Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Педагогика /

Влияние использования схем, чертежей, иллюстраций на формирование ЗУН при обучении младших школьников решению задач на движение

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 



Скачать реферат


56 : 4

45 : 15 105 : 15

126 : 9

98 : 7

112 : 14

90 : 6 56 : 14

75 : 15

42 : 3

135 : 9

60 : 4 75 : 5

120 : 15

60 : 15

84 : 14

135 : 15

Оба задания учитель проверяет позже.

Ш. Тема урока

У. Какие величины участвуют в задачах на движение?

Дети. Скорость, время, расстояние.

У. Как найти скорость, время, расстояние?

Д. Скорость равна расстоянию, деленному на время. Записывается формулой. V = S: t.

- Время находим, если расстояние разделим на скорость. Вычисляется с помощью формулы t = V : S

Расстояние найдем, если скорость умножим на время. Формула S = V * t

У. Предлагаю задачи-разминки. Решать их будем устно.

Голубь улетел на расстояние 420 км. Через сколько часов он вернется, если его скорость равна 60 км/ч?

Д. Через 7 часов.

У. Из двух городов вышли навстречу друг другу два поезда. Один вышел в 8 часов, а другой – в 10 часов. Встретились они в 12 часов. Сколько часов был в пути каждый поезд до встречи?

Д. Один – 4 часа, другой – 2 часа.

У. Когда автомобиль движется точно со скоростью поезда?

Д. Когда погружен на платформу.

У. От двух пристаней, находящихся на расстоянии 510 км, отплыли одновременно навстречу друг другу катер и моторная лодка. Встреча произошла через 15 часов. Катер шел со скоростью 19 км/ч. С какой скоростью шла моторная лодка?

Учитель записывает условие задачи на доске.

? 19 км/ч

15ч

А____________________________________В

510 км

- Еще раз внимательно вчитайтесь в задачу. О каких величинах идет в ней речь?

Д. О скорости, времени и расстоянии.

У. Что известно?

Д. Расстояние – 510 км, катер со скоростью 19 км/ч. Встреча произошла через 15 часов. Известно, что они отплыли одновременно.

У. Что надо узнать?

Д. С какой скоростью шла моторная лодка.

У. Что надо знать, чтобы найти скорость?

Д. Зная расстояние и время, найдем скорость сближения, а затем скорость моторной лодки.

Дети проговаривают, а затем один ученик записывает на доске.

510 : 15 – 19 = 15 (км/ч) – скорость моторной лодки.

У. Составьте обратные задачи на нахождение скорости, времени и расстояния. Работайте в тетрадях. Кратко запишите условие, а задачи составьте и расскажите устно.

Дети выполняют задания. Один-два ученика рассказывают задачи.

Варианты записи решения.

, 15 км/ч, 15 ч, 510 км.

Решение: 510 : 15 – 15 = 19 (км/ч) – скорость катера.

(2) 19 км/ч, 15 км/ч, , 510 км.

Решение: 510 : (19 + 15) = 15 (км/ч) - время, через которое встретятся катер и моторная лодка.

(3) 19 км/ч, 15 км/ч, 15ч .

Решение: (19 + 15) * 15 = 510 (км) – расстояние между пристанями.

У. А теперь с этими данными составим задачу на движение в противоположном направлении.

(4)

15км/ч 19 км/ч

А__________________________________________________В

510 км

Решение: 510 : (15 + 19) = 15 часов – время, через которое расстояние между моторной лодкой и катером будет 510 км.

- Сравним (2) и (4) задачи! Почему выражения, составленные по задачам, получились одинаковые?

Д. Скорость сближения и удаления находим сложением.

У. Сравните схемы двух задач и скажите, чем он отличаются друг от друга.

Дети записывают схемы.

Д. Первая схема подходит к задачам на движение навстречу и в противоположном направлениях, а вторая – к задачам на движение вдогонку.

У. А сейчас у нас самостоятельная работа на решение задач на движение при помощи уравнений.

Самостоятельная работа

У. Рассмотрите таблицу, записанную на доске.

На доске.

Параметры

Животные V t S

Акула

Кит

Дельфин ?

?

? 2 ч

6 ч

3 ч 72 км

240 км

180 км

Дети выполняют задание.

- Найдите скорости акулы, кита и дельфина, составив уравнения, но прежде назовите, кто из этих животных млекопитающие, а кто рыбы.

Д. Акула – рыбы, а кит и дельфин – млекопитающие.

У. Первый ряд найдет скорость акулы. Второй – кита, а третий – дельфина.

Дети работают самостоятельно.

1-й ряд

х км/ч – скорость акулы

х * 2 = 72

х = 72 : 2

х = 36

36 км/ч – скорость акулы

2-й ряд

с км/ч – скорость кита

с * 6 = 240

с = 240 : 6

с = 40

40 км/ч – скорость кита

3-й ряд

в км/ч – скорость дельфина

в * 3 = 180

в = 180 : 3

в = 60

60 км/ч – скорость дельфина

- Проверим позже, а сейчас назовите самую большую скорость и самую маленькую.

Д. У акулы самая маленькая скорость, а у дельфина – самая большая.

У. На сколько скорость акулы меньше, чем скорости кита и дельфина? Сравните скорости дельфина и кита!

Д. Скорость акулы меньше скорости кита на 4 км/ч, а скорости дельфина – на 24 км/ч.

У. А сейчас самопроверка! Поставьте карандашом на полях «+» те, у кого ответ: 36 км/ч, 40 км/ч и 60 км/ч.

Дети выполняют задание.

Какими правилами воспользовались при решении уравнений?

Д. Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.

У. Теперь работаем в парах. Задание сложное, можно друг с другом советоваться.

Учитель читает сначала уравнение для 1-го ряда, затем для 2-го и 3-го.

1-й ряд

Произведение разности 148 и с и числа 15 равно 135.

(148 – с) * 15 = 135

(148 – с) = 135 : 15

148 – с = 9

с = 148 – 9

с = 139

Проверка:

(148 – 139) * 15 = 135

135 = 135

2-й ряд

Частное числа 126 и разности чисел у и 130 равно 9.

126 : (у – 130) = 9

у – 130 = 126 : 9

у – 130 = 14

у = 144

Проверка:

126 : (144 – 130) = 9

9 = 9

3-й ряд

Частное суммы чисел х и 59 и числа 14 равно 8.

(х + 59) : 14 = 8

х + 59 = 8 * 14

х + 59 = 112

х = 112 – 59

х = 53

Проверка:

(53 + 59) : 14 = 8

8 = 8

- Проверяем! Кто решил первым, подходит к доске и решает уравнение. У кого есть ошибки? Кто решил правильно?

Ответы детей.

Учитель задает дополнительные вопросы тем, кто решал.

что такое уравнение?

Д. Равенство, содержащее неизвестное число, называют уравнением.

У. Что значит решить уравнение?

Д. Значит найти его корень.

У. Что такое корень уравнения?

Д. Значение неизвестного, при котором получается верное числовое равенство.

Решение примеров на деление

У. Вспомните алгоритм деления!

Д. Чтобы одно число разделить на другое, надо найти количество цифр в частном. Для этого нахожу первое неполное делимое, ставлю дугу. В частном будет … цифр. (Ставим точки.)

У. Что надо помнить об остатке?

Д. Он должен быть меньше, чем делитель. Дети решают примеры.

35910 378 259080 635

3402 95 2540 408

5080

5080

0 0

263344 436 378

2616 604 95

1744 1890

1744 3402

0 35910

408 604

635 463

2040 3624

1224 1812

2448 2416

259080 259080

У. Решите задачу.

Одна

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»