Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Педагогика /

Внеклассная работа по иностранному языку

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 ... 



Скачать реферат


• творческие (3-11 классы)

Несомненно, складывающуюся систему внеклассной работы необходимо совершенствовать, наряду с традиционными формами, дающими хороший результат, использовать новые, т.к. внеклассная работа даёт неограниченные возможности для творчества, как учителя, так и учащихся.

Особенности внеклассной работы по иностранному языку с «трудными» детьми

Печальной реалией нашей жизни стали так называемые «трудные» дети. Профессор С.А. Завражин даёт следующее определение категории «трудные дети/подростки»: это дети/подростки с затруднениями или нарушениями процесса социализации. К ним относят: «а) неуспевающих; б) недисциплинированных; в) имеющих физические или психические недостатки; г) болезненных; д) отстающих в интеллектуальном плане; е) педагогически запущенных; ж) социально запущенных; з) несовершеннолетних правонарушителей, иногда, к числу «трудных» детей относят учащихся, опережающих сверстников в своём интеллектуальном развитии, это может сочетаться с таким чертами, как несдержанность, эгоизм, зазнайство, пренебрежительное отношение к старшим и товарищам. Сюда же порой причисляют детей с самобытными чертами темперамента и характера («лгуны», «тихони», «лентяи», «гордецы» и т.д.)». [24, 218].

Такие дети, как правило, живут в «неблагопо¬лучных» семьях, а именно:

1) в конфликтных семьях, в которых родители не ладят друг с другом;

2) в аморальных семьях, в которых суп¬руги ведут образ жизни, являющийся объ¬ектом общественного осуждения;

3) в педагогически несостоятельных семь¬ях, в которых отношения между супруга¬ми и детьми сравнительно благоприят¬ные, но способы воспитательного воздей¬ствия неправильны (родители в таких семь¬ях чрезмерно потакают детям или, наоборот, держат их в чрезвычайной стро¬гости; возможна и ситуация, когда роди¬тели просто «разводят руками», не зная, как воздействовать на ребенка;

4) семьи с социально-экономическими факторами риска (низкий материальный уровень жизни, плохие жилищные условия) [24, 218].

Дети из «неблагополучных» семей ха¬рактеризуются замкнутостью, ранимостью, повышенной обидчивостью, а иногда мож¬но наблюдать их грубость и даже агрес¬сивность по отношению к одноклассни¬кам и взрослым. Воспитание у таких де¬тей чувства гуманности является важной задачей. Думается, что учителя иностран¬ных языков обладают большими возмож¬ностями для решения этой задачи в про¬цессе окультуривающего общения с детьми, как на уроках, так и во внеурочное время. [29, 52].

Здесь можно сослаться на педагогический опыт учителя английского языка Л.Н. Шабановой. С 1994г. она уделяет особое внимание работе с детьми из «неблагополучных» семей. Администрация школы №34 г. Зеленограда полностью поддержала её. Людмила Николаевна проводит еженедельно 3 часа индивидуальных занятий с учащимися V—VI классов и 2 часа факультативных занятий с учащимися X классов. Эти часы входят в дополнительную учебную нагрузку педагога и оплачиваются соответствующим образом. Ежегодный план работы включает следующее:

1. Изучение психологических особен¬ностей детей.

2. Знакомство с семьями ребят.

3. Развитие личности каждого ребенка посредством вовлечения его во внекласс¬ную работу по английскому языку. [29, 52]

В публикации Л.Н. Шабановой мы не находим конкретного описания работы с «трудными» детьми. В связи с этим, мы бы рекомендовали, прежде всего, общаться с этими детьми во время внеклассных мероприятий, сублимируя их отрицательную энергию в творческое, созидательное русло, поощрять их участие в различных мероприятиях, стараться заинтересовать их и выделять им посильные роли. При этом важны похвала учителя, одобрение одноклассников, добрый и ласковый взгляд, толерантность в случае возможной неудачи ребёнка, подбадривание, оптимистический настрой, а также чувство юмора. На наш взгляд, наиболее целесообразными мероприятиями, в которых участвуют «трудные» дети могли бы быть следующие дела:

• театральная деятельность («трудные» дети могут участвовать не только в роли актёров, но и в роли реквизиторов, оформителей, звукооператоров, визажистов, декораторов, а также статистов);

• игровая деятельность (игры помогают замкнутым и ранимым детям обрести инициативу, «чувство локтя», смысл жизни, а гиперактивным и даже агрессивным детям получить опыт «окультуривания» собственных чувств и поведения, благодаря соблюдению общепринятых в игре правил, необходимости действовать по определённому плану и приучают к дисциплинированности и ответственности);

• выполнение языковых заданий с помощью компьютерной сети «Интернет» (формальные и речевые упражнения) и т.д.

