Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Педагогика /

Влияние иностранного языка на формирование личности в подростковом возрасте

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 



Скачать реферат


уровне – когда все участники разыгрывают дискуссии, «круглые столы».

Все упражнения ролевых игр выполняются в следующих режимах: 1) учитель – ученик; 2) ученик – учитель; 3) фонограмма – ученик; 4) ученик – фонограмма; 5) ученик – ученик.

В режиме «учитель – ученик» инициативная реплика исходит от учителя, реактивная - от ученика.

Ролевая игра «Что вы предпочитаете?» («What Do You Prefer?»).

Учитель: Я – библиотекарь. Мне необходимо знать, какие книги любит читатель.

Задание ученику: Вы – читатель, ученик VII класса. Ответьте на вопрос библиотекаря.

- What do you prefer, poems or short stories?

- I am fond of poems.

Приведем примеры варьируемых элементов: 1) poems or short stories, 2) novels or plays, 3) short stories or novels, 4) books on adventure or geography, 5) books on art or history.

В режиме «ученик – учитель» инициативная реплика принадлежит ученику, реактивная – учителю.

Ролевая игра «Ваш любимый писатель?» («Who Is Your Favourite Writer?»).

Задание ученику: Вы – московский школьник. Поинтересуйтесь, книги каких писателей нравятся гостю из Англии.

Учитель: Я – гость из Англии. Я отвечу на ваш вопрос и назову своего любимого писателя.

- What writers do you like best of all?

- I like Russian writers. My favourite writer is Chekhov.

В режиме «фонограмма – ученик» одну из ролей исполняет диктор, вторую – ученик.

Ролевая игра «Хороший совет» («A Good Piece Of Advice»).

Инструкция: Я – ваш одноклассник. Я хочу прочитать интересную книгу.

Задание ученику: Дайте хороший совет однокласснику.

Диктор:What would you advice me to read?

Ученик:I advice you to read poems written by A. Pushkin.

В режиме «ученик – фонограмма» первая роль исполняется учеником, вторая – диктором.

Ролевая игра «О чем книга?» («What’s the Book About?»).

Инструкция: Вы в полголоса читаете свой дневник для внеклассного чтения. Ваш младший брат все время спрашивает вас, о чем книга. Отвечайте на его вопросы

Ученик (старший брат): Mark Twain. «The Adventures of Tom Sawyer».

Диктор (младший брат): What’s the book about?

Ученик (старший брат): The book «The Adventures of Tom Sawyer» by Mark Twain is about adventures.

В завершающем режиме «ученик – ученик» упражнение выполняется в парах одновременно. Каждый из учащихся играет свою роль.

Ролевая игра «Книголюбы» («Booklovers»).

Задание первому ученику: Вы – член кружка книголюбов. Скажите, какую книгу вы недавно прочитали.

Задание второму ученику: Вы – новый член кружка книголюбов. Выясните, интересна ли книга, которую прочитал ваш товарищ.

- I have read «Alice’s Adventures in Wonderland» by Lewis Carroll.

- Is it an interesting book?

- Rather!

Итак, анализ литературы показал, что ролевая игра:

• это обучение в действии, повышающее качество обучения;

• это в высшей степени мотивирующий фактор, так как она (игра) вызывает интерес учащихся, особенно в плане непредсказуемости развязки;

• дает учащимся опору: подсказывает, какими речевыми моделями можно выделить ту или иную мысль именно в данной конкретной ситуации;

• сопровождается, как правило, эмоциональным подъемом. Что положительно влияет на качество обучения, повышает его эффективность;

• оказывает положительное влияние на личность обучаемого, имея четко выраженный групповой характер.

2.3. Самостоятельная работа на уроках иностранного языка.

Самостоятельная работа учащихся имеет большое воспитательное воздействие на личность, в первую очередь, для формирования трудовых качеств. Трудовое воспитание осуществляется средствами всех школьных дисциплин.

Современная концепция обучения иностранным языкам, как известно, развивается в гуманистическом направлении, которое связано с новыми подходами к определению содержания, стратегий, средств, а также реального процесса обучения. Представляется, что обновление современной психологической и методической нормы должно осуществляться, прежде всего, по линии переосмысления степени свободы, которую получает учащийся при выборе содержания, средств обучения и учения. Другими словами, речь идет о значительном повышении ответственности за ход и результаты процесса овладения иностранными языками. Каждому человеку в той или иной мере свойственны способность и желание действовать в соответствии со своими внутренними целями и потребностями, сохранять свою индивидуальность, принимать собственные решения относительно возможных поступков, которые не регулируются извне. С реализацией способности человека к автономному учению связывают возможность значительного повышения эффективности обучения иностранным языкам.

