Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Религияи мифология /

Собор святых Михаилов

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Скачать реферат


первый входил в купальню по возмущении воды, а здесь – все приходившие с верой, первый и последние, становились здоровыми. Там были необходимы притворы для пребывания больных, подолгу ожидавших исцеления, так как некоторые только через 38 лет получали здравие, - здесь же в один день или час больной становился здоровым. О происхождении этого источника повествуют так.

Когда вся вселенная была помрачена тьмою языческого многобожия и люди покланялись твари, а не Творцу, в то время в Иераполе язычники почитали громадную и страшную ехидну, и вся страна, ослепленная бесовским прельщением, поклонялась ей. Нечестивые построили в честь этой змеи храм, где и содержали её, принося ей различные жертвы.

Единый истинный Бог, желая просветить мир светом своего познания и наставить заблудших людей на истинный путь, послал во все земли Святых своих учеников и апостолов проповедовать Евангелие всем людям. Двое из апостолов – святой Иоанн Богослов и святой Филипп, - придя один в Ефес, а другой в Иераполь трудились там в благословении Христовом. В это время в Ефесе находился храм с идолом языческой богини Артемиды. Вооружившись словом Божиим, святой Иоанн Богослов победил их. Из Ефеса святой Иоанн Богослов пошел в Иераполь на помощь к святому апостолу Филиппу, святому апостолу Варфоломею и сестре Филиппа Мариамии. Вместе они послужили делу спасения людей. Сначала они вооружились против ехидны. Которую безумные люди почитали за Бога. Они убили её молитвами. А поклоняющихся ей обратили к Единому Истинному Богу.

Избрав место, называемое Херотопа, они стали пророчествовать, что в скором времени здесь воссияет благодать Божия, что это место будет посещать Воевода небесных сил, святой архистратиг Михаил, и что здесь будут совершаться чудеса. Все это вскоре и сбылось.

Когда святой Иоанн Богослов отправился на проповедь Евангелия в другие города, а святой апостол Филипп пострадал от нечестивых, Варфоломей же и Мариамия так же разошлись в другие страны, тогда на том месте, по пророчеству святого апостола, появилась чудотворная вода. Так исполнились слова Писания: «Ибо пробьются воды в пустыни, и в степи – потоки. И превратится призрак вод в озеро, и жаждущая земля – в источники вод… И будет там большая дорога, и путь по ней назовется святым» (Ис. 35, 6-8).

К этому источнику стали приходить не только верующие, но и неверующие, ибо совершавшиеся там чудеса, как громогласная труба, призывала сюда всех; и все, пившие и умывавшиеся из этого источника, исцелялись от своих недугов, и многие, получив здравие, крестились во имя Святой Троицы.

В это время в Лаодикии жил один эллин, у которого единственная дочь была нема от рождения. Отец её очень скорбел и прилагал много старания к исцелению её немоты, но, ничего не достигнув в этом, пришел в глубокое уныние. Однажды уснув, он узрел в видении ангела Божия, сияющего, как солнце. Видение это было ему не потому, что он был того достоин, но чтобы он пришел к познанию истины и привел бы с собой и других к Богу. Увидав ангела, он испугался, но в то же время услыхал от него такие слова:

- Если хочешь, чтобы разрешился язык у твоей дочери, то приведи её к моему источнику, находящемуся в Херотопе, близ Иераполя, напои её водой из источника и тогда увидишь славу Божию.

Проснувшись, он тотчас же взял дочь и поспешил к чудотворной воде. Там он нашел множество людей, черпающих воду, крещающихся в ней и получающих исцеление от своих болезней. Он спросил их:

- Кого призываете вы, омываясь этой водой?

Те отвечали ему:

- Мы призываем имя Отца и Сына, и Святого Духа, призываем в помощь и святого архистратига Михаила. Тогда человек тот, возведя очи свои к небу и воздев руки, сказал:

- Отче и Сыне, и Святый Душе – Боже христианский, помилуй нас! Святый Михаиле, слуга Божий, помоги и исцели дочь мою!

При этом он зачерпнул воды из источника и влил её с верой в уста дочери; тотчас же связанный немотой язык её разрешился на славословие Божие, и она ясно проговорила:

- Боже христианский, помилуй меня! Святой Михаил, помоги мне!

Все свидетели этого чуда удивлялись силе Божией и, прославляя Святую Троицу, величали помощь святого архистратига Михаила. Эллин же тот, видя, что дочь его исцелилась, чрезвычайно обрадовался и немедля крестился вместе со своей дочерью и всеми домашними своими, пришедшими с ним. В знак своей благодарности он построил над чудотворным источником прекрасную церковь во имя святого архистратига Михаила, Воеводы небесных сил. С великим благолепием украсив церковь и немало помолившись в ней, эллин этот возвратился к себе домой.

