Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Педагогика /

Внеклассная работа по физкультуре

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Скачать реферат


Оглавление

Введение 2

Сущность и система физического воспитания школьников 3

Внеклассная работа по физической культуре 6

Организация внеклассной работы 10

Руководство внеклассной работой в школе 14

Планирование внеклассной работы 14

Контроль внеклассной работы 16

Заключение 20

Список источников 21

Введение

Физическая культура — часть образа жизни человека — система специальных упражнений и спортивной деятельности, направленная на развитие его физических и духовных сил. Она опирается на научные данные о физических и психических возможностям организма, на специальную материально-техническую базу, способствующую их проявлению и развитию. Физическая культура как часть общей культуры направлена на гармоническое развитие всех природных сущностных сил и морального духа человека В системе всестороннего совершенствования личности она составляет важную основу полноценной жизнедеятельности: активного труда, нормальной семейной жизни, организованного отдыха и полноты творческого самовыражения. Массовость и всеобщность физической культуры обеспечивается обязательными программами физического развития дошкольников в детском саду; комплексной программой физического воспитания учащихся всех классов обще¬образовательной и профессиональной школы; физической подго¬товкой в вузах, спортобществах, клубах и секциях здоровья; про¬граммами спортивных школ, секций, кружков, систематической зарядкой дома и на производстве. Широко используется много¬образие национальных форм осуществления физической культуры» Вместе с тем, недостаточное использование в целях поднятия уровня физической культуры народа стадионов и парков, слабая инициатива в строительстве простейших спортплощадок и спорт¬залов, в организации спортивных, туристских и других клубов на кооперативных началах. Между тем, каждый цивилизованный че¬ловек смолоду должен заботиться о своем физическом совершен¬ствовании, обладать знаниями в области гигиены и медицинской помощи, вести здоровый образ жизни.

Сущность и система физического воспитания школьников

Физическое воспитание есть целенаправленная, четко органи¬зованная и планомерно осуществляемая система физкультурной и спортивной деятельности детей. Она включает подрастающее по¬коление в разнообразные формы занятий физической культурой, спортом, военно-прикладной деятельностью, гармонично развивает тело ребенка в единстве с его интеллектом, чувствами, волей и нравственностью. Цель физического воспитания состоит в гармо¬ничном развитии тела каждого ребенка в тесном, органичном един¬стве с умственным, трудовым, эмоционально-нравственным, эсте¬тическим воспитанием. В комплексной программе физического вос¬питания учащихся I—XI классов общеобразовательной школы к основным задачам, вытекающим из основной цели, отнесены: ук¬репление здоровья, закаливание, повышение работоспособности; воспитание высоких нравственных качеств, потребности в систе¬матических физкультурных упражнениях; понимание необходимости физической культуры и заботы о здоровье; стремление к физическому совершенствованию; готовность к труду и защите Оте¬чества; приобретение минимума знаний в области гигиены, меди¬цины, физической культуры, спорта, военно-прикладной деятель¬ности; обучение двигательным навыкам и умениям, их применению в сложных ситуациях; развитие двигательных качеств. Задачей физического воспитания является также эстетическое развитие детей красотой человеческого тела, особенно в процессе гимнасти¬ческих и атлетических упражнений, в игровых и состязательных ситуациях. Физкультурные и спортивные занятия помогают пре¬одолению трудностей в период полового созревания подростков, борьбе за трезвость среди школьников, против употребления нар¬котиков, токсических средств и курения табака.

Физическое воспитание способствует преодолению некоторых жизненных противоречий. Ребенок, будучи от природы активнодеятельным существом, удовлетворяющим естественные потребности организма за счет движения, попадает в современной школе и семье в условия ограниченной физической подвижности, бездеятельности, пассивной созерцательности и психологических пере¬грузок, порождающих гиподинамию, застойные явления в организме, ожирение, патологические нервно-психические и сердечно-сосудистые изменения. Следствием недостаточного внимания к раз¬решению этого противоречия являются различные заболевания, нервные срывы, инфаркты, физическая слабость, нравственная апатия, нежелание трудиться, неспособность к напряженному труду, интенсивной общественной и семейной жизни.

