←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ...
Ìèíèñòåðñòâî îáðàçîâàíèÿ Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè
Àñòðàõàíñêèé ïåäàãîãè÷åñêèé èíñòèòóò èì. Ñ. Ì. Êèðîâà
Кафедра педагогики и
психологии начального
образования
Ïðîáëåìà âçàèìîäåéñòâèÿ ñåìüè è äåòñêîãî äîøêîëüíîãî ó÷ðåæäåíèÿ â ôîðìèðîâàíèè ãîòîâíîñòè ðåáåíêà ê øêîëüíîìó îáó÷åíèþ
ÄÈÏËÎÌÍÀß ÐÀÁÎÒÀ
студентки ПФ Стародубцевой Татьяны Павловны
Научный руководитель
старший преподаватель
кафедры педагогики и
психологии начального
обучения
Алферова
Галина Викторовна
Àñòðàõàíü • 96
ОГЛАВЛЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ 8
1.1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА 8
1.2. РОЛЬ СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ 16
1.3. РОЛЬ ДЕТСКОГО САДА В ФОРМИРОВАНИИ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ 29
ВВЕДЕНИЕ.
Øêîëà… Êàê ìíîãî îæèäàíèé, íàäåæä, âîëíåíèé ñâÿçûâàþò äåòè, ðîäèòåëè, âîñïèòàòåëè äåòñêîãî ñàäà ñ ýòèì ñëîâîì. Ïîñòóïëåíèå â øêîëó — ýòî íà÷àëî íîâîãî ýòàïà â æèçíè ðåáåíêà, âõîæäåíèå åãî â ìèð çíàíèé, íîâûõ ïðàâ è îáÿçàííîñòåé, ñëîæíûõ è ðàçíîîáðàçíûõ îòíîøåíèé ñî âçðîñëûìè è ñâåðñòíèêàìè.
Êàæäûé ãîä ïåðâîãî ñåíòÿáðÿ âìåñòå ñ òûñÿ÷àìè ïåðâîêëàññíèêîâ ìûñëåííî óñàæèâàþòñÿ çà ïàðòû èõ ðîäèòåëè è âîñïèòàòåëè. Âçðîñëûå äåðæàò ñâîåîáðàçíûé ýêçàìåí — èìåííî ñåé÷àñ, çà øêîëüíûì ïîðîãîì ïðîÿâÿò ñåáÿ ïëîäû èõ âîñïèòàòåëüíûõ óñèëèé.
Ìîæíî ïîíÿòü ãîðäîñòü âçðîñëûõ, ÷üè äåòè óâåðåííî øàãàþò ïî øêîëüíûì êîðèäîðàì, äîáèâàþòñÿ ïåðâûõ óñïåõîâ. È ñîâñåì äðóãèå ÷óâñòâà èñïûòûâàþò ðîäèòåëè, åñëè ðåáåíîê íà÷èíàåò îòñòàâàòü â ó÷åáå, íå ñïðàâëÿåòñÿ ñ íîâûìè òðåáîâàíèÿìè, òåðÿÿ èíòåðåñ ê øêîëå. Àíàëèçèðóÿ ãîäû äîøêîëüíîãî äåòñòâà ìîæíî îáíàðóæèòü ïðè÷èíû ãîòîâíîñòè èëè íåãîòîâíîñòè åãî ê øêîëüíîìó îáó÷åíèþ.
 íàñòîÿùåå âðåìÿ íàøè äåòè ïðèñòóïàþò ê îáó÷åíèþ â øêîëå ñ 6-7 ëåò. È åñëè ó ñåìèëåòíåãî ðåáåíêà ãîòîâíîñòü ê øêîëå â öåëîì ñôîðìèðîâàíà, òî ó øåñòèëåòîê åå îêîí÷àòåëüíîå çàâåðøåíèå îñóùåñòâëÿåòñÿ â ïåðâûé ãîä øêîëüíîãî îáó÷åíèÿ. Ýòîìó ñïîñîáñòâóåò ñîîòâåòñòâóþùèé ïîäõîä ê äåòÿì.
Âàæíåéøàÿ çàäà÷à, ñòîÿùàÿ ïåðåä ñèñòåìîé äîøêîëüíîãî âîñïèòàíèÿ — âñåñòîðîííåå ðàçâèòèå ëè÷íîñòè ðåáåíêà è ïîäãîòîâêà ê øêîëå. Îäíàêî, çíà÷èòåëüíîå êîëè÷åñòâî äåòåé íåñìîòðÿ íà “ïàñïîðòíûé” âîçðàñò è èìåþùèåñÿ ó íèõ “øêîëüíûå” íàâûêè è óìåíèÿ, èñïûòûâàþò áîëüøèå òðóäíîñòè â ó÷åíèè. îñíîâíîé ïðè÷èíîé èõ íåóñïåõà
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ...
|
|