В 90–й год от построения этой церкви пришел туда из Иераполя десятилетний отрок по имени Архипп; родители его были ревностными христианами и воспитали сына в благочестии. Архипп стал жить при церкви святого архистратига Михаила, исполняя при ней пономарскую службу. Отрок начал руководствоваться в своей жизни таким правилом: с того времени, как он поселился при церкви, служа Богу, он ничего не вкушал из мирских кушаний и питья: ни мяса, ни вина, даже хлеба не ел, но питался одной пустынной зеленью, которую сам собирал и варил; пищу принимал он один раз в неделю и то без соли, питьем же для него служило лишь незначительное количество воды. Благодаря такому воздержанию Архипп умертвил свою плоть, и в таких добродетелях неизменно пребывал в юности до самой старости, всей душой приобщаясь к Богу и уподобляясь житию бесплотных.

Одежда его была очень бедная: он имел только два вретища, из которых одно носил на теле, а другим покрывал свою постель, устланную острыми камнями. Он покрывал её вретищем для того, чтобы входившие в его жилище не видели, что он спит на острых камнях; изголовьем же для него служил небольшой мешок, наполненный тернием. Такова была постель этого блаженного подвижника. Сон же и отдых его состояли в следующем: когда он чувствовал потребность во сне, то ложился на камнях и остром тернии, - так что это было скорее бодрствование, чем сон, и отдых его был более мучением, чем покоем. Каждый год Архипп переменял свою одежду: тем вретищем, которое носил на теле, он покрывал свою постель, а которое было на постели, он надевал на себя; по прошествии года он опять переменял те вретища. Проходя столь тесный и прискорбный путь жизни, блаженный Архипп, взывая к Богу, молился:

- Не попусти мне, Господи, порадоваться на земле суетной радости, да не увидят глаза мои никаких благ мира сего, и пусть не будет для меня никакой отрады в сей временной жизни. Исполни, Господи, очи мои слёз духовных, дай сокрушение в сердце моем, и благоустрой пути мои, дабы мне до конца дней моих умерщвлять плоть мою и поработить её духу. Какую пользу принесет мне сия бренная плоть моя, созданная из земли! Она как цветок, утром расцветает, вечером же засыхает! Но дай мне, Господи, усердно трудиться над тем, что полезно для души и для жизни вечной.

Так молясь и так поучаясь, блаженный Архипп стал уподобляться ангелу Божию, проводящему небесное житие на земле. И не о своем только спасении заботится святой, но и о спасении других. Нечестивые эллины, видя все это, завидовали блаженному Архиппу и , не терпя преславных чудес, являемых от святого источника, возненавидели жившего там праведного мужа. Часто они нападали на святого Архиппа, терзали его за волосы и за бороду и, повалив на землю, топтали ногами и после различных истязаний выгоняли оттуда. Но будучи тверд духом, подобно алмазу, блаженный Архипп все это мужественно претерпевал от идолопоклонников и не отступал от святого храма, служа Богу в святости и незлобии своего сердца и заботясь о спасении душ человеческих.

Однажды нечестивые эллины, собравшись во множестве, говорили между собой:

- Если мы не засыпем землей этот источник и не убьем того человека, одетого в рубище, то все боги наши будут посрамлены из-за исцеляющихся там.

Подойдя к священному месту с двух сторон, одни из них устремились к церкви и к источнику, а другие поспешили к жилищу блаженного Архиппа, чтобы убить его. Но Господь, пекущийся о судьбе праведных и не дающих их в руки грешников, сохранил Своего раба от убийц: внезапно у них омертвели руки, так что они не могли ими и дотронуться до преподобного. От воды же явилось необыкновенное чудо: как только нечестивые приблизились к источнику, тотчас вышел из воды огненный пламень и, устремившись на беззаконных, отогнал их далеко от источника. На том месте была река по имени Хрисос, протекавшая по левую сторону церкви. Беззаконники задумали пустить её на святое место, чтобы святой источник, смешался с речной водой и потерял свою чудотворную силу. Но когда они начали приводить в исполнение злой замысел свой и направили течение реки к источнику, чтобы она заполнила его, тогда река по велению Божию дала струям иное течение и потекла по правую сторону церкви. И опять нечестивые со стыдом возвратились домой.

Были там ещё две другие реки, протекающие с востока и приближающиеся к тому святому месту на расстоянии трех стадий; имя одной реки Ликокаер, а другой – Куфос. Обе эти реки, встретившись у подошвы большой горы, соединялись вместе и , направляясь в одну сторону, протекали в Ликийскую страну. Вселукавый дьявол внушал нечестивым людям злой умысел: он научил их пустить воды обеих рек на чудотворное место, вследствие чего должен был разрушится храм святого архистратига Михаила, а вода должна была залить святой источник и потопить святого Архиппа. Местность же эта была очень удобна для свершения замысла, ибо реки стекали с вершины горы, а церковь была в самом низу.

Сговорившись, нечестивые пришли в великом множестве изо всех городов в селение Лаодикию и отправились к церкви. Около церковного алтаря находился огромный камень; от этого камня они начали капать глубокий и широкий ров вплоть до той горы, под которой реки соединялись

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»