Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Педагогика /

Внеклассная работа по физкультуре

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 



Скачать реферат


праздник, в котором участвует добрая фея из сказки.

Секция физкультуры и спорта

Вот что говорит заслуженный учитель физкультуры о секции, которую они создали:

"Ежегодно учащиеся нашей секции занимают призовые места в чемпионатах по валейболу, баскетболу, легкой атлетике и четырехборью районного и городского масштаба.

Задача секции: "Сохранить здоровье как учителей так и учащихся".

В межшкольном оздоровительном лагере дети посещают бассейн.

Каждый год в День здоровья старшеклассники ходят в туристические походы.

Основная задача, которую учителя физической культуры Терехова Н.К., Медведева С.И. ставят перед собой – это воспитание сознательного отношения учащихся к своему здоровью, постоянное его укрепление, раскрытие и развитие индивидуальных двигательных способностей, умений и навыков. Формированию здорового образа жизни помогают не только уроки физкультуры, но большую роль играют здесь играет и внеклассная работа, вовлечение учащихся к занятиям в спортивных секциях и клубах. В МОУ СОШ 85 327 учащиеся занимаются в различных спортивных секциях, 3 секции ( ОФП, волейбола, баскетбола) функционируют в школе – руководитель Терехова Н.К,,33 школьника, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе посещают занятия в центре здоровья.

В школе традиционно проводятся спортивные конкурсы и игры, эстафеты и кроссы, первенства по различным видам спорта. С удовольствием ребята принимают участие в спортивных эстафетах, веселых стартах осенью во время традиционного экологического фестиваля. Ежегодно проводятся соревнования по баскетболу и волейболу на первенство школы.

Стали традиционными спортивные состязания "Папа, мама и я – спортивная семья". Подобные соревнования укрепляют контакт между старшими и младшими в семье, между школой и семьей, создают общее хорошее настроение. Соревнования проводились в два этапа, сначала по параллелям начальных классов, затем финальные соревнования, в которых приняли участие 6 семей по 2 от каждой параллели.

Ежедневно по утрам проходит утренняя гимнастика для учащихся младших классов, которую проводят инструкторы – старшеклассники. На динамической перемене организуются подвижные игры для 1-3 классов.

Систематическая внеклассная работа по физкультуре способствует укреплению здоровья детей. В этом году на 6 % повысилось количество детей, занимающихся в основной группе.

Руководство внеклассной работой в школе

Непосредственное руководство секцией возлагается на педагога, который решает все проблемы, связанные с организацией занятий, а именно:

• самостоятельно выбирает и использует выбранную методику обучения;

• несет ответственность за безопасность занимающихся;

• проводит селекцию (может отказать ученику в занятиях в секции);

• назначает дату и время тренировок (при согласовании с дирекцией школы);

• принимает решение об участии (или не участии) в каком-либо соревновании;

• несет ответственность за результаты подопечных в соревнованиях перед лицом дирекции.

В права и обязанности руководства школы входит:

• создание условий для беспрепятственной работы секции;

• несение ответственности за создание и функционирование секции перед муниципальными органами;

• по необходимости прекратить работу секции.

Педагог дополнительного образования (в дальнейшем тренер), используя необходимую методику обучения, проводит занятия по футболу 4-5 раз в неделю по 1-2 часа. Главная цель секции – повышение общего уровня здоровья. Стратегическими задачами являются: повышение спортивного мастерства и подготовка профессиональных спортсменов.

Планирование внеклассной работы

Планирование внеклассной работы – одна из важнейших предпосылок воплощения в жизнь цели и задач физического воспитания школьников. Занятия в секции требуют у занимающихся мобилизации двигательных и морально- волевых качеств. Тренеру необходимо знать и рационально использовать общие и специфические принципы обучения, а также умело применять их на практике. «Не навреди!» - гласит первая заповедь тренера – воспитателя.

Планирование – это первая ступень в построении тренировочных занятий. То, как бы хотел видеть тренер рабочий процесс. В планировании, как в шахматах: нужно продумывать сразу на несколько ходов вперед. План составляется не на одну-две тренировки, а на весь процесс работы. Но чем на большее время рассчитан план, тем труднее точно предвидеть, какими будут конкретные черты планируемого процесса в действительности; вместе с тем, если вести планирование лишь в расчете на ближайшее время, исчезает перспектива. В этом и заключается основная сложность. То что вычислено и проанализировано на бумаге, не обязательно воплотится на практике. Кроме того, в процессе планирования важно учитывать конкретно – предпосылочные данные. Исходные данные о конкретном состоянии контингента занимающихся и их подготовленности к реализации целевых установок; мотивационные и личностные установки.

