Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Религияи мифология /

Становление епископальной церкви

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Скачать реферат


СТАНОВЛЕНИЕ ЕПИСКОПАЛЬНОЙ ЦЕРКВИ.

-----------------------------------

РИМСКАЯ ИМПЕРИЯ ВО II - III ВВ.

--------------------------------

На рубеже I и II веков в основном завершилось становление имперской

государственной организации. В 96 году был убит император Домици-

ан, и на его место пришел старый сенатор Марк Кокций Нерва. Так

началось правление династии Антонинов, совпавшее с наивысшем расц-

ветом и началом кризиса империи. В период Антонинов создавалась

единообразная система управления империей: главную роль играл им-

ператорский совет. Хорошо организованный бюрократический аппарат

держал под неусыпным контролем всех жителей империи.

В области сельского хозяйства II век был временем распостранения

колонатных отношений; вырабатываются типовые уставы, на основе ко-

торых земля сдается в аренду. Наряду со свободными крестьяна-

ми-арендаторами в имениях землевладельцев появляется все больше

рабов, которые обрабатывали наделы земли и платили оброк своему

хозяину. Поэтому у рабов появлялась заинтересованность в работе и

в результатах своего труда. Происходило сближение положения таких

рабов и колонов. Согласно указаниям римских юристов, раба, оказав-

шегося на положение колона, нельзя было оторвать от земли, он уже

не входил в инвентарь имения, т.е. переставал считаться вещью. Из-

дается ряд указов, запрещающих произвол в отношении рабов.

Стабилизация экономики, развитие колонатных отношений, строительст-

во дорог способствовали развитию ремесла и торговли, но благополу-

чие империи было непрочным. Мелкое хозяйство, хотя оно и создовало

иллюзию самостоятельности у посаженных на землю рабов и арендато-

ров, не могло обеспечить достаточного уровня сельскохозяйственног

производства. Происходил волнения, которые жестоко подавлялись ар-

мией. В конце II века произошло волнение среди хлебопеков Эфеса,

известны беспорядки в Афинах, котрые тоже устроили тоже хлебопеки,

а также выступления строительных рабочих в городе Пергаме. Вмеша-

тельство центральной власти устраняло эти волнения, но не устраня-

ло их причин.

На протяжение всей Ранней империи продолжалась социальная борьба в

провинциях, то нарастая, то затихая. Нивелировка политической и

общественной жизни означала разрушение племенных связей и обычаев.

За сохранение этих обычаев выступало население многих областей им-

перии. Одним из самых грандиозных восстаний II века, было восста-

ние в Иудее, вспыхнувшее в 132 году. Поводом к восстанию послужи-

ло решение императора Адриана основать на месте Иерусалима римскую

колонию, где иудеям было запрещено исполнение некоторых религиоз-

ных обрядов. Во главе восстания встал Симон бен Косеба, который

объявил себя мессией, помазанником божьим и принял имя Бар Кохба -

Сын Звезды. Его поддерживала в основнов палестинская беднота. Иу-

дейское жречество не признало его и дало ему презрительную кличку

- Сын Лжи. Восставшие развернули настоящую партизанскую войну - им

удалось занять Иерусалим. Отборные римские легионы, стянутые из

разных провинций империи, были брошены на подавление востания. Сам

император приезжал смотреть на военные действия. В 135 году

восстание было подавлено и Бар Кохба был убит. Последствия этого

восстания оказались гибельными для иудеев: они были выселены из

Иерусалима и окрестностей; им было запрещено под страхом смерти

приближаться к городу чаще, чем раз в год. Фактически это означало

довершение иудейского рассеяния и преследование по всей империи

иудеев, исполнявших свои религиозные обряды. И хотя приемник Адри-

ана Антонин Пий несколько смягчил религиозную политику своего

предшественника и разрешил иудеям совершение их обрядов, об возв-

ращение их на родину не могло уже быть и речи. Разгром восстания

Бар Козхбы оказал огромное влияние на христиан: ускорил их оконча-

тельный разрыв их окончательный разрыв с иудаизмом; изолировал иу-

деохристиан, которых теперь не христиане, ни иудеи не считали за

своих.

