Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Религияи мифология /

Собор святых Михаилов

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Скачать реферат


Святой Михаил был первым митрополитом Киевским и Всероссийским и управлял нашей церковью в дни святого равноапостольного князя Владимира.

Завоевав греческий город Корсунь, князь Владимир принял там святое крещение и вступил в брак с царевной Анной, родною сестрою византийских императоров. Но имея твердое решение просветить светом Христовой веры всю великую державу свою, равноапостольный князь, из Корсуни же послал в Царьград посольство к императорам и патриарху с просьбой прислать пастырей церкви для крещения Русской земли, омраченной тьмою идолослужения. Для управления Русской Церковью Патриарх Константинопольский святой Николай 2 Хрисоверг вместе с собором епископов избрал и поставил митрополитом на Русь Михаила.

Не сохранилось известие об обстоятельствах жизни святого Михаила до поставления его митрополитом; даже о происхождении святого летописи говорят разное: одни называют его сирийцем, другие болгарином. Получив от патриарха напутственное наставление, святой Михаил отправился к князю Владимиру в сопровождении духовенства, предназначенного помогать ему в управлении, - шести епископов и многочисленных пресвитеров и клириков. С великой радостью и торжеством князь встретил святителя, и вскоре после того вместе с ним и с супругой – царевной поспешил в Киев. Шествие новокрещенного князя и новопоставленного митрополита к матери городов Русских было как бы священным походом для искоренения языческого многобожья и идолослужения в отчизне Владимира. Они везли с собой святые мощи, кресты, иконы и священные церковные сосуды. Их сопровождало крестоносное воинство – пастыри церкви, пришедшие из Греции и взятые из завоеванной Корсуни.

Все краткое время управления святого Михаила Русской церковью протекло в апостольских трудах: в проповеди Евангелия язычникам, в крещении их и утверждении в вере новопросвещенных . По словам церковного песнопения, святой Михаил «нищетою неверия одержимой земле Российской принес от Царствующего града Евангелие Христово и сие даровал ей».

Первым делом святителя на месте его архипастырского служения было крещение семейства князя, - его сыновей; за ним последовало крещение дружинников князя, бояр.

Наша Церковь ублажает святителя Михаила, как крестителя стольного Киева, и воспевает: «Красуется град Киив доныне ризою крещения». С великим трудом, но с великим успехом совершено было сие важное дело. Святой митрополит, епископы и многочисленные пресвитеры наставляли темный народ веры христовой, приготовляя его к восприятию святого крещения, разрушая его языческие суеверия. В это время князь Владимир содействовал успехам их проповеди своей властью: он повелел слугам своим сокрушить идолов и надругаться над ними, а народу от мала до велика – мужам и женам, знатным и простым, рабам и свободным, идти в назначенный день на реку креститься. Собрались жители Киева на берег Днепра для крещения, которое совершил святой Михаил с многочисленным духовенством, в присутствии князя, его семейства и бояр.

Крещением Киева положено было прочное начало к просвещению Руси светом евангельской истины: вера Христова, которую исповедовали князь и бояре, стала верою и Русской столицы. Но теперь надлежало сделать ее верою всей земли Русской от конца до конца, всей земли, которую обнимала власть Владимира и для церковного управления которой поставлен был святой Михаил. Самому святителю надлежало собрать стадо словесных овец, чтобы быть их пастырем и учителем. И потому ревностный архипастырь, при содействии равноапостольного князя, стремится насаждать по градам Русской земли веру христову. Церковь чтит святого Михаила, как свидетеля истины и проповедника Евангелия Христова, истребившего «терпение многобожия и всеявшего семя доброплодовитое в земле Российской». Главнейшими городами Руси после Киева в то время были: Новгород Великий, столица северных владений князя Владимира, и Ростов Великий, главный город Залесских земель. В эти два города святой Михаил совершил путешествие для обращения язычников в Христову веру. В 990 году, в сопровождении епископов, княжеского воеводы Добрыни и Анастаса Корсунянина, святитель посетил Новгород; здесь сокрушил идолов, многих крестил, построил несколько церквей и поставил к ним пресвитеров и диаконов, установил чин церковного богослужения и управления.