Для того, чтобы успешно решать задачи физического воспитания необходимо, чтобы из занятия в занятие ученикам предлагалась достаточная нагрузка, которая, с одной стороны, несла бы кумулятивный эффект и, с другой стороны, не была бы чрезмерной. Дозировка тренировочных нагрузок сугубо индивидуальна. Она зависит от возраста, физического состояния и пр.

Таким образом, кроме общих педагогических принципов, которые несут основополагающие требования к проведению занятий, крайне важную роль играет специфические принципы воспитания, выполнение которых ведет к решению главной цели физического воспитания, а игнорирование их ведет либо к деградации физических качеств спортсмена, либо, что гораздо страшнее, к ухудшению состояния здоровья и даже к патологиям.

Перечислим специфические принципы физического воспитания и их характеристику:

1. принцип сбалансированного повышения нагрузок. Предписывает учитывать изменения параметров нагрузки, в соотношении с закономерностями адаптации к ней. Многократно повторяющаяся одинаковая нагрузка не ведет к развитию двигательных качеств. Поэтому параметры нагрузки должны постоянно повышаться;

2. принцип соответствия педагогических воздействий возрасту занимающихся. Является наиважнейшим, и формирует свои положения, исходя из закономерностей гетерохронности физического развития и предлагает выделять и учитывать сенситивные периоды развития физических качеств;

3. принцип системного чередования нагрузок и отдыха. Предусматривает рациональное чередование активности и отдыха (в случае, если превалирует активность, могут возникнуть процессы переутомления и, в случае многократно суммирующихся состояний переутомления - перетренированность; в том же случае, если преобладает процесс отдыха, то занятия не ведут к тренировочному эффекту;

4. принцип постепенного наращивания нагрузок. Предусматривает постепенное увеличение объема и интенсивности нагрузок, планомерное усложнение решаемых двигательных задач по мере роста функциональных возможностей организма.

Контроль внеклассной работы

Как уже отмечалось ранее, планирование лишь косвенно указывает на результат процесса воспитания, т.е. на то, как процесс должен разворачиваться в ходе тренировочной работы, в соответствии с закономерностями физического воспитания в теории. Но на практике, как часто бывает, получается не так, как планировалось ранее. Педагог-практик постоянно должен сверять текущие результаты с запланированными и, если требуется, вводит корректировку планов. Призван помочь тренеру в этом, контроль занятий.

Процесс воспитания школьников (не только физического, а именно воспитания в целом) очень тонкий и сложный. Именно поэтому результаты планирования иногда расходятся с действительными результатами практической работы. Стоит только какому-либо звену (тренер, дирекция, ученик) снизить требования к своим обязанностям – все пойдет не так. Примеры: тренер выбрал средства, не применимые к данной методике занятий; директор нарушил договор и одобрил лишь 3 занятия в неделю; ученик потерял интерес к занятиям. Во всех случаях ответственность ложится на тренера и его задача решить данные проблемы: выбрать подходящие средства занятий; убедить директора, что лишь 5-разовые занятия несут положительный эффект внеклассной работе; заинтересовать ученика.

В современной литературе можно насчитать десятки наименований видов и разновидностей контроля: педагогический, врачебный, биологический, антропометрический, биохимических, биомеханических, психологический; предварительный, оперативный, текущий, этапный, итоговый, что свидетельствует о недостаточной упорядоченности связанных с ним представлений. Мы рассматриваем контроль как реально существующие отношения между субъектом и объектом воспитания, поэтому выделим 2 типа контроля: «педагогический контроль» и самоконтроль занимающихся, причем педагогический контроль играет, естественно, ведущую роль.

Термин «педагогический» в данном случае подчеркивает, что контроль осуществляется педагогом-специалистом соответственно его профессиональным функциям с использованием тех средств и методов, какие он может и должен квалифицированно применять на основе полученного специального образования и практического опыта по профилю специальности. Основные аспекты педагогического

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»