Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Религияи мифология /

Собор святых Михаилов

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Скачать реферат


апостол Павел о таком неправильном почитании так говорит: «Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом и не держась главы» (Кор.2.18-19), то есть Христа. Ибо были в то время некоторые еретики, казавшиеся по виду смиренными и с гордостью помышлявшие своим воздержанием и чистым житием подражать ангелам. Они учили творить поклонение ангелам такое же, как и самому Богу.

Потом появились другие еретики, проповедовавшие, что ангелы суть творцы видимой твари и как бесплотные выше и достойнее почитания, нежели Христос, архангела же Михаила называли богом евреев.

В Колосской стране, где прежде тайно и нечестиво свершалось почитание ангелов, началось открыто совершаться православное празднование Собора ангелов и стали строить благолепные храмы во имя святого архистратига Михаила – начальника ангелов. Так в Хонях над чудотворным источником был построен благолепный и причудливый храм, в котором было явление святому Архиппу самого святого архистратига Михаила. Празднование Собора святых ангелов установлено совершать в месяце ноябре- девятом от марта, первого месяца от сотворения мира – для обозначения числа чинов ангельских, каковых девять, как считает святой Дионисий Ареоплит, ученик святого апостола Павла. Как известно, апостол Павел был возвышен до третьего неба, там видел различие чинов святых ангелов и объяснил это своему ученику Дионисию.

Девять чинов ангельских разделяются на три иерархии – высшую, среднюю и низкую; в каждом из них по три чина.

Первую – высшую и к пресвятой троице ближайшую иерархию составляют серафимы, херувимы и престолы.

Ближе всех к Творцу и Создателю своему предстоят боголюбивые шестикрылые серафимы, как видел пророк Исаия, говорящий: «Вокруг него стояли серафимы» у каждого из них по шести крыл» (Ис. 6,2). Они огнеобразны, как непосредственно предстоящие Тому, о Котором пишется: «Бог наш есть огнь поедающий» (Евр. 12, 29); «престол Его – как пламя огня» (Дан. 7,9). Они пламенеют любовью к Богу и других возбуждают к такой же любви, как показывает и самое имя их, ибо «серафим» с еврейского языка значит: пламенеющий.

После серафимов перед всеведущим Богом, живущем в свете непреступном, предстоят в несказанной светлости многоочитые херувимы, более иных низших чинов сияющие всегда светом богопознания, ведением таинств Божьих и глубины Его премудрости, сами просвещаемые и других просвещающие. Имя их – «херувимы» - по переводу с еврейского языка значит: многое разумение или излияние премудрости, так как через херувимов другим ниспосылается премудрость и подается просвящением умных для обоговидения и богопознания.

Затем – перед сидящим на престоле высоком и превознесенном предстоят богоносные престолы, ибо на них, как на разумных престолах (как пишет святой Максим Исповедник), разумно почивает Бог. Богоносными же они называются не по существу, но по благодати и по своему служению, тогда как плоть Иисуса Христа (как пишет святой Василий Великий) называется богоносною по существу, так как она соединена неразрывно с Самим Богом Словом. Престолы называются богоносными по благодати, данной для их служения. Почивая на них непостижимым образом, Бог совершает Свой праведный суд, по сказанному Давидом: «Ты воссел на престол, судия праведный» (Пс.95).Поэтому через них преимущественно проявляется правосудие Божие: они помогают царям и владыкам производить праведный суд.

В средней иерархии также заключаются три чина святых ангелов: господства, силы и власти.

Господства называются так потому, что они господствуют над прочими, которые следуют за этими чинами ангелов, будучи сами свободными. Оставив же рабский страх, они добровольно и с радостью служат непрестанно Богу. Они учат владеть чувствами, смирять в себе непотребные вожделения и страсти, порабощать плоть духу, господствовать над своей волей и быть выше всякого искушения.

Силы, исполненные божественной крепости, исполняют немедленно волю Всевышнего и Всемогущего своего Господства, крепкого и сильного. Они творят и превеликие чудеса и ниспосылают ту же благодать чудотворения угодникам Божиим, достойным таковой благодати, чтобы те могли творить чудеса, - исцелять всякие болезни и предвозвещать будущее. Святые Силы помогают и людям, труждающимся и обремененным, в несении возложенного на них какого-нибудь послушания, чем объясняют своё имя – «силы» - и носят немощи немощных. Они также укрепляют каждого человека в терпении, чтобы он не изнемогал в скорби, но с крепким духом и мужественно переносил все напасти со смирением, благодаря за все Бога, все устрояющего к пользе нашей.