Понятие, обозначаемое словом «автономия»1, говорит Ариян М. А., рассматривается как некая альтернатива традиционному обучению, хотя не отрицается тот факт, что последнее вовсе не лишено элемента самостоятельности со стороны учащихся, которые нередко выполняют самостоятельную работу в классе и дома. Однако степень самостоятельности учеников старших классов должна и может быть неизмеримо большей. Известно, что учитель иностранного языка на всех этапах подготовки, проведения и оценки результатов учебного процесса принимает целый ряд решений. До урока он определяет цели и содержание обучения, выбирает средства обучения, в том числе учебник, в котором реализованы решения авторов. Далее учитель принимает решения относительно путей и способов предъявления материала, типов и видов упражнений, а также их количества. Решения принимаются учителем на двух уровнях: на более высоком – с позиции целей всего курса обучения; на более низком уровне, предполагающем детализацию конкретного урока. Эти решения принимаются с учетом требований школьной программы, а также потребностей учащихся учебного заведения, особенностей учебного плана, материальной оснащенности, количества учеников в классе. Кроме того, принимаются во внимание особенности родного языка школьников и, исходя из них, трудности, которые учащиеся будут испытывать при овладении данным иностранным языком. Решения, которые принимает учитель в ходе урока, связаны с реализацией плана урока и учетом постоянно меняющейся ситуации в классе. Учитель наблюдает за работой школьников, устанавливает и поддерживает необходимые отношения в системе учитель – класс, учитель – ученик, ученик – класс, ученик – ученик. Учитель стимулирует речевую деятельность учащихся и управляет ею, намечает объекты учета и контроля речевой деятельности учеников и определяет уровень сформированности навыков и умений. Он также определяет характер ошибок в речи школьников, стремиться выявить их причины и наметить пути предупреждения и способы исправления ошибок.

После окончания урока учитель проверяет письменные работы учащихся, выполненные в классе и дома, оценивает уровень их обученности, планирует следующий урок.

Было бы неверно считать, что все это происходит без участия самих детей, что они сами не получают никаких возможностей, для самостоятельного выбора. В традиционном учебном процессе также имеются элементы автономии школьников, хотя в большинстве случаев эта автономия ограничивается небольшим отрезком времени, конкретным видом деятельности, упражнением.

Количество и качество самостоятельного учебного труда ученика во многом зависят от того, верит ли учитель в эффективность автономного учения, умеет ли организовать и направить такую работу в нужное русло. Давая домашнее задание, учитель как бы исходит из предположения, что учащиеся способны работать самостоятельно или, по крайней мере, должны быть способны это делать. Однако самостоятельность работы в данном случае заключается лишь в том, что школьникам предлагается выполнить задание, выбранное для них учителем, без помощи со стороны педагога.

Ориентированный на обучаемого учебный процесс предполагает, что ученики определяют цели и задачи своей деятельности, отбирают необходимый материал, пользуясь разнообразными источниками, планируют содержание этой деятельности и осуществляют ее, добиваясь искомого результата. В таком случае определенный уровень автономии определяется необходимым психологическим условием успешной деятельности. Эффективность обучения тем выше, чем в большей мере ситуация стимулирует учащихся к свободному общению. Другими словами, автономное учение предполагает более последовательную ориентацию на самостоятельность учебного труда школьников, которая может выражаться в следующем: ученики участвуют в определении целей и задач учения, в отборе тем для изучения, в планировании уроков; при необходимости запрашивают дополнительную информацию у педагога или добывают ее из различных источников; размышляют о процессе усвоения языка; влияют на то, как и когда исправляются ошибки; высказывают свое отношение к выполняемым видам деятельности. Все это принято обозначать как способность и желание школьников принимать на себя определенную долю ответственности за ход и результаты овладения иностранными языками.

Прежде всего, большинству учащихся достаточно сложно осознать собственные желания, сформулировать конкретную конечную цель и спланировать цепь задач, решение которых ведет к достижению цели. В этом им требуется помощь и поддержка со стороны учителя, нередко и родителей, и других учеников. Особое значение имеет атмосфера доброжелательности, доверия, взаимной помощи, которая создается и поддерживается учителем.

Одна из важнейших задач, которая решается учителем в тесном взаимодействии с родителями, - это формирование у школьников определенного отношения к учению: желание

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»