Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Религияи мифология /

Тоталитарные секты

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 



Скачать реферат


Содержание

1) Введение

2) “Белое Братство”

3) “Богородичный Центр”

4) “Церковь Единения”

5) “Семья”

6) Заключение

7) Список использованной литературы

Введение

В наши дни страну буквально захлестнула волна всевозможных рели¬гиозных объединений, организаций, обществ.

Наиболее точно отражает положение дел в ряде опасных для обще¬ства религиозных объединений термин "деструктивная религиозная орга¬низация", имеющий своими аналогами два других - "деструктивный культ" и "тоталитарная секта". К сожалению, два последних термина вы¬зывали неоднократные неодобрения, протесты и критические замечания со стороны различных общественных деятелей и организаций нашей страны, хотя понятия "культ", "секта" не несут какой-то оскорбительной смысловой нагрузки.

Согласно Толковому словарю В.Даля, секта - братство, принявшее свое, отдельное учение о вере; согласие, толк, раскол или ересь. По сло¬варю русского языка С.И.Ожегова, культ - это: 1.Религиозное служение божеству и связанные с этим обряды. 2. Преклонение перед кем-нибудь или чем-нибудь, почитание. По словарю иностранных слов под редакцией А.Г.Спиркина, культ (от латинского cultus почитание) - один из обяза¬тельных элементов любой религии, выражающийся в особых магических обрядах, действиях священнослужителей и верующих с целью оказать же¬лаемое воздействие на сверхъестественные силы.

С учетом прочих вариантов определений терминов "секта" и "культ", предлагаемых в различных словарях, научных исследованиях и учебных пособиях, можно дать следующий их вариант.

Культ - те или иные мистические практики или богослужения (рели¬гиозные культы), либо круг людей, объединенных чрезмерной привязан¬ностью, преданностью и поклонением некоторой фигуре, тенденции, художественной или интеллектуальной программе, практически всегда сопровождающейся явными или скрытыми ритуалами; культы могут быть благотворными и даже позитивными по своей сущности.

Секта - организация или группа лиц, замкнувшихся в своих интересах (в том числе культовых), не совпадающих с интересами общества, безраз¬личных или противоречащих им.

Следует отметить необходимость различать понятия "секта" и "тота¬литарная секта". Сектами можно назвать большинство новых религиозных движений как выходцев из (ответвлений от) каких-либо традиционных ре¬лигий, и это слово не несет в себе характеристики такой организации как чего-то плохого. Напротив, религиозные секты могут оказывать культуро¬образующее влияние на традиции народов, сами постепенно превращаясь в мощные религиозные позитивные движения, отличаясь от материнской религии только какими-то догматами. Примером здесь может служить протестантство. Но среди всей массы религиозных движений есть целый пласт таких, деятельность которых идет вразрез со светскими законами ("Белое Братство", "АУМ Синрике", "Свидетели Иеговы" и др.) или док¬трины которых прямо призывают к насилию над людьми из внекультового социума ("Церковь сатаны" и др.), то есть религиозных объединений дест¬руктивного характера или иначе деструктивных религиозных объедине¬ний, которые из-за тоталитарных порядков, царящих в них, называют также "тоталитарными сектами" ("тоталитарное религиозное объедине¬ние", "деструктивный культ"). Криминальный характер таких организаций хорошо замаскирован, но тем не менее он проявляется в виде различных громких инцидентов

Термин "тоталитарные секты" давно уже широко и совершенно спра¬ведливо используется и корреспондентами российских средств массовой информации, например, таким известным публицистом, как Марк Дейч.

Широко используется и термин "псевдорелигиозные секты", он при¬веден, в частности, в Определении Архиерейского Собора Русской Право¬славной Церкви "О псевдохристианских сектах и оккультизме" (декабрь 1994 г.).

Некоторыми исследователями уже осуществлялись попытки дать оп¬ределения терминам "тоталитарная секта" и "деструктивный культ". Де¬структивное религиозное объединение (деструктивный культ, тоталитарная секта) - это авторитарная иерархическая организация любой ориентации, разрушительная по отношению к естественному гармониче¬скому духовному, психическому и физическому состоянию личности (внутренняя деструктивность), а также к созидательным традициям и нормам, сложившимся социальным структурам, культуре, порядку и об¬ществу в целом (внешняя деструктивность), практикующая скрытое пси¬хологическое насилие, выражающееся в целенаправленном установлении отдельным лицом (лидером) или группой лиц (руководством) в своих уз¬коэгоистических целях незаконного контроля над сознанием, поведением и жизнью других личностей без их добровольного и осознанного согласия для формирования и поддержания у них состояния неестественной и про¬тивозаконной зависимости и покорности доктрине и лидерам, стремя¬щимся через неинформированное использование преданных им и зависимых от них адептов к незаконному обогащению и незаконной вла¬сти.