Еще одно субъективно создаваемое и обостряемое противоречие возникает между нормальной целью физического воспитания как Средства достижения здоровья, удовлетворения потребностей в от¬дыхе, общении, деятельности, с одной стороны, и стремлением некоторых педагогов-тренеров, родителей использовать физкультурно-спортивные занятия часто в ущерб детям, для удовлет¬ворения своих честолюбивых притязаний, — с другой. Они поощ¬ряют, а порой и принуждают детей заниматься спортом, лелея надежду, что из ребенка вырастет выдающийся спортсмен, участ¬ник сборной страны и международных соревнований. На почве внушенных иллюзий возникает трагическая ситуация не свершив¬шихся стремлений и надежд. Попавшие же в избранный круг нередко развивают в себе уродливое сознание своей исключитель¬ности и вседозволенности, попадают в плен мещанства, вещизма, духовной ограниченности.

Противоречия и их отрицательные последствия преодолеваются за счет включения детей в систему всеобщего физического воспи¬тания, использования всех механизмов и стимулов физического совершенствования. Основными механизмами физического воспи¬тания являются: физкультурно-спортивная деятельность, система отношений в процессе этой деятельности и возникающее на ее основе духовное общение. Благодаря физкультурно-спортивной де¬ятельности крепнут мышцы, укрепляются костная, нервная, сосу¬дистая системы, растет сопротивляемость организма заболеваниям, оттачиваются физические способности, повышается уровень морально-психологической устойчивости. В ней проявляются закрепляются такие черты характера, как выдержка, упорство самопреодоление и самодисциплина, настойчивость и трудолюбие. Система отношений, как результата хорошо организованной физкультурно-спортивной деятельности, воспитывает нравственные качества: коллективизм, иммунитет против индивидуализма и эгоизма, самоотверженность и взаимовыручку, сдержанность скромность в победе, достоинство в поражении. Общение удовлетворяет духовную потребность в другом человеке, в освоении опыта товарищей, формирует общественное мнение, объединяет детей в полезном использовании свободного времени.

Деятельность, отношения и общение в физкультурно-спортивной работе с детьми педагогически стимулируются. Главным стимулом деятельности для ребенка является стремление развить физические силы, сохранить здоровье, быть полезным и активным членом демократического общества, оказывать помощь людям благодаря приобретенным физкультурно-спортивным умениям и навыкам. С этими стимулами сочетается естественное стремлен детей к деятельности, подвижности, активности, которое лучше всего реализуется в общественно значимых формах физкультуры и спорта. В стимулировании детей к занятиям физкультурой имеет значение и то, что их результатом бывает ощущение прилива сил и бодрости, переживание физического удовольствия. Дети постепенно развивают в себе эстетическое чувство, способность наслаждаться красотой человеческого тела и созидать красоту. Переживание радости победы над внешними препятствиями и собственными слабостями рождает у школьников стремление к труду и борьбе. Горечь поражения побуждает к новым и новым попыткам добиться успеха и утвердиться в собственном и общественном мнении. Физкультурно-спортивную деятельность ребят стимулирует и здоровое честолюбие, желание быть популярным в кругу товарищей.

Внеклассная работа по физической культуре

Во внеклассной работе по физическому воспитанию ста¬вятся в основном те же задачи, что и на уроке: содействие укреплению здоровья, закаливанию организма, разностороннему физическому развитию учащихся, успешному выполнению учеб¬ной программы по физической культуре, а также воспитание опре¬деленных организационных навыков у детей и привычки к систе¬матическим занятиям физической культурой и спортом.

Для организации и проведения внеклассной работы по физи¬ческой культуре и спорту в восьмилетних и средних школах созда¬ется коллектив физической культуры, а в начальных классах кружки физической культуры. Руководство коллективом физиче¬ской культуры возлагается на совет коллектива и на учителя физической культуры, а кружком — на одного из учителей на¬чальных классов. Кроме того, в каждом классе избираются физкультурные организаторы.

В общепедагогическом плане во внеклассной работе по физическому воспитанию можно выделить ряд направлений. Одно из этих направлений включает в себя расширение и углубление санитарно-гигиенического просвещения учащихся и формирование соответствующих умений и навыков. Необходимо, чтобы в плановом порядке учителя, классные руководители и медицинские работники проводили с учащимися беседы о значении правильного режима дня, о гигиене тела, о способах закаливания и укрепления физических сил и здоровья человека. В средних и старших классах отдельно с мальчиками и девочками проводится разъяснительная работа по половому воспитанию и нравственных основах интимных

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»