Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Педагогика /

Архитектура Москвы

←предыдущая следующая→
1 2 3 



Скачать реферат


идеальному образцу. Классицизм сложился в 17 веке во Франции, он выражал гражданские идеалы. основывался на представлениях о разумной закономерности мира, о прекрасной облагороженной природе, стремился к выражению возвышенных героических и нравственных идеалов, к строгой организованности логичных, ясных и гармоничных образов. В архитектуре работают мастера как Ж.А.Габриель, К.Н.Леду во Франции, К.Рен в Англии, В.И.Баженов, М.Ф.Казаков, А.Н. Воронихин, А.Д.Захаров, К.И.Росси в России. Архитектуре присущи четкость и геометризм форм, логичность планировки, сочетание гладкой стены с ордером и сдержанным декором. Показать рисунки и фото с архитектурой с силе классицизм (Дворец Малый Трианон в Версале, архитектор Габриель. Арка здания Главного штаба в Ленинграде, архитектор К.И.Росси; и другие произведения.

Романский стиль - стиль средних веков, западно-европейского искусства 10-12 вв., времени полного господства феодально-религиозной идеологии. Главная роль в Романском стиле отводилась суровой, крепостного характера архитектуре: монастырские комплексы, церкви, замки располагались на возвышенных местах, господствуя над местностью. Церкви украшались росписями и рельефами, в условных, экспрессивных формах выражавшими пугающее могущество божества. Вместе с тем полусказочные сюжеты, изображения животных и растений восходили к народному творчеству. Пример: Собор Нотр-Дам в Пуатье, Франция.

Готика - художественный стиль между серединой 12 в. и 15-16 вв., завершивший развитие средних веков искусства в Западной, Центральной и отчасти Восточной Европе. Сменившее романский стиль готическое искусство было также преимущественно культовым и развивалось в рамках феодально религиозной идеологии.

Ведущим архитектурным типом сталь городской собор: каркасная система готической архитектуры. Стрельчатые арки опираются на столбы; боковой распор крестовых сводов, выложенных на нервюрах, передается аркбутанами на контрфорсы. Это позволило создать небывалые по высоте и обширности интерьеры соборов, прорезать стены огромными окнами с многоцветными витражами. Устремление собора ввысь выражено гигантскими ажурными башнями, стрельчатыми окнами и порталами, изогнутыми статуями, сложным арнаментом. Пример: Ратуша в Брюсселе. 1401-55 г. Статуи собора Шартре. Франция, 13 в. Собор Парижской богоматери 1163 - 1257 гг.

Особое место в архитектуре занимает русская архитектура. Для становления русского зодчества имело огромное значение то, что феодализм на Руси возникал из первобытнообщинного строя. Сохранилось отношение к природе как источнику прекрасного, созвучное языческому (хотя и не тождественное ему). Это влияло на городскую культуру, на взаимодействие между профессиональным зодчеством и “архитектурой без архитекторов”. Его значение стало окончательно угасать лишь ко времени утверждения капиталистических общественных отношений, но еще и в 18 - нач. 19 вв. оставалось источником своеобразных вариантов господствующих стилей ( не говоря уж о народной архитектуре).

Культура средневековой Руси через свои византийские истоки была связана с греческой античностью. Принятие христианства на Руси положило начало взаимодействию культурных традиций восточных славян как с наследием цивилизаций Византии, стран Передней Азии, Средиземноморье так и западноевропейской культурой.

На основе синтеза культур возникла на рубеже 10-11 вв. художественная система, которой принадлежат монументальные храмы Киева, Чернигова, Новгорода - наиболее древние сооружения на землях Руси. (Показать фото, репродукции храмов этих городов.)

Город средневековой Руси был слит с природой и сельским окружением. Он укреплялся водой в рвах, земляными валами деревянными стенами. Детинец (Кремль) не выделялся из общей оборонительной системы. Он был ее внутренним ядром, которое защищали после падения внешних линий обороны. Кремль русского города представлял собой укрепленный комплекс учреждений, осуществлявших высшую политическую, административную и церковную власть; он заключал в себе главнейшие святыни, места для хранения богатств населения и всяческих запасов. В детинце сосредотачивались крупные монументальные сооружения. Главным среди них был собор, поднимавшийся посреди площади. Для Древней Руси это не только культовое сооружение: здесь “сажали на стол” князя, принимали послов; здесь хранилась городская казна; здесь создавалась библиотека и работали расширявшие ее переписчики. Был храм и последним прибежищем обороны в борьбе за город.

Разорение в междоусобных войнах храмов и монастырей противника - дело обычное для Древней Руси - с точки зрения христианства безмерно греховно. Но разрушить храм врага - значило лишить его высшего покровительства, нанести ему удар, который, как казалось, будет иметь особенно долговременные последствия.

