Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Религияи мифология /

Социальная направленность проповеди

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 



Скачать реферат


МОСКОВСКАЯ БОГОСЛОВСКАЯ СЕМИНАРИЯ ЕВАНГЕЛЬСКИХ ХРИСТИАН-БАПТИСТОВ

ФАКУЛЬТЕТ: БОГОСЛОВСКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

ГУМЕРОВ РИНАТ НАЗЫМОВИЧ

СОЦИАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОПОВЕДИ

НАПРАВЛЕНИЕ: БОГОСЛОВИЕ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ: ПАСТОРСКОЕ СЛУЖЕНИЕ

ВЫПУСКНАЯ РАБОТА БАКАЛАВРА

НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

ДОКТОР БОГОСЛОВИЯ КОЗЫНКО А.П.

ДЕКАН ФАКУЛЬТЕТА:

МАГИСТР БОГОСЛОВИЯ МИЦКЕВИЧ П.В.

МОСКВА - 2002

«Социапьная направленность проповеди»

ПЛАН

Введение

1. Ценностные ориентации российского обшества 12

1.1 Главные жизненные цели россиян 12

1.2 Самая главная жизненная ценность россиян 13

1.3 Анализ и выводы 13

1.4 Жизненные ценности руководителей церквей ЕХБ 14

2. Межполовые различия в формировании ценностной ориентации российского

общества 15

2.1 Значимые межполовые различия 15

2.2 Межполовые различия в выборе «самой главной цели жизни» 16

2.3 Анализ и выводы 16

2.4 Сравнение с ценностной ориентацией руководителей

поместных церквей ЕХБ 17

2.5 Выводы для проповеди и ученичества 18

3. Возрастные различия в формировании ценностной ориентаиии российского

общества 19

3.1.1 - ценностные ориентации в 18-25 лет 19

3.1.2 - ценностные ориентации в 26-39 лет 20

3.1.3 - ценностные ориентации в 40-55 лет 20

3.1.4 - ценностные ориентации в 56-65 лет 20

3.1.5 - ценностные ориентации лиц старше 65 лет. 20

3.2 Возрастные различия в формировании ценностной ориентации 21

3.2.1 Различия в группах 21

3.2.2 Возрастная динамика ценностной ориентации 21

3.2.3 Значимые различия в формировании ценностной ориентации 22

3.2.4 Самые важные ценности для различных возрастов 23

3.3 Анализ и выводы 24

3.4 Сравнение с ценностной ориентацией руководителей

поместных церквей ЕХБ 25

3.5 Выводы для проповеди и ученичества 27

4. Формирование системы ценностей россиянина в зависимости от уровня

образования 28

4.1.1 Классификация по уровню образования .28

4.1.2 Иерархия ценностей в зависимости от уровня образования 28

4.1.3 Динамика в выборе ценностей в зависимости от образования 29

4.1.4 Прямая зависимость отуровня образования .29

4.1.5 Антагонизм ценностей в зависимости

от уровня от уровня образования ..30

4.1.6 Обратная зависимость в зависимости от уровня образования ..30

4.1.7 Самые главные цели в зависимости отуровня образования ..31

4.1.8 Анализ ценностной ориентации

в зависимости от уровня образования .31

4.2.1 Выводы о зависимости ценностной ориентации от уровня образования.......... .32