Власти называются так потому, что имеют власть над дьяволом, чтобы укрощать власть бесовскую, отражать наводимые ими на людей искушения и не допускать бесов причинять кому-либо вред в такой степени, в какой бы они желали. Власти утверждают добрых подвижников в духовных подвигах и трудах, оберегая их, чтобы они не лишились духовного царствия: борющимся же со страстями и похотями помогают отгонять злые помыслы, наветы вражии и побеждать дьявола.

В низшей иерархии также три чина: начала, архангелы и ангелы.

Начала называются так потому, что имеют начальствование над низшими ангелами, направляя их к исполнению божественных повелений. Им поручено так же управление вселенной и охрана всех царств и княжеств, земель и всех народов, племен и языков, ибо каждое царство, племя и народ из небесного чина, называемого началами, имеют особого для себя хранителя и управителя всей своей страны. Затем – служение этого ангельского чина состоит в том, чтобы наставлять людей воздавать каждому начальствующему честь, подобающую его званию. Наконец ангелы этого чина возводят достойных людей на различные почетные должности и наставляют их, чтобы они принимали власть не ради своего прибытка и пользы, не ради любочестия и суетной славы, но ради чести Божией, ради распространения и умножения святой Его силы и ради пользы ближних, служа общим нуждам всех своих подчиненных.

Архангелами называются великие благовестники, благовествующие о великом и преславном. Служение их состоит в том, чтобы открывать пророчества, познание и разумение воли Божией, что получают они от великих чинов и возвещают низшим чинам – ангелам, а через них – людям. Святой ж Григорий Двоеслов говорит, что архангелы укрепляют в людях святую веру, просвещая ум их светом познания Святого Евангелия и открывая таинства благочестивой веры.

Ангелы – в небесной иерархии ниже всех чинов и всех ближе к людям. Они возвещают меньшие тайны и намерения Божии и наставляют людей доброжелательно и праведно жить для Бога. Они приставлены для хранения каждого из нас – верующих: людей добродетельных поддерживают от падения, падших – поднимают, и никогда не оставляют нас, хотя бы мы и согрешили, ибо всегда готовы помогать нам, если только мы сами пожелаем. Но и все высшие небесные чины называются общим именем – ангелами. Хотя они по своему положению и по данной от Бога благодати и имеют разные наименования, однако все вообще называются ангелами, ибо слово «ангел» есть название не существа, но служения, по писанию: «не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение» (Евр.1.14). Служение же их различно и неодинаково, и каждый чин имеет собственное своё служение.

Православная воинствующая церковь, нуждается в помощи ангелов, празднует собор всех девяти чинов ангельских нарочитым молением, как и следует, в восьмой день сего месяца ноября, то есть девятого месяца, ибо все эти девять чинов ангельские соберутся в день страшного суда Господня, который божественными учителями церкви называется днем восьмым, ибо говорят они, по окончании семи тысяч лет, наступит как бы день восьмой: «Когда же придет Сын человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с ним» (Мф. 25,31). «И пошлет ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных от четырех ветров» (Мф. 24, 31), т.е. от востока, запада, севера и юга.

Над всеми девятью небесными чинами ангелов чиноначальником и вождем поставлен Богом святой архистратиг Михаил, как верный служитель Божий. Он во время пагубного впадения в гордость сатаны, его отступления от Бога и ниспадения в бездну, собрав все чины и воинства ангельские, велегласно воскликнул: «Вонмем, станем добре пред Творцом нашим и не будем думать о том, что противно Богу! Вонмем, что потерпели те, которые были созданы вместе с нами и доселе вместе с нами были причастниками божественного свет! Вонмем, как они ради гордости внезапно от света впали во тьму и с высоты низверглись в бездну! Вонмем, как спала с неба восходящая заутра Денница и сокрушилась на земле».

Говоря так ко всему собору ангелов он, стоя впереди, начал с серафимами и херувимами и со всеми небесными чинами славить Пресвятую, Единосущную и Нераздельную Пращу, Единого Бога, согласно воспевая торжественную песнь: «Свят, свят, свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!» (Ис. 6. 3).

Такое соединение святых ангелов получило название Собора ангельского, ибо они совокупно и единогласно славят отца, и Сына, и Святого Духа – Святую Троицу, Ему же от нас земных да будет слава во веки. Аминь.

День памяти – 8/21 ноября.

б) Воспоминания чуда святого Михаила в Хонях.

Во Фригийском городе Колоссах, близ города Иераполя, над чудотворным источником стоял храм святого архистратига Михаила. От воды этого источника больные получали много исцелений, даже больше, чем в купальне Силоамской. В ту купальню только однажды в год сходил ангел Господень и возмущал воду, здесь же всегда прибывала благодать чиноначальника ангелов. Там получал воздоровление только тот, кто первый

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»