Монументальное зодчество подчинялось чувству величественного, идее бесконечного превосходства церкви, бога и феодальной власти над простым горожанином.

Приняв византийское христианство, Русь вместе с тем открыла для себя путь синтеза культур, соединяя традиции восточнославянские племен с наследием Византии, стран Передней Азии, Средиземноморья.

Вместе со сводом религиозных идей и ритуалом литургии Русь заимствовала тип крестово-купольного храма. Иерархия “купол- ветви креста - угловые членения” связывала пространственное и конструктивное целое. Тип крестово-купольного пространства стал символом церкви как идеального мира, в котором возможно духовное общение с богом. Все здесь устремлено к центральному куполу, метафоре неба, где обитает творец. Свет, льющийся сквозь окна барабана, несущего купол, стал связываться с символикой божественного света. Здание извне кажется монолитом.

Разобрать храмы на фото:

1. Чернигов. Спасо-Преображенский собор (1036 г.)

2. Киев. Собор св.Софии (1037г.)

3. Новгород. Собор св.Софии

4. Смоленск. Церковь св. Петра и Павла (Х11 в.)

5. Новгород. Церковь Спаса на Недице.

6. Владимир. Успенский собор (1158 -1185)

7. Московский Кремль

Практическая работа Выбрать два наиболее впечатливших ученика архитектурных стиля и из темной бумаги вырезать силуэт сооружения характерный для данного стиля. Использовать для работы фотографии, зарисовки зданий. Прорезать окна, двери и различные украшающие детали.

Учебно-воспитательные задачи Тема:

“Архитектурный художественный образ: объем, форма”

Научить детей почувствовать форму и объем зданий. Объем зданий. Организовать пространство из объемов разной формы и высоты. Усидеть другими глазами ту среду, в которой они живут, почувствовать красоту сочетаний разных объемов. Научиться свободно обращаться геометрическими формами и гармонично из компоновать.

Практическое задание на урок Выполнить из готовых геометрических форм (коробок, упаковок или создать свои выкройки) архитектурное сооружение. Гармонично скомпоновать формы, доработать украшающими деталями. Варианты темы: фантастический дом, архитектурный комплекс будущих построек, деревенский дом, архитектура древних городов.

Материалы Картонные упаковки, бумага, клей, ножницы

Оснащение урока Зарисовки, фото, репродукции зданий эпох на Руси, современные постройки (театры, цирк, административные здания), архитектурные комплексы жилых районов Москвы и других городов.

Методическая сторона урока Практическая сторона урока

На основе материала прошедших уроков создать свою архитектурную композицию. Возможен проект одного здания с пристройками, выносным лифтом, магазинами и т.д или комплекс зданий , закомпанованных в пространстве и закрепленных на листе картона. Создать ритм вертикальных и горизонтальных объемов. Рисунок, который есть на упаковках, можно использовать для декора зданий. Если он мешает восприятию композиции, формы выкрасить в белый цвет. Для обогащения архитектурного сооружения использовать трансформированную бумагу. Линии сгиба слегка надрезать острым ножом. Приклеивать детали и формы клеем ПВА.

Тема: Архитектурный художественный образ : объем, форма

Продолжение урока

Учебно-воспитательные задачи Увидеть красоту формы, объема. научиться мыслить пространственно. Соотносить вертикальные и горизонтальные формы, уметь фантазировать, свободно создавать новые композиции.

образовательная задача Приобрести навыки владения карандашом. В рисунке использвать линию, штрих, пятно.

практическая задача Нажимом карандаша создавать воздушную перспективу. Научиться рисовать геометрические формы в пространстве, видеть верхние и боковые плоскости. Рисовать детали архитектуры на определенной форме.

практическое задание Нарисовать свою созданную архитектурную композицию в пространстве с натуры. Выбрать наиболее интересную точку зрения композиции.

материалы и оснащение урока Карандаш, бумага, готовая архитектурная композиция ученика, зарисовки карандашом и фломастером учителя, детей, мастеров.

Методическая и содержательная сторона урока.

Каждый ученик создал свою неповторимую архитектурную композицию. В ней использованы различные геометрические формы, различные сочетания вертикальных и горизонтальных объемов. Выберите наиболее интересную точку зрения, с которой выгодно смотрится ваша композиция. Найдите точку схода, линию горизонта. Подумайте как будут смотреться дома, если из поставить на уровне глаз, выше, ниже. Используйте для своей зарисовки разную силу карандаша. Все линии и плоскости, которые будут ближе, рисовать более яркими тонами, все что на заднем плане - более мягко, легко. Это даст возможность изобразить не только линейную перспективу

←предыдущая следующая→
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»