4.2.2 Выводы о факторах, объединяющих ценности ..33

4.2.3 Выводы о причинно-следственных связях

выбора ценностной ориентации …33

4.3 Сравнение с ценностной ориентацией

руководителей поместных церквей ЕХБ ..33

4.4 Выводы о направленности проповеди

в зависимости от уровня образования слушателей …33

5 Формирование ценностной ориентации

в зависимости от профессии …37

5.1 Классификация профессий .37

5.1.1 Иерархия ценностной ориентации по профессиям .37

а) предприниматели ...37

б) руководители ...38

в) специалисты …38

г) военнослужащие ...38

д) рабочие …38

е) студенты …38

ж) пенсионеры и домохозяйки …38

5.1.2 Отвержение ценностей в зависимости от профессии ...39

5.1.3 Выводы о динамике изменений ценностей

в зависимости от профессии …40

5.1.4 Алализ формирования ценностей в зависимости от профессии …40

5.2 Выбор самой главной ценности в зависимости от профессии 41

5.3 Выводы о формировании ценностной ориентации

в зависимости от профессии 42

5.4 Сравнение с ценностной ориентацией руководителей

поместных церквей ЕХБ 43

5.6 Выводы о направленности проповеди

в зависимости от профессии слушателей 44

6. Формирование ценностной ориентации

в зависимости от места жительства 46

6.1. Классификация по месту жительства 46

6.1.1. Ценностная ориентация жителей мегаполисов 47

6.1.2. Ценностная ориентация жителей больших городов 47

6.1.3. Ценностная ориентация жителей сельских районов 48

6.2.1. Выводы о ценностной ориентации москвичей 48

6.2.2.Выводы о ценностной ориентации жителей городов 48

6.3. Формирование ценностной ориентации

в различных макрорегионах России 49

6.3.1. Сравнительный анализ ценностной ориентации

в различных макрорегионах России 49

6.4. Сравнение с ценностной ориентацией руководителей

поместных церквей ЕХБ 50

6.5 Выводы о возможности проповеди жителям регионов России 51

7. Выводы о возможностях социальной направленности

проповеди в церквях ЕХБ 52

7.1 Правила для социальной направленности проповеди 52

а) Говорить на языке партнера 52

б) Положительное оценивание 53

в) Проявление уважения к партнеру 54

г) Проявление интереса к интересам слушателя 54

д) Демонстрация общности 55

е) Ориентация на ценности слушателя 56

Заключение 57

Библиография

Список приложений Приложения

Введение

Причины написания данной работы

Наверно каждый проповедник задумывался над таким вопросом, почему некоторые люди реагируют на сказанное слово, а других оно не пробуждает к действию. Одна из причин -«это тот факт, что головы у людей заняты совершенно иными вещами. Неизменно будет много тех, чъи головы, все равно останутся занятыми своими радостями ши печалями, надеждами или страхами, своими собственными заботами ши обязанностями». (Брага, с. 38). Кто-то из проповедников может начать обвинять слушателей, а кто-то обратит внимание на самого себя, чтобы понять - что необходимо сделать, чтобы люди, пришедшие в дом молитвы, значит имевшие первоначальный интерес, заинтересовались словом, произносимым с кафедры. Возможно, помочь решить данную проблему нам могли бы знания, которые дает социальная психология.

Отношение к этой области науки неоднозначно в нашем братстве. Мы можем привести здесь две диаметрально разные точки зрения.

1. «Проповедник должен бъшъ хорошо знаком с основными потребностями

различных групп людей - например, маленъких детей, молодых людей, мужчин и женщин, молодоженов, родителей, пожилых граждан. Поэтому ему

желателъно пройти курс прикладной психологии, чтобы узнатъ о человеческих

потребностях и моделях поведения, свойственных каждой из групп». (Брага, с.

172)

2. А вот Дж. Мак-Артур видит одной из причин кризиса церкви: «фшософию и

психологию, хлынуешие на кафедры и заполнившт их нееерием...Психология

прочно угнездиласъ в церкви, определяя духовные проблемы небиблейскими

категориями, что предполагает, будто Библш не в состоянш справитъся со

всем самостоятелъно». (Мак-Артур, с.15, 106)

Как видим, эти две точки вряд ли смогут ужиться вместе. Каждый служитель вправе сам решить для себя вопрос: может ли он обращаться за помощью к светским источникам знаний или ограничит свое мировоззрение узкопрофильным, конфессиональным взглядом.

30 апреля 1944г. Дитрих Бонхёффер, находясь в тюрьме, написал одному из своих друзей слова, которые до сих пор постоянно смущают и тревожат теологов. «Мы приближаемся, -писал он, - к абсолютно безрелигиозному периоду... Как мы сможем говоритъ о Боге без религии... Как можем мы говоритъ... «мирским» язъгком о «Боге?». (Бонхеффер, с. 200)

Человечество уже вступило в период, который так пугал Бонхеффера. Одно из самых сложных заданий для нынешнего семинариста - это рассказать проповедь, не используя наших привычных церковных клише, словосочетаний и символов. Обусловлено такое задание именно тем, что в церковь приходят люди, которых наши традиционные ценности, обычаи не притягивают - они приходят, простите за высокие слова - за спасением, а мы хотим сделать из них, таких же, как и мы сами, чему они активно сопротивляются. А потом еще удивляемся: почему они не хотят нас слушать?

Приступая к изучению человеческих взаимоотношений, мы должны понимать, что субъективно нет человека плохого или хорошего, соответственно мы не можем приклеивать ярлыки - «негативные ценности» или «положительные цели». Подобный подход можно проиллюстрировать с помощью примера: «Рассматривая некое увиденное жилище как болыиее или менъшее, роскошное или скромное по сравнению с жилищами уже известными, мы рискуем потерятъ из виду то, чем является именно это жилище в сознанш его обитателей». (Мид, с.12) Данная работа служит тому, чтобы в какой-то мере показать полноту ощущений окружающих нас людей, внутреннее наполнение смыслом их существования - их цели и ценности, которые мы должны не осуждать, а понять, чтобы мы со своими устремлениями не уподобились

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»