11

3. Преподобный Михаил Малеин…………………………………………...19

4. Святой Михаил, митрополит Киевский и всея Руси……………………20

5. Князь Михаил Тверской………………………………………………..…23

6. Преподобный исповедник Михаил………………………………………25

7. Преподобный Михаил Черноризец………………………………………26

8. Праведный Михаил воин…………………………………………………27

9. Михаил Завийский………………………………………………………...28

10. Михаил Муромский……………………………………………………...29

3. Заключение………………………………………………………...30

4. Литература…………………………………………………………31

Введение.

Каждый из нас, православных христиан, носит имя того или другого из святых Божиих. Цель сего благочестивого обычая в том, чтобы в мире этих святых иметь каждому из нас, в частности, особенных молитвенников о себе перед Богом на небе и ближайший пример жизни на земле. А так как для того чтобы подражать жизни своего Ангела, как обыкновенно называем мы святых, имена которых принимаем, необходимо знать его жизнь.

Повествование и записи о жизни и деяниях святых подвижников, различными подвигами угодивших Богу, существуют в христианской Церкви с первых времен её создания. Начало этим повествованиям было положено святым евангелистом Лукою, описавшим в книге Деяний Святых Апостолов подвиги и страдания первоверховных учеников Спасителя нашего и других Его последователей. Несколько ранее сего святой апостол Павел в одном из своих посланий дал христианам заповедь поминать своих наставников, запечатлевших веру в Христа своей жизнью и мученической смертью. Христиане всегда тщательно сохраняли сведения о жизни и деяниях святых.

Первыми по времени были записи и сказания о святых мучениках. В деле распространения и утверждения христианства мученичество имело весьма важное значение. Твердость и непоколебимость страдальцев, которые мужественно шли на смерть за свою веру, так сильно действовали на сердца язычников, что нередко сами мучители, видя безропотность своих жертв, обращались к христианству.

Точно записывая дни кончины святых мучеников, христиане собирались в эти дни для празднования их памяти. С этой целью в христианской Церкви были особые писцы, которые записывали всё, что происходило с христианами в темницах и судилищах. Несмотря на то, что языческое правительство угрожало этим писцам смертной казнью, записи продолжались беспрерывно. Эти записи известны под названием мученических актов. Дни кончины мучеников праздновались не только в тех церквах, к которым принадлежали эти мученики, но и во всех других. Описания страданий святых мучеников пользовались большим уважением. Они были читаемы в церковных собраниях вслед за Священным писанием. Как можно заключить из мученических актов святого Игнатия Богоносца, этот обычай уже существовал во 2 веке.

Когда гонения на христиан прекратились, и Церковь Христова заняла в государстве господствующее положение, в ней явились заботливые и благоразумные люди, поставившие себе целью собрать воедино все записи и повествования о мучениках. Первым из таких собирателей был Евсевий Памфил, епископ Кесарийский. Он сначала собрал жития мучеников Палестинских, пострадавших при императоре Диоклитиане. Затем, по преданию, он обратился к Константину Великому с просьбой выписать из всех судебных учреждений Греко-Римской империи мученические акты. По императорскому указу все подобные дела были высланы Евсевию, и он, на основании этих актов, составил «Собрание древних мученичеств». Сборник содержал в себе сказания о мучениках, епископах, исповедниках, святых женах и девах, по всем епархиям. Кроме Евсения в деле собирания воедино жития святых, известен святой Маруфа, епископ Месопотамский. Он описал страдания мучеников, пострадавших в Персии, с исторической точностью.

Страдания мучеников христианских были тщательно и подробно описываемы. Появился новый ряд церковных повествований об угодниках Божиих. Наиболее известные из них:

1) Великий Лимонарь Египетский (его описания до нас не сохранились);

2) Лавсаик, повествующий о Египетских подвижниках, жития которых описал в 5 веке очевидец епископ Палладий для правителя Каппадокии Лавса;

3) История боголюбцев, т.е. Сирийских подвижников, составленная Феодоритом Киррским;

4) Собеседование (или Диалог), содержащее повествование о жизни и чудесах Итальянских подвижников, написано около 593 года святым Григорием Великим;

5) Луг Духовный, заключающий в себе изречения, чудеса и подвиги преподобных отцов Палестины, Египта и Сербии, собранные монахом Иоанном Мосхом. Все перечисленные памятники-акты, мученические сборники сведений о подвижниках и другие послужили основанием для месяцесловов, синаксарей и миней-четьих, т.е. расположенных по месяцам чтений о жизни и подвигах святых.

По поручению Константина 7 Симеон Метафраст должен был собрать все древние жития и расположить их по месяцам и числам. Симеон не только собрал все повествования о них, но многие из них переработал, отчасти сократил и заменил старинную, тяжелую речь на современный ему чистый слог. К житиям святых Метафраст присоединил похвальные и поучительные слова на праздники Господни, Богородицы и некоторых святых, избранные из творений великих отцов и учителей Церкви.

Собор святых Михаилов.

1. Преподобный Михаил Клопский.

Преподобный Михаил Клопский подвизался особенным подвигом - так называемого юродства Христа ради. Это был такой подвиг, когда некоторые, приняв на себя вид людей, лишенных ума, делали странные поступки, за что смеялись над ними, били их, но они терпели всё ради Христа. Нося плохую одежду, едва прикрывавшую тело, страдали от холода. Часто голодали. По большей части жили под небом. Местом их краткого покоя от усталости были кладбища или церковные паперти, где большую часть ночи они проводили в молитве. Господь удостаивал юродивых дара чудотворения и прозорливости. Они многое предсказывали и при этом обличали порочных и утешали добрых. Таким был св. Михаил. Он подвизался в Клопской обители, в 15 верстах от Новгорода, в 15 столетии. Был родственником великого князя Дмитрия Донского. Оставив Москву, поселился в Клопской обители, почему и получил имя Михаила Клопского. Кто он и откуда пришел - преподобный никому не говорил. Узнал его впоследствии бывший в монастыре сын Дмитрия, кн. Константин. Св. Михаил предсказал игумену монастыря Федосию, что он будет архиепископом; предсказал рождение Иоанна 3 и завладение им Новгородом; обличал князя Шемяку за ослепление брата, Василия Темного, и предсказал ему смерть, сказав: «Слышу, князь, земля три раза простонала и зовет тебя к себе». Св. Михаил прожил в обители 44 года и скончался около 1456года. Тело его погребено в обители.

День памяти – 11/24 января.

2. Архистратиг Михаил.

2. а) Собор святого архистратига Михаила и прочих небесных сил.

Традицию благочестно праздновать собор святых ангелов святая Церковь приняла по преданию богодуховных отцов после того, как отвергла древнее нечестивое почитание ангелов, установленное еретиками и идолопоклонниками. Еще в Ветхом Завете, когда люди, отступив от Бога, стали поклонятся созданию Божию и делам рук своих, делая идолов по подобию видимой твари, принося жертвы солнцу, луне и звездам, в которых, по их мнению, находилась живая душа, - в то время поклонялись и приносили жертвы и ангелам.

Такое неправильное почитание ангелов было сильно распространено во времена святых апостолов. Святой апостол

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»