←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………… 3
1. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ЛИЦЕЯ...................................... 5
1.1 Научно-методический совет……………………………… 5
1.2 Содержание методической работы в лицее……………... 8
1.3 Структура методической службы лицея………………… 8
1.4 Формы организации методической работы……………... 10
1.5 Диагностика педагогической деятельности…………….. 18
2. СИСТЕМА НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ.................. 19
2.1 Система сохранения здоровья субъектов образователь-ного процесса……………………………………………… 21
2.2 Воспитание поликультурной, творческой, социально-ориентированной личности……………………………… 23
3. ЦЕНТР ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ………………............. 28
3.1 План мероприятий по подготовке и проведению науч-ной деятельности учащихся……………………………… 28
3.2 Подготовка урока…………………………………………. 28
3.3 Исследовательские методы обучения…………………… 34
3.4 Учет и корректировка системы учебно-воспитательного процесса…………………………………………………… 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………..... 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………….. 44
ВВЕДЕНИЕ
Появление сложной, многоцелевой структуры привело к созданию не-однородной сети образовательных учреждений. К сожалению, эти учрежде-ния нередко испытывают трудности в определении путей и приоритетов дальнейшего развития. Это, в свою очередь, вызывает определенную труд-ность в свободном и безошибочном выборе родителями такой школы, кото-рая была бы адекватна интересам и склонностям ребенка.
На мой взгляд, только четкое осознание собственных особенностей и возможностей, определение понятных и реальных путей развития, реализа-ция федерального образовательного стандарта и достижение уровня, его пре-вышающего, делают современную школу привлекательной для родителей и конкурентоспособной среди других школ.
Уверенная и перспективная жизнедеятельность образовательного уч-реждения появляется тогда, когда педагогический коллектив понимает, что школа не только осуществляет образовательный процесс, но и развивается.
Процесс обновления современной школы требует реконструкции и со-вершенствования не только содержания обучения, но и методической служ-бы.
Ориентируясь на гуманизацию обучения, на формирование личности учащегося, признание ее ценности и необходимости для современного обще-ства, мы, прежде всего, должны помнить, что она формируется личностью самого учителя. Поэтому необходимо создавать все условия для роста про-фессионального мастерства педагога. А для этого необходима действенная и эффективная структура методической службы в образовательном учрежде-нии.
Методическая работа - важнейшее звено системы непрерывного обра-зования членов педагогического коллектива лицея. Кроме того, повседневная деятельность по повышению квалификации тесно связана с учебно-воспитательным процессом, и учитель имеет возможность в ходе своей рабо-ты каждодневно на практике закреплять свои теоретические познания.
Прежде всего, главное назначение методической службы лицея - кор-ректировка учебно-воспитательной работы для перспективного развития процесса обучения, его постоянного саморазвития и самосовершенствования. Поэтому определить цели и задачи методической работы - значить опреде-лить желаемую результативность, что зависит, прежде всего, от профессио-нально значимых качеств учителя. Для успешного решения задач методиче-ской службы необходимо:
• сплотить коллектив единомышленников, бережно сохраняющих тра-диции лицея;
• изучение и творческое понимание всех нормативных программно-методических документов;
• активное внедрение и использование достижений и рекомендаций психолого-педагогической науки;
• изучение, внедрение и использование достижений педагогов-новаторов в практику работы педколлектива;
• диагностика и прогнозирование результатов учебно-воспитательного процесса;
• стимулирование инициативы и творчества членов педколлектива и активизация его деятельности в научно-исследовательской, поисковой рабо-те;
• использование в учебно-воспитательном процессе современных ме-тодик, форм, видов, средств и новых технологий;
• выявление и предупреждение недостатков, затруднений и перегрузки в работе педколлектива;
• развитие мировоззрения, профессионально-ценностных и личностно-нравственных качеств членов педколлектива, готовых к самообразованию и самосовершенствованию.
Успешной реализации основных функций и задач методической служ-бы призвана способствовать структура ее организации.
1. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ЛИЦЕЯ
Предлагаемая программа развития состоит из трех структур, которые объединяют в единый образовательный блок учебную и воспитательную дея-тельность лицея:
- Научно-методический совет;
- Социально-психологическая служба;
- Центр детской инициативы.
В основу деятельности Лицея как педагогической системы положены следующие принципы и идеи:
1. Гуманитарность как направленность системы на личность.
2. Экологичность как уважение личности каждого, признание права быть тем, что он есть, признание уникальности, самоценности и полноценно-сти его сегодняшней жизни.
3. Развитие как единство трех взаимосвязанных аспектов: развитие Ли-цея как педагогической системы - развитие личности - развитие общества.
4. Сотрудничество как совместная деятельность педагогов и учащихся, направленная на формирование индивидуальной мировоззренческой систе-мы, соотнесенной с общечеловеческими системами ценностей.
1.1. Научно-методический совет
Определить роль, место и функции Научно-методического совета в ор-ганизации учебно-воспитательного процесса.
Деятельность совета заключается в создании системы методической работы в лицее, включающую в себя: предметные методические объедине-ния, временные творческие коллективы, экспериментальные площадки. И как следствие, обновление и совершенствование учебно-воспитательного про-цесса в лицее в деле обучения, воспитания и развития ученика.
Проблема формирования и развития личности ребенка, способного адаптироваться в условиях современного информационного общества, слож-на и многогранна.
Необходимо постоянно анализировать состояние учебно-воспитательного процесса в лицее, публикации ведущих специалистов в об-ласти образования, материалы периодической печати следует отметить о на-личии причин данного явления как объективного, так и субъективного харак-тера.
К объективным причинам следует отнести причины социального пла-на: ухудшение социально-экономических условий, постоянный недостаток финансирования системы образования, увеличение количества детей, иду-щих в школу с уже имеющимися значительными нарушениями здоровья и др.
Среди причин субъективного характера следует отметить:
- несовершенство используемых технологий обучения и воспитания;
- недостаточный уровень профессиональной подготовки учителя
В современной школе возросла потребность в учителе, способном мо-дернизировать содержание своей деятельности посредством критического, творческого его осмысления и применения достижений науки и передового педагогического опыта.
Поэтому организация научно-методической работы является одним из важных направлений в программе развития и призвана способствовать акти-визации деятельности педагогов.
Ориентируясь на гуманизацию обучения, на формирование личности учащегося, признание ее ценности и необходимости для современного обще-ства, мы, прежде всего, должны помнить, что она формируется личностью учителя. Поэтому необходимо создать все условия для роста профессиональ-ного мастерства педагогов. А для этого нужна действенная и эффективная система методической службы.
Следовательно, методическая работа - важнейшее звено системы не-прерывного образования педагогического коллектива лицея.
Кроме того, повседневная деятельность по повышению квалификации тесно связана с учебно-воспитательным процессом, и учитель имеет возмож-ность в ходе своей работы каждодневно на практике закреплять свои теоре-тические познания.
Методическая работа призвана влиять на повышение качества и эффек-тивности учебно-воспитательного процесса, роста уровня образованности, воспитанности и развития школьников.
Задачи методической работы:
1) Оказание помощи учителям в планировании, организации и анализе педагогической деятельности, в реализации принципов, методических прие-мов обучения и воспитания, в развитии современного стиля педагогического мышления;
2) Изучение и внедрение передового педагогического опыта;
3) Ознакомление с достижениями психолого-педагогической науки с целью повышения научного уровня учителя;
4) Непрерывное самообразование учителя и повышение уровня про-фессионального мастерства;
5) Включение учителя в творческий поиск, в инновационную, опытно-экспериментальную деятельность и в перспективе в научно-исследователь¬скую деятельность;
6) Оказание реальной действенной помощи учителям, которые в ней нуждаются;
7) Достижение оптимального уровня образования, воспитанности и развития школьников.
И считаю, что главное назначение методической работы лицея - кор-ректировка учебно-воспитательной работы для перспективного процесса обучения, его постоянного развития и самосовершенствования, оказание ре-альной адресной помощи учителям
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8
|
|