Римский мир оказался сравнительно недолгим. Уже при последних Анто-

нинах начались вторжения на территорию империи германских племен.

Рим начал длительную и безнадежную борьбу с варварами. То тут, то

там вспыхивали внутренние восстания.

В конце III века удалось временно стабилизировать внутриполити-

ческое положение. Это было достигнуто в значительной степени бла-

годаря тому, что пришедший к власти Диоклетиан установил открытую

монархическую систему правления - доминат ( от латинского доминус

- господин). Но стабилизация была недолговечной. Натиск варваров

не ослабевал, империя теряла одну область за другой. В конце IV

века произошло официальное разделение империи на Восточную и За-

падную, а в V веке Западная римская империя прекратила свое су-

ществование, и на ее месте возникли варварские королевства.

Изменения в общественной структуре II - III веков не могли не ока-

зать влияния на социальную психологию и идеологию различных слоев

населения империи. Это было время кризиса и изживание античного

мировоззрения, основанного на предствалении о разумности миропо-

рядка. Для массового сознания того времени, была характерна вера в

колдовство, магию, прорицателей, страсные надежды на чудо. Появи-

лось огромное количество не только проповедников, но и чудотвор-

цев.

Среди народных масс империи II - III веков распостраняются различ-

ные неофициальные религиозные союзы, почитающие одно божество, ко-

торое в их глазах было единым и могучим. В разных провинциях можно

найти посвящения богу всевышнему, богу безымянному; много людей

поклонялись солнцу и различным солнечным божествам. От малой Азии

до Британии можно было найти почитателей иранского солнечного бога

Митры, культ которого начал распостранятся еще в I веке. Некоторые

исследователи называют митраизм соперником христианства. Главным

праздником Митры был день зимнего солнцеворота - 25 декабря, кот-

рый потом был преобразован в праздник рождеста христова. По своему

происхождению и характеру митраизм был ближе к традиционным веро-

ваниям населения империи, чем христианство: в митраизме не было

строгого единобожия. Но именно это сходство с терявшими популяр-

ность древними многобожными религиями, а также большая замкнутость

митраистких общин не позволили митраизму превратится в мировую ре-

лигию.

Для новых философских систем, распостранившихся в империи, было ха-

рактерно взаимопроникновение мифологии и философии: мифические об-

разы в них абстрагировались, а абстрактные понятия выступали как

сами по себе действующие сущности. Некоторые из таких построений

не были рассчитаны на логическое их понимание: они должны были

восприниматься как цельный образ, как картина, за которой скрыта

непостижимая сущность космоса. Многие из подобных идеалистических

учений поздней несомненно оказали влияние на становление христи-

анской теологии. К числу таковых следует отнести оформившийся в

III веке неоплатониз. Получает распостранение учение о логосе,

созданное еще в I веке Филоном из Александрии, который стремился

сочитать иудейское вероучение с греческой идеалистической филосо-

фией.

Среди религиозно-философских групп, непосредственно примыкавших к

христианству, проникавших в него и соперничавших с ним, были груп-

пы гностиков. Они считали целью существования человека, пробудить

экстатическое (не рациональное) знание о божестве и соединить свой

с дух с мировым духом.

Подобные религиозно-филосовские учения не носили и не могли носить

массового характера: их сложность, иногда нарочитая, отгорожен-

ность от окружающего общества, неразработанность этических норм, в

которых так нуждались люди в распадающемся античном мире - все это

тормозило широкое распостранение учений гермистов, гностиков и

других. Но само обилие таких религиозно-филосовских групп показы-

вает, в каком направлении шли духовные поиски в Римской империи II

- III веков, охватившиеся и верхи и низы общества. Философов вы-

тесняют чудотворцы. Их

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»