Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Педагогика /

Внеклассная работа по математике

←предыдущая следующая→  
1 2 

дня не проникал,

И вход туда прикрыл надежно:

Найти быков здесь невозможно!

Когда Геракл пришел на луг,

Он насчитал сто двадцать штук

И не осталось в нем сомненья,

Что состоялось похищение.

В нем сердце закипело злобой,

Быков он ищет, смотрит в оба,

И друг как бы из-под земли

Услышал, что ревут они.

К пещере бросился он в гневе,

Всех разметал он в этом хлеве

И Какуса убил в мгновенье;

Быков добыл из заточенья.

И стадо он угнал скорей, -

Все получил царь Эвристей.

Теперь скажи мне, вычислитель,

Скольких быков злой похититель

Из стада увести сумел,

И сколько всех быков имел

Геракл могучий и отважный, -

Все это знать нам очень важно.

Как ни скрывай проделок след,

А правда все ж увидит свет.

Ответ: 128 имел Геракл, 8 быков были похищены.

Математические фокусы. Они нередко используются на математических вечерах. Большинство математических фокусов связано с «угадыванием» чисел.

«Сейчас я угадаю Ваше день рожденья. Умножь число дней в дате рождения на 20, добавь 3, сумму умножь на 5 и добавь номер месяца, затем умножай на 20 и добавь 3, умножай на пять и добавь число, образованное двумя последними цифрами года рождения».

Если он родился 7 августа 1978 года, считает так: 7; 140; 143; 715; 723; 14 460; 14 463; 72 315; 72 393. После этого вычитает 1 515 и получает 7 08 78, это и есть дата рождения.

Объяснение: если проделать данные вычисления в общем виде то получится выражение 10 000p + 100q + r +1515 где p – число дней, q – номер месяца, а r определяет как указано год.

Также на математическом вечере можно провести математическую игру. Для школьников будет интересно подготовить к вечеру стенгазету на математические темы. Желательно разбить класс на несколько групп и устроить соревнование на лучшую стенгезету.

Заключение

Внеурочная работа по математике предоставляет школьникам дополнительные возможности для развития способностей, прививает интерес к математике. Главное назначение внеклассной работы – не только расширение и углубление теоретического материала, изученного на уроках, но и развитию умений применять полученные на уроках знания к решению –нестандартных задач, воспитанию у учеников определенной культуры работы над задачей.

Литература

1. Вульфов Б. З., Поташник М. М. «Организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы», М. «Просвещение», 1983.

2. Балк М. Б., Балк Г. Д. «Математика после уроков», М. «Просвещение», 1971.

3. Василевский А. Б. «Задания для внеклассной работы по математике», Минск: 1988.

4. Литцман В. «Веселое и занимательное о числах и фигурах», М.: 1963.


←предыдущая следующая→  
1 2 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»