Моя работа посвящена рассмотрению лишь четырех религиозных объединений: “Белое братство”, “Богородичный Центр”, “Церковь Едине¬ния” и “Семья”.

"Белое Братство"

Другие названия:

"Международный институт души Атма", "Великое Белое Братство" (ББ), юсмалиане, юсмалитяне.

Руководство.

Руководители "Белого Братства" до 1993 года: Мария Дэви (Марина Цвигун), Иоанн (Юоанн) Свами (Юрий Андреевич Кривоногов, специа¬лист в области микроэлектроники, кандидат технических наук), "папа жи¬вой церкви Иоанн Петр II" (Виталий В.Ковальчук, ставший одним из руководителей к 1992 г.). Анализ множества фактов показывает, что вы¬шеперечисленные лица не являлись высшими руководителями, а

исполняли чью-то волю. Реальные руководители не известны. Марина Цвигун родилась в 1960 году в городе Донецке. Ю.А.Кривоногов родился в 1941 г. в селе Старая Криуша Воронежской обл. В 1978 г. защитил кан¬дидатскую диссертацию в Харьковском Институте радиоэлектроники (тема диссертации связана с системами оперативного диспетчерского управления [7]). Религиозную деятельность начал в 1990 г. В 1991 г. соз¬дал в Киеве Институт души Атма, ставший впоследствии прообразом "Бе¬лого Братства".

Среди руководителей рангом поменьше, со слов бывших "белых братьев", известны Гибар (Геннадий Полищук), Вулам (Афанасьев) - один из наиболее высоких (фактически) руководителей "Белого Братства" после Цвигун, Иерофан (Сергей Соловьев) и некий Израиль (Журавель).

Месторасположение центров.

Возникнув в Киеве, "Белое Братство" быстро распространилось по Украине, Белоруссии и России. Судя по звонкам в "Общественный коми¬тет защиты молодежи от псевдорелигий", редакции газет, к лету 1993 года "Белое Братство" распространилось как минимум в 45 городах России. Данные, естественно, неполные. Экстраполируя, можно утверждать, что филиалы "Белого Братства" существуют

практически в каждом областном городе. Известно, что в настоящее время небольшие (от нескольких адептов до десятков

человек) незарегистрированные группы "Белого Братства" в условиях строжайшей конспирации действуют в следующих городах:

Астрахань и Астраханская область (Ахтубинский район), Барнаул и населенные пункты Алтайского края, Белгород, Владивосток, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург и города Свердловской области, Красноярск, Кур¬ган, Москва, Нижний Новгород,

Новосибирск, Пермь, Петрозаводск, Псков, Санкт-Петербург, Сара¬тов, Ставрополь, Тюмень, Челябинск, Улан- Удэ, Ярославль и др. Из¬вестно, что в настоящее время законспирированные группы адептов "Белого Братства" действуют в более чем 35 городах России.

В Москве до недавнего времени сборы адептов "Белого Братства" от¬мечались в районах станции метро "Сокольники" и Фрунзенской набе¬режной, а также в одном из

подуличных переходов вблизи Савеловского вокзала (под улицей Верхняя Масловка). Точное месторасположение центров, явочных квартир и собрании определить крайне сложно, почти невозможно, так как вся ин¬формация об этом тщательно скрывается.

Численность адептов.

Общее число адептов культа не поддается оценке вследствие тща¬тельной конспирации внутри "Белого Братства", хотя по примерным под¬счетам на территории Украины количество их составило порядка 3200 человек (около 30 сект).

Точных данных по численности адептов "Белого Братства" в России нет, хотя известно, что примерная суммарная численность активно дейст¬вующих адептов "Белого Братства" в Москве и Московской области - около 100-150, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области - около 70-100, в Екатеринбурге и Свердловской области - около 100 человек, в Во¬ронеже - 20-30, в Астрахани и Ахтубинском районе Астраханской области - не более 10, в Челябинске - 30, в Петрозаводске - 20, в Ярославле - 10, в Перми - 100- 120, в Красноярске - около 10. Другие источники дают не¬сколько другие цифры, например, по данным, в Санкт-Петербурге - 8 "бе¬лых братьев", но эти данные неполные, так как зачастую адепты одной группы не знают адептов других групп.

При этом автор считает, что нынешнее состояние "Белого Братства" напоминает структуру кадрированного полка, где на каждого офицера приходится всего по два-три бойца, но в случае боевых действий он мол¬ниеносно разворачивается за счет мобилизации. Это подтверждается не¬которыми другими экспертами.

Печатные органы:

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»