Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Религияи мифология /

Становление епископальной церкви

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 



Скачать реферат


Их популярность и влияние питает общая жажда

чудесного, тем более сильная, чем труднее и неустойчивее была

повседневная жизнь в охваченной кризисом Римской империи. Неудиви-

тельно, что именно II - III века стали веками распостранения

христианства по всей территории огромной державы и во всех соци-

альных слоях.

РАСПОСТРАНЕНИЕ ХРИСТИАНСТВА.

------------------------------

Христианство с самого его зарождения привлекало к себе людей разно-

го социального и имущественного положения, хотя, безусловно, прео-

бладали среди христиан выходцы из низов общества. Во II - III ве-

ках все больше и больше людей состоятельных, в том числе принадле-

жащих к самым верхам, принимали новое вероучение.

Во II - III веках социальные условия и социально-психологическая

обстановка приводили к увеличению числа христиан в среде людей не

просто состоятельных, но и занимавших высокое положение в общест-

ве. Известно, что любовница императора Коммода Марция была христи-

анкой и помогала своим собратьям по вере во время их преследова-

ния. В III веке в ряде районов появляются надгробия, на которых

увековечены имена людей, принадлежащих к новому вероучению. На об-

щем надгробии некой знатной семьи из города Аполлонии в Малой Азии

один из ее членов назван христианином. По свидетельству Тертуллиа-

на, приближенным императора Семптимия Севера был прокура-

тор-христианин.

Даже среди христиан из низов появляется примирительное отношение к

богатым, что, в свою очередь, способствовало притоку зажиточных

людей в христианские общины. А в III веке христианский богослов

Климент Александрийский написал сочинение " Какой богатый

спасется? ", в котором осуждает стремление к роскоши, своественное

верхам римского общества, но при этом он не выступает против бо-

гатсва как такового.

В III веке меняется в христианских общинах и отношение к занятию

различных государственных должностей, что христиане I века считали

совершенно недопустимым. Христиане уже занимают большое количество

должностей в соборе (съезде епископов). Христиане занимали даже

официальные жреческие должности. Такое сравнительно терпимое отно-

шение к занятию христианами жреческих должностей было вызвано не

только притоком в христианство людей, занимавших те или иные офи-

циальные должности, связанные с оказанием божеских почестей импе-

ратору, но и с изменением отношения христиан к официальным язы-

ческим культам, ставшим в их глазах просто частью государственной

машины. Для первых христиан языческие божества были реально су-

ществующими демонами, враждебными силами.

Очень важным фактором для развития и распостранения христианского

вероучения было появление среди христиан II века людей образован-

ных, знакомых с греко-римской философией и наукой. Кризис рациона-

листической философии приводил к тому, что многие философы, учите-

ля красноречия стали искать соединение философии и религии именно

в христианстве. Начинают появляться теоритические сочинения,

обосновывающие преимущества христианского вероучения.

Среди первых христианских теологов II - III веков преобладали люди

высокообразованные: Минуций Феликс был известным адвокатом; огром-

ной эрудицией обладал Климент Александрийский, выходец из аристок-

ратической семьи, до своего обращения в христианство, занимавшийся

философией. Все эти люди учавствовали в становление христианского

богословия, вырабатывали отношение христианства к античной культу-

ре, критикуя ее и одновременно многое из нее заимствуя. Их дея-

тельность, в свою очередь, привлекала к христианам все больше об-

разованных людей, которые переставали видеть в христианстве только

зловредное суеверие.

Распостранение христианства в верхах общества не означало уменьше-

ния притока в христианские общины бедных и обездоленных. Невзирая

на конфликты внутри христианских групп, христиане активно приходи-

ли на помощь своим попавшим в беду братьям.

Во II - III веках христианство активно начало проникать в деревни.

В III веке в сельских поселениях Малой Азии, прежде всего во Фри-

гии, появляются отдельные надгробия христиан. Судя по ним, христи-

анство распостранялось неравномерно: есть области, где христи-

анских надписей на надгробиях до IV века ( т.е. до признания

христианства государством) практически нет совсем, а есть мест-

ности, где они встречаются довольно часто. Пока еще ученые не

располагают достаточными данными, чтобы открыть причину этой не-

равномерности. Отчасти ее, по-видимому, можно объяснить различной

степенью живучести местных деревенских культов. Малоазийские

христианские надгробья интересны тем, что в них подчас сочеталась

языческая и христианская символика, языческие символы переосмысля-

лись в аллегорическо-христианском духе. Именно в сельских мест-

ностях на уровне народных верований происходило интенсивное смеше-

ние языческих и христианских элементов. Интересно также, что в

сельских местностях дольше сохранялись традиции ранних христи-

анских организаций. В одной из деревенских надписей бог и Иисус

Христоc упомянуты раздельно: по-видимому, верующий, поставивший

это надгробие, воспринимал Иисуса Христа как мессию, посланного

богом, т.е. так, как его врспринимали многие первые христианские

группы.

Распостранение христианства в самых разных слоях населения приводи-

ло к изменению и усложнению христианского вероучения. С одной сто-

роны, образованная элита создавала христианскую философию и теоло-

гию, далеко не всегда понятную большинству верующих, с другой -

низы населения, особенно из сельских местностей, где сильны были

традиционные местные верования, привносили в христианство элементы

языческих представлений, наивно объединяя черты своих местных бо-

жеств с образом христианского бога.

Во II - III веках христианство распостранялось не только в разных

слоях населения империи, но и в разных провинциях. В начале II ве-

ка наибольшее число христиан было в Малой Азии и Сирии. В течение

II века отдельные христианские общины появляются в южных районах

Египта. Например, в Хенобоскионе после второй мировой войны была

найдене целая библиотека христиан-гностиков.

Распостранение христианства на западе империи шло значительно мед-

ленными теипами. Исключение составляла лишь ее столица - Рим. В

Риме жили люди, приехавшие или привезенные туда из самых отдален-

ных концов империи. Там можно было встретить почитателей самыз

разных богов; поэтому нет оснований сомневаться в том, что уже во

времена Нейрона там проживали и христиане. К концу III века о ко-

личестве римских христиан можно косвенно судить по тому, что

христианская община в Риме оказывала поддержку около 1500 вдовам и

нищим.

Итак, из этого краткого очерка видно, что во II - III веках христи-

анство распостранилось среди разных социальных групп и различных

народностей Римской империи. Главным содержанием идеологического

развития христианства во II веке было осознание его как нового ре-

лигиозного учения, противостоящего и многобожным религиям антично-

го мира и иудаизму.

СТАНОВЛЕНИЕ ЕПИСКОПАЛЬНОЙ ЦЕРКВИ.

-----------------------------------

Уже в первых христианских общинах, возникших в конце I века, не бы-

ло едиснства по целому ряду вероучительных и организационных воп-

росов. Распостранение христианства в разной этнической среде, вли-

яние на него нехристианских учений неизбежно усиливали расхождения

между различными группами христиан. Каждый христианский проповед-

ник стремился в своей миссионерской деятельности найти слова и по-

нятия, наиболее близкие конкретной аудитории; в то же время он

объявлял свою проповедь едиственно правильной...

В первой половине II века создаются послания, приписываемые апосто-

лам - ученикам Иисуса, имя которых должно было укрепить авторитет

тех или иных проповедуемых идей и убедить сомневающихся.

Острые споры велись и вокруг сущности Иисуса: представление иудеох-

ристиан о праведном человеке, сыне

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»