Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Педагогика /

Моя авторская школа

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Скачать реферат


СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………… 3

1. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ЛИЦЕЯ...................................... 5

1.1 Научно-методический совет……………………………… 5

1.2 Содержание методической работы в лицее……………... 8

1.3 Структура методической службы лицея………………… 8

1.4 Формы организации методической работы……………... 10

1.5 Диагностика педагогической деятельности…………….. 18

2. СИСТЕМА НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ.................. 19

2.1 Система сохранения здоровья субъектов образователь-ного процесса……………………………………………… 21

2.2 Воспитание поликультурной, творческой, социально-ориентированной личности……………………………… 23

3. ЦЕНТР ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ………………............. 28

3.1 План мероприятий по подготовке и проведению науч-ной деятельности учащихся……………………………… 28

3.2 Подготовка урока…………………………………………. 28

3.3 Исследовательские методы обучения…………………… 34

3.4 Учет и корректировка системы учебно-воспитательного процесса…………………………………………………… 41

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………..... 42

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………….. 44

ВВЕДЕНИЕ

Появление сложной, многоцелевой структуры привело к созданию не-однородной сети образовательных учреждений. К сожалению, эти учрежде-ния нередко испытывают трудности в определении путей и приоритетов дальнейшего развития. Это, в свою очередь, вызывает определенную труд-ность в свободном и безошибочном выборе родителями такой школы, кото-рая была бы адекватна интересам и склонностям ребенка.

На мой взгляд, только четкое осознание собственных особенностей и возможностей, определение понятных и реальных путей развития, реализа-ция федерального образовательного стандарта и достижение уровня, его пре-вышающего, делают современную школу привлекательной для родителей и конкурентоспособной среди других школ.

Уверенная и перспективная жизнедеятельность образовательного уч-реждения появляется тогда, когда педагогический коллектив понимает, что школа не только осуществляет образовательный процесс, но и развивается.

Процесс обновления современной школы требует реконструкции и со-вершенствования не только содержания обучения, но и методической служ-бы.

Ориентируясь на гуманизацию обучения, на формирование личности учащегося, признание ее ценности и необходимости для современного обще-ства, мы, прежде всего, должны помнить, что она формируется личностью самого учителя. Поэтому необходимо создавать все условия для роста про-фессионального мастерства педагога. А для этого необходима действенная и эффективная структура методической службы в образовательном учрежде-нии.

Методическая работа - важнейшее звено системы непрерывного обра-зования членов педагогического коллектива лицея. Кроме того, повседневная деятельность по повышению квалификации тесно связана с учебно-воспитательным процессом, и учитель имеет возможность в ходе своей рабо-ты каждодневно на практике закреплять свои теоретические познания.

Прежде всего, главное назначение методической службы лицея - кор-ректировка учебно-воспитательной работы для перспективного развития процесса обучения, его постоянного саморазвития и самосовершенствования. Поэтому определить цели и задачи методической работы - значить опреде-лить желаемую результативность, что зависит, прежде всего, от профессио-нально значимых качеств учителя. Для успешного решения задач методиче-ской службы необходимо:

• сплотить коллектив единомышленников, бережно сохраняющих тра-диции лицея;

• изучение и творческое понимание всех нормативных программно-методических документов;

• активное внедрение и использование достижений и рекомендаций психолого-педагогической науки;

• изучение, внедрение и использование достижений педагогов-новаторов в практику работы педколлектива;

• диагностика и прогнозирование результатов учебно-воспитательного процесса;

• стимулирование инициативы и творчества членов педколлектива и активизация его деятельности в научно-исследовательской, поисковой рабо-те;

• использование в учебно-воспитательном процессе современных ме-тодик, форм, видов, средств и новых технологий;

• выявление и предупреждение недостатков, затруднений и перегрузки в работе педколлектива;

• развитие мировоззрения, профессионально-ценностных и личностно-нравственных качеств членов педколлектива, готовых к самообразованию и самосовершенствованию.

Успешной реализации основных функций и задач методической служ-бы призвана способствовать структура ее организации.

1. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ЛИЦЕЯ

Предлагаемая программа развития состоит из трех структур, которые объединяют в единый образовательный блок учебную и воспитательную дея-тельность лицея:

- Научно-методический совет;

- Социально-психологическая служба;

- Центр детской инициативы.

В основу деятельности Лицея как педагогической системы положены следующие принципы и идеи:

1. Гуманитарность как направленность системы на личность.

2. Экологичность как уважение личности каждого, признание права быть тем, что он есть, признание уникальности, самоценности и полноценно-сти его сегодняшней жизни.

3. Развитие как единство трех взаимосвязанных аспектов: развитие Ли-цея как педагогической системы - развитие личности - развитие общества.

4. Сотрудничество как совместная деятельность педагогов и учащихся, направленная на формирование индивидуальной мировоззренческой систе-мы, соотнесенной с общечеловеческими системами ценностей.

1.1. Научно-методический совет

Определить роль, место и функции Научно-методического совета в ор-ганизации учебно-воспитательного процесса.

Деятельность совета заключается в создании системы методической работы в лицее, включающую в себя: предметные методические объедине-ния, временные творческие коллективы, экспериментальные площадки. И как следствие, обновление и совершенствование учебно-воспитательного про-цесса в лицее в деле обучения, воспитания и развития ученика.

Проблема формирования и развития личности ребенка, способного адаптироваться в условиях современного информационного общества, слож-на и многогранна.

Необходимо постоянно анализировать состояние учебно-воспитательного процесса в лицее, публикации ведущих специалистов в об-ласти образования, материалы периодической печати следует отметить о на-личии причин данного явления как объективного, так и субъективного харак-тера.

К объективным причинам следует отнести причины социального пла-на: ухудшение социально-экономических условий, постоянный недостаток финансирования системы образования, увеличение количества детей, иду-щих в школу с уже имеющимися значительными нарушениями здоровья и др.

Среди причин субъективного характера следует отметить:

- несовершенство используемых технологий обучения и воспитания;

- недостаточный уровень профессиональной подготовки учителя

В современной школе возросла потребность в учителе, способном мо-дернизировать содержание своей деятельности посредством критического, творческого его осмысления и применения достижений науки и передового педагогического опыта.

Поэтому организация научно-методической работы является одним из важных направлений в программе развития и призвана способствовать акти-визации деятельности педагогов.

Ориентируясь на гуманизацию обучения, на формирование личности учащегося, признание ее ценности и необходимости для современного обще-ства, мы, прежде всего, должны помнить, что она формируется личностью учителя. Поэтому необходимо создать все условия для роста профессиональ-ного мастерства педагогов. А для этого нужна действенная и эффективная система методической службы.

Следовательно, методическая работа - важнейшее звено системы не-прерывного образования педагогического коллектива лицея.

Кроме того, повседневная деятельность по повышению квалификации тесно связана с учебно-воспитательным процессом, и учитель имеет возмож-ность в ходе своей работы каждодневно на практике закреплять свои теоре-тические познания.

Методическая работа призвана влиять на повышение качества и эффек-тивности учебно-воспитательного процесса, роста уровня образованности, воспитанности и развития школьников.

Задачи методической работы:

1) Оказание помощи учителям в планировании, организации и анализе педагогической деятельности, в реализации принципов, методических прие-мов обучения и воспитания, в развитии современного стиля педагогического мышления;

2) Изучение и внедрение передового педагогического опыта;

3) Ознакомление с достижениями психолого-педагогической науки с целью повышения научного уровня учителя;

4) Непрерывное самообразование учителя и повышение уровня про-фессионального мастерства;

5) Включение учителя в творческий поиск, в инновационную, опытно-экспериментальную деятельность и в перспективе в научно-исследователь¬скую деятельность;

6) Оказание реальной действенной помощи учителям, которые в ней нуждаются;

7) Достижение оптимального уровня образования, воспитанности и развития школьников.

И считаю, что главное назначение методической работы лицея - кор-ректировка учебно-воспитательной работы для перспективного процесса обучения, его постоянного развития и самосовершенствования, оказание ре-альной адресной помощи учителям

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»