Еще вслед за крещением Киева, святой Михаил благословил князя Владимира создать Десятинный храм в честь Пресвятой Богородицы. Святитель не дожил до окончания его постройки, но этот храм принял его останки, послужив местом его погребения.

Обретенные нетленными в 12 веке, мощи святого Михаила тогда же перенесены были в Киево-Печерскую лавру, в Антониеву пещеру, а отсюда в 1730 году изнесены в Великую Успенскую церковь лавры, где нетленно почивают и доныне.

День памяти – 30 сентября13 октября

5. Князь Михаил Тверской.

Святой Михаил Тверской – князь, племянник святого благоверного князя Александра Невского. Отец святого Михаила по дороге из Орды на родину, видимо отравленный по приказу хана. Мать отрока воспитала его в духе глубокого благочестия, что он в полной мере проявил, став Тверским князем: в Твери был построен великолепный каменный Спасо-Преображенский собор. После смерти великого князя Андрея Александровича его престол во Владимире, по правилу старшинства, должен был занять святой Михаил. С этим не хотел смириться московский князь Юрий Данилович его соперник. Будучи сыном святого князя Даниила, он не унаследовал праведности своего отца. Интригами и лестью он вызвал к себе любовь и доверие хана Узбека. Этот союз был закреплен браком с ханской дочерью. Дабы н упустить престол, князь Юрий начал войну с Тверью. В состав его войска входили и татарские отряды. Но это не помогло коварному князю – тверичи одержали победу. В плен к ним попала и жена князя Юрия, дочь хана. Скоро она скоропостижно умерла. Князь Юрий поспешил в Орду и уверил хана в том что она была отравлена Тверским князем. Разгневанный хан Узбек немедленно вызвал князя Михаила в орду. Но тот не хотел татарского разорения своей земли – и смиренно отправился к хану. Суд приговорил святого к смерти и он был брошен в темницу. Князю предлагали устроить бегство из плена. Но он отказался – судьба родины была ему дороже своей жизни. Долгие дни святой князь кочевал вместе с Ордой, непрерывно терпя побои и унижения. Убит он был неожиданно: его долго мучили и били ногами, а потом закололи. Тело святого было увезено как трофей князем Юрием в Москву, а только через два года святые мощи князя Михаила перевезли в Тверь и положили в выстроенный им Спасо-Преображенский собор.

День памяти 22 ноября/5 декаабря.

6. Преподобный исповедник Михаил.

Преподобный исповедник Михаил происходил из Иерусалима. Когда по смерти отца, мать его с дочерью ушла в монастырь, и он постригся и принял сан священника. Святой Михаил отличился образованием и твердою верою, посему не раз посылали его в разные области для увещания еретиков. В 787г. был послан в Константинополь просить императора Льва Армянина прекратить преследования христиан за иконопечатание, а в 835г. является обличителем императора Феофила в ереси иконоборства; но тот и другой император подвергли его пыткам и заключению в темнице. По прекращении иконоборства императрица Феодора призвала преподобного Михаила на константинопольскую кафедру, но он отказался и согласился быть только настоятелем одного из монастырей. Скончался святой Михаил около 845г.

День памяти – 18/31 декабря.

7. Преподобный Михаил Черноризец.

Сын благочестивых родителей, Михаил после их смерти раздал нищим оставшееся ему в наследство имущество и отправился в Иерусалим посетить святые места (9 век). Затем он удалился в обитель Саввы и там принял монашество.

Как-то раз Михаила послали в Иерусалим продавать изделия иноков. Там слуга мусульманской царицы Сеиды обратил внимание на красивые сосуды, продаваемые Михаилом, и повел его во дворец. Иерусалим был тогда уже захвачен мусульманами. Царица Сеида была великая грешница, она захотела, чтобы и преподобный Михаил стал грешником, и стала всячески его уговаривать, соблазняя плотскими удовольствиями. Но Михаил с твердостью отказался. Тогда злочестивая царица, исполнившись стыда и гнева, оклеветала невинного монаха перед своими мужем царем, будто бы Михаил перед ней хулил магометанскую веру. Царь стал требовать от него, чтобы он стал мусульманином и соблазнял, говоря: «Проси у меня, чего хочешь, будешь царствовать со мною».

Михаил ответил

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»