Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Педагогика /

Влияние иностранного языка на формирование личности в подростковом возрасте

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 



Скачать реферат


– высокий уровень (37,5%)

3 чел. – средний уровень (37,5%)

2 чел. – низкий уровень (25%)

2). При работе с контрольной группой, мы предложили те же задания, хотим сказать, что с ними работы по повышению уровня самостоятельности мы не проводили.

Результаты:

№ Имя, фамилия Оценка Уровень

1

2

3

4

5

6

7

8 Вероника У.

Коля Д.

Света Ф.

Катя Л.

Лена З.

Игорь А.

Аня П.

Сергей В. 4

3

4

3

4

4

5

4 С

Н

С

Н

С

С

В

С

1 чел. – высокий уровень (12,5%)

5 чел. – средний уровень (62,5%)

2 чел. – низкий уровень (25%)

Сравнивая результаты, мы можем сказать, что они не слишком отличаются друг от друга. В каждой группе есть ребята, у которых высокий уровень заинтересованности, а есть и те, кто показал низкий уровень активности.

2-ая часть эксперимента.

Цель: выявить уровень развития интереса учащихся к самостоятельному изучению английского языка.

1). В течение восьми уроков с экспериментальной группой мы постоянно проводили работу по повышению уровня самостоятельной работы на уроке. Мы стали замечать, что с каждым уроком все больше и больше учащихся с удовольствием вовлекаются в эту работу, у ребят появляется стимул к самостоятельному изучению английского языка.

Теперь мы снова даем ребятам задания для самостоятельной работы при изучении темы «Do You Like Shopping?» (см. Приложение 2). Наблюдая, сразу можем сделать вывод о том, уровень заинтересованности очень повысился. Те, кто раньше не проявлял инициативы, сейчас с удовольствием пытаются найти ответы на поставленные перед ними вопросы, класс работает на много сплоченнее, результативность становится намного выше. В конце урока мы опять оценили учащихся.

Получились такие результаты:

№ Имя, фамилия Оценка Уровень

1

2

3

4

5

6

7

8 Руслан К.

Дима Х.

Миша В.

Оля З.

Марина В.

Оля К.

Наташа Н.

Катя Т.

5

4

3

5

5

5

5

5 В

С

Н

В

В

В

В

В

6 чел. – высокий уровень (75%)

1 чел. – средний уровень (12,5%)

1 чел. – низкий уровень (12,5%)

2). При работе же с контрольной группой, стимулирования самостоятельного изучения иностранного языка не было, то есть мы преднамеренно не склоняли ребят к этой деятельности, а просто изредка предлагали им найти какой-либо интересный материал по той или иной теме. Можем сказать, что ребята к таким заданиям относились пассивно.

Теперь через восемь уроков мы даем им установку на выполнение самостоятельного задания, которое давали экспериментальной группе во второй части эксперимента. Осознавая, что теперь необходимо выполнить данное задание, все учащиеся немедленно приступили к работе.

При оценке получились такие результаты:

№ Имя, фамилия Оценка Уровень

1

2

3

4

5

6

7

8 Вероника У.

Коля Д.

Света Ф.

Катя Л.

Лена З.

Игорь А.

Аня П.

Сергей В.

4

4

4

3

3

5

5

4

С

С

С

Н

Н

В

В

С

2 чел. – высокий уровень (25%)

4 чел. – средний уровень (50%)

2 чел. – низкий уровень (25%)

Теперь, мы с легкостью можем сопоставить результаты каждой группы в обеих частях эксперимента.

1. Первая группа

Мы видим, что в этой группе результаты повысились в несколько раз, т.к. на много выросли все показатели. Теперь в группе преобладает высокий уровень активности и самостоятельности в выполнении работы.

2. Вторая группа

В этой группе также произошли изменения, но не такие явные. Ребята стали работать более организованно, результаты повысились, появилась стабильность.

Итак, при сравнении результатов работ, мы пришли к выводу, что постоянная работа по повышению уровня самостоятельности на уроках английского языка необходима. Она позволяет повысить уровень трудоспособности на уроке и во внеурочное время, на много увеличить уровень усвоения материала, то есть повысить качество знаний учащихся. Ребята стали более сознательно и ответственно относиться к изучаемому предмету, а главное, у них развился интерес к его изучению, появились попытки узнать больше и поделиться этим с одноклассниками. А это огромным образом влияет на качество формирования личности в подростковом возрасте, на поведение, характер, отношения с окружающими людьми.

Таким образом, в нашем эксперименте мы показали, что введение самостоятельной работы на уроках английского языка не только является эффективным средством обучения, которое увеличивает не только качество знаний учащихся, повышает их интерес и увлечение иностранным языком, но и влияет на формирование личности в подростковом возрасте. Следовательно, мы можем сказать, что гипотеза, выдвинута нами в начале нашей работы, доказана.

Заключение

Подростковый возраст – это период жизни человека от детства до юности в традиционной классификации. В этот самый короткий по астрономическому времени период подросток проходит огромный путь в своем развитии: через внутренние конфликты с самим собой и другими, через внешние срывы и восхождения он может обрести чувство личности.

Как мы уже говорили, поведение в подростковый период определяется несколькими факторами: половым созреванием подростка и соответствующими быстрыми изменениями, происходящими в его организме, а также сформировавшимися к тому времени у него индивидуальными особенностями. Подросток через собственные душевные муки обогащает сферу своих чувств и мыслей, он проходит трудную школу идентификации с собой и другими, впервые овладевая опытом целенаправленного обособления. Все это помогает ему отстаивать ему свое право быть личностью.

В нашей дипломной работе мы доказали, что иностранный язык оказывает огромное влияние на формирование личности в подростковом возрасте. И теперь можно сказать, что оптимальное использование воспитательных возможностей процесса обучения иностранному языку – одна из актуальнейших проблем методики. Основным принципом обучения иностранному языку является его личностно ориентированная направленность, направленность на языковую личность обучаемого.

Нельзя забывать о том, что игра обладает большими обучающими и воспитывающими возможностями, ролевая игра способствует формированию учебного сотрудничества и партнерства.

В нашей квалификационной работе мы также доказали необходимость использования самостоятельной работы на уроках иностранного языка, так как она имеет большое воспитательное воздействие на личность, в первую очередь, для формирования трудовых качеств.

Специфика иностранного языка состоит в том, что с одной стороны, овладение иноязычной речевой деятельностью представляет собой весьма трудоемкий умственный процесс, требующий от учащихся мобилизации их внимания, памяти, целеустремленности, воли, а с другой – сам процесс овладения иностранным языком стимулирует дальнейшее познание мира и духовных ценностей народов других стран, их психологии, образа жизни.

Список литературы.

1) Андреева Г. М. Социальная психология. - М., 1988.

2) Ариян М. И. // Повышение самостоятельности учебного труда школьников при обучении иностранным языкам. – М., 6/1999, с. 17.

3) Асмолов А. Г. Психология личности. – М., 1990.

4) Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М. Просвещение, 1968.

5) Братусь Б. С. Аномалия личности. – М., 1988.

6) Вейнвальд Н. И. Психология личности. – М., 1987.

7) Вербицкий А. А. Игровые формы контекстного обучения. – М., 1983.

8) Вишневский Е. И. // Воспитательные возможности процесса обучения иностранному языку. – М., 4/1988, с. 23.

9) Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам. – М. АРКТИ, 2003.

10) Донцов А. И. Психология

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»