Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Религияи мифология /

Собор святых Михаилов

←предыдущая следующая→  
1 2 3 4 5 6 7 



Скачать реферат


ответил ему на это: «Прошу у тебя одного из трех: или отпусти меня к моему старцу, или крестись во имя Бога моего, или отруби мне голову, и я пойду ко Христу Богу моему».

Тогда царь приказал дать святому чащу с ядом. Однако Михаил, выпив его, остался невредим. Посрамленный царь повелел отсечь голову рабу Хрисову.

Иноки обители Саввы, взяв тело святого мученика, отнесли его в свою лавру и положили с преподобными отцами, прославляя Христа Бога, дивного во святых.

День памяти 23 мая/5 июня.

8. Праведный Михаил Воин.

Михаил был родом из болгарского города Потука, входившего тогда в Византийскую империю. Родители воспитали его в православной вере и благочестии. Он с детства отличался святостью жизни: посещал больных, был милостив к нищим, постоянно постился и воздерживался от всякого излишества, молился и всегда имел в сердце страх Божий. При этом святой Михаил искренне считал себя хуже всех, и Бог за смирение награждал его великими дарованиями и хранил от диавольских козней.

Двадцати лет от роду Михаил поступил в военную службу и стал командиром воинского отряда. Во время одного из сражений с магометанами, когда многочисленное войско греков отступило и скрылось в горах, только Михаил со своим отрядом решился противостать неприятелю. Уповая милость Божию и сердечно молясь, он воодушевил своих воинов, храбро устремился на толпу мусульман, во множестве поражая их. Так с Божией помощью они одолели врагов, а сами остались совершенно невредимыми.

Однажды по окончании войны Михаил проезжал на коне мимо города, расположенного на берегу озера, и увидел у самой воды девушку, плачущую горькими слезами. Она рассказала ему, что в озере живет бес в виде змея и что жители города от ужаса перед ним сговорились по очереди отдавать ему на съедение своих детей. Эта девушка ожидала появление змея и готовилась к смерти. Михаила же уговаривала уйти, чтобы и он не погиб вместе с ней. Но святой Михаил Воин пал на землю и взмолился Христу о помощи.

Вскоре среди озера появился бес в виде змея с тремя головами. Задрав их вверх и ударяя хвостом по воде, он быстро приблизился к берегу, стараясь испугать святого тремя огромными пастями. Михаил же мечом отсек демону головы. Но змей, издыхая, ударил святого хвостом по голове и руке, так что Михаил какое-то время лежал без сознания, а потом очнулся. Граждане, услыхав об этом от слуги Михаила, вышли из города и торжественно встретили святого и спасенную им девицу, вручили её родителям.

Дав наставление гражданам быть твердыми в христианской вере, Михаил продолжил свой путь и возвратился домой, а по прошествии недолгого времени в 866г. преставился ко Христу. При гробе его совершались многие знамения, чудеса и исцеления от болезней.

День памяти – 22 ноября/5 декабря.

9. Михаил Завийский.

Преподобный Михаил вместе с другими иноками подвизался, в царствование Константина и Ирины в монастыре, называемом Зовия близ Севастии. Агарянский эмир Алим напал на ту страну и захватил их. Укрепляемые силою Христовою, преподобные отцы не склонились на увещания неверных отречься от Христа. Став посреди иноков, преподобный игумен Михаил возвысил голос, убеждая их умереть за Христа. Сначала они, преклонив главы, были усечены мечём, а затем и преподобный Михаил был убит.

День памяти 1/14 октября.

10. Михаил Муромский.

Святой благоверный великий князь Константин Святославович происходил из рода великого князя Владимира, крестившего святым крещением землю Русскую. В 1192г. вместе с сыновьями своими Михаилом и Федором из города Киева он пришел в рязанскую землю к городу Мурому. В этом городе жили в то время язычники, не просвещенные еще познанием истинного Бога. Задолго до святого князя Константина его родственник, сын князя Владимира благоверный князь Глеб, которому назначен был во владение город Муром, сделал много усилий, чтобы овладеть им и склонить его жителей к принятию святого крещения, но не смог этого сделать и два года жил вдали от него, а потом Святополк обманом вызвал его к отцу, и на пути он был убит. И князь Константин с сыновьями и бывшем при нем войском вступил в битву с муромцами под самым городом, произошло сражение, был убит благоверный князь Михаил. После этого Константин снова вступил в битву и после одержанной победы стал княжить в Муроме.

Прежде всего он построил в городе первую церковь в честь Пресвятой Богородицы, и похоронил убитого сына – князя Михаила, а потом обратил горожан язычников в христианскую веру и крестил их святым крещением.

День памяти – 22 мая/4 июня.

Заключение.

- Что скрыто в наших именах?

- Кто стоит за ними?

Многих родители назвали в честь бабушек и дедушек или других родственников, но, прежде всего имена даны нам в честь святых людей, называемых угодниками Божиими.

В этой работе исследованы и описаны дни памяти святых Михаилов, являющихся для людей, носящих это имя «именинами» или «днями Ангела».

Многие из величайших людей носили и носят имя «Михаил». Они проявили себя во многих областях науки и искусства. Это, например, такие люди как Ломоносов, Лермонтов, Горбачев, Булгаков, Боярский, Задорнов, Державин, Жванецкий, а также многие Российские цари. Глядя на эти фамилии может сложиться впечатление, что имя «Михаил» обладает магическим свойством. Но не стоит забывать русскую пословицу: «не имя красит человека, но человек красит свое имя». Имя именем, но без наших собственных усилий его значение на нас не оправдается. Под лежачий камень, как известно, вода не течет. Поэтому не будем терять ни минуты, а с сегодняшнего же дня потрудимся над разгадкой собственного имя и постараемся уподобиться нашему святому в делах веры и любви, дабы можно было с чистой совестью праздновать именины, которые уже не за горами.

Литература.

1. Православное семейное чтение /Под ред.: Т. Вальдина, М Кучерская, М. Свешникова/ Храм святых Космы и Димиана на Маройске. – М.: 1999

2. Барская М.А.

Сюжеты и образы древнерусской живописи – М.: Просвещение, 1993

3. Православный церковный календарь 1997 год /Русская православная церковь. Издат. Московс.Патриархия, 1997

4. Библейская энциклопедия / Репринтное издание.- М.: Терра, 1990

5. Брюсова В. Г.

Андрей Рублёв и Московская школа живописи / Изд. «Русский мир», 1998; «Вече», 1998; АО «Московские учебники» 1998

6. Современная православная икона: Альбом репродукций, очерки / Авт. И сост. С.В. Тимченко – М.: Современник, 1994

7. Жития святых / По руководству Четьих-Миней Св. Димитрия Ростовского – М.: Синоидальная Типография, 1994.


←предыдущая следующая→  
1 2 3 4 5 6 7 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»