Выводы: в первой главе дипломной работы мы рассмотрели внеклассную работу по иностранному языку с точки зрения педагогической системы и педагогического явления. Исходя из этого, можно сделать следующие выводы: внеклассная воспитательная работа по ИЯ является неотъемлемой частью педагогического процесса, имеет большое значение для всестороннего развития школьников, в том числе интеллектуального, духовно-нравственного и эмоционально-волевого. Внеклассная работа по ИЯ имеет свои цели и задачи и строится по определённым принципам. Содержание внеклассной работы по ИЯ ориентировано, прежде всего, на содержание урочной работы и является её логическим продолжением. Многообразие форм внеклассной работы по ИЯ предоставляет широкий спектр деятельности для учителей-предметников.

Глава II. Практические рекомендации к внеклассной работе по иностранному языку

§ 2.1. Игровые формы внеклассной работы по иностранному языку

В настоящее время стала очевидной идея необходимости обучения иностранному языку как средству коммуникации непременно в коллективной деятельности с учетом межличностных связей: преподаватель-группа, преподаватель-ученик, ученик-группа, ученик-ученик и т. д. Положительное влияние на личность обучаемого оказывает групповая деятельность. Игра дает возможность создать и сплотить коллектив. Игра дает радость общения с единомышленниками. [8, 54].

Игра дает умение ориентироваться в реальных жизненных ситуациях, проигрывая их неоднократно и как бы понарошку в своем вымышленном мире; даёт психологическую устойчивость; снимает уровень тревожности, который так высок сейчас у родителей и передается детям; вырабатывает активное отношение к жизни и целеустремленность в выполнении поставленной цели.

Цель:

• Развитие интереса учащихся к изучению иностранного языка.

Задачи:

• Активизировать рече-мыслительную деятельность учащихся.

• Расширить кругозор и обогатить лексический запас.

• Воспитать культуру общения

Психологические аспекты игры

Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования.

По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление пове¬дением.

В человеческой практике игровая деятельность выполняет такие функции:

• развлекательную (это основная функция игры - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);

• коммуникативную: освоение диалектики общения;

• самореализации в игре как полигоне человеческой практики;

• игротерапевтическую: преодоление различных трудностей, возникаю¬щих в других видах жизнедеятельности;

• диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;

• функцию коррекции: внесение позитивных изменений в структуру лично¬стных показателей;

• межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;

• социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.

Большинству игр присущи четыре главные черты (по С.А. Шмакову):

• свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по же¬ланию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата (процедурное удовольствие);

• творческий, в значительной мере импровизационный, очень активный ха¬рактер этой деятельности («поле творчества»);

• эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состяза¬тельность, конкуренция, аттракция и т.п. (чувственная природа игры, «эмоцио¬нальное напряжение»);

• наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития. [8, 112].

В структуру игры как деятельности органично входит целеполагание, пла¬нирование, реализация цели, а также анализ результатов, в которых личность полностью реализует себя как субъект. Мотивация игровой деятельности обеспе¬чивается ее добровольностью, возможностями выбора и элементами соревнова¬тельности, удовлетворения потребности в самоутверждении, самореализации.

В структуру игры как процесса входят: а) роли, взятые на себя играющими; б) игровые действия как средство реализации этих ролей; в) игровое употребле¬ние предметов, т.е. замещение реальных вещей игровыми, условными; г) реаль¬ные отношения между играющими; д) сюжет (содержание) - область действи¬тельности, условно воспроизводимая в игре.

Значение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательно-рекреактив-ными возможностями. В том и состоит ее феномен, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.

Игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 ... 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»