Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Педагогика /

Проблема русской национальной школы и изучение русской математики

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 



Скачать реферат


- 2 -

Проблема русской национальной школы наиболее важная и ее ре-

шение имеет первостепенное значение для всего нашего общества,

так как речь идет о судьбе настоящего и будущих поколений нашей

страны, их воспитания и духовного формирования, так как наши мо-

лодые современники должны не только обладать должным объемом зна-

ний, но они должны стать зрелыми духовно и интеллектуально.

Бытовой материализм продолжает все больше давлеть над об-

ществом и человеком,вытесняя важнейшие проблемы воспитания, что

приводит к жизненным противоречиям. Отсюда - острая необходимость

в национальной школе, которая в состоянии будет взращивать в мо-

лодом поколении качества во все времена отличавшие русский харак-

тер: доброта, открытость, достоинство, сострадание, благородство.

Русская национальная школа призвана заботиться о формирова-

нии психологии ребенка, воспитании его в духе братской любви ко

всем людям, школа обязана научить молодых людей умению различать

зло, коренящееся в сердце человека.

Существует две тенденции для осмысления уроков в националь-

ной школе :

1) Онтимистическая , то есть российские мыслители всегда об-

ращали свое внимание на образование как на фактор возвеличивающий

Россию. Прогрессивные деятели образования, известные педагоги

России возвысились до государственно мыслящих граждан России.

2) Пессимистическая, славу отечеству приносили образованней-

шие граждане России, но во многих случаях образование развивалось

вопреки государственным мужам .

Если русское общество еще живо и жизнеспособно, если оно та-

ит в себе семена будущего, то жизнеспособность должна проявиться

прежде всего в готовности и способности учиться у истории, так

- 3 -

как история - это не только хронология, но еще и жизненный опыт

добра и зла, составляющие условия духовного роста.Но существует

вопрос - есть ли у нас идеи и принципы русского образования, мо-

гут ли быть они сформулированы сегодня или в ближайшее время. Ис-

тинно русские идеи и принципы предполагают иное отношение к обра-

зованию, но обращать внимание на образование лишь с точки зрения

социологии и педагогики, недостаточно для сегодняшнего рассмотре-

ния теории образования, так как это не педагогический и не социо-

логический термин.

Образование - это прежде всего историко-культурный феномен,

но и социально-педагогическая система, функционирующая по собс-

твенным законам. Образование - это уникальная система, в которой

жили одновременно, общались, взаимодействовали люди разного воз-

раста, социального положения: дети, подростки, взрослые, школьни-

ки, дошкольники, учителя - от министра, ректора, до лаборанта.

Смысл русской школы человек, его гармония отношений с миром,

с самим собой, с другими людьми, его духовное становление, содер-

жание образования определяется его народностью, православием и

наукой.

Народность - это отечественная культура, русский язык, род-

ная литература, отечественная история, география, родная природа.

Православие - это не только отдельные уроки или лекции по

религии, это построение процесса воспитания и обучения на идеях

православия.

Наука - это учебные дисциплины, которые представляют основ-

ные отрасли научного знания. История развития отечественной и ми-

ровой науки, жизнь и деятельность выдающихся ученых, разумное со-

ответствие гуманитарным и естественным дисциплинам.

- 4 -

Среди наук, которые обслуживают образование, особое место

занимает педагогика. В последнее время она притерпела ряд серьез-

ных изменений. Сегодня важно понять, что педагогика обогащается

разными языками и вырастает на основе христианства. Ушинский го-

ворил: "Для нас не христианская педагогика- есть вещь не мысли-

мая, деятельность без цели, без результатов впереди." В последнее

время не хватает исторически сложившихся терминов в науки психо-

логии, педагогики, философии, как личность, индивид. Сегодня есть

потребность возвращаться к такой категории как человек, целостная

составная, часть природы, от разумной жизнедеятельности которого

устанавливается взаимоотношение общества и космоса, и если мы это

поймем, тогда возвратимся к таким словам, как святость, совесть,

стыд и многим другим забытым понятиям, без которых педагогика бе-

зумна, холодна, и тем самым поймем, что сознание и быт человека

определяется не политической и экономической, не конституцией, а

культурой, духовной жизнью, добрыми деяниями каждого.

Весь смысл возрождения русской национальной школы представ-

ляется борьбой за активное функционирование русской народной пе-

дагогики, так как именно она определяет глубинные процессы, про-

исходящие в духовно-нравственном мире русского человека, именно

она показывает, что прошлое мудрее настоящего.

Особенностями русского народного воспитания - это естествен-

ность, непрерывность, действенность, изобретательность, именно в

русской народной педагогике обобщается опыт, и вся духовно-нравс-

твенная жизнь концентрируется вокруг двух явлений человеческого

существования - воспоминание и мечты, но народная педагогика тер-

пимо относится к другим народам, нациям, так как ей чужды расовые

предрассудки, ирония. Понять народы можно только поняв истоки

- 5 -

формирования их национального характера.

Для возрождения русской национальной школы требуется разра-

ботка этно-педагогической концепции русской школы :

1) приоритетность русского языка, с сохранением высокого

уровня изучения, владения, употребления;

2) замена или дополнение школьного курса истории историей

народа;

3) учет национальных, интеллектуальных, художественных тра-

диций;

4) восстановление художественных промыслов, искусства, на-

родных праздников, игр, зрелищ, возрождение культуры воспитания;

5) меры по обогащению духовной культуры ( книги );

6) фольклор;

7) воспроизведение жизни русского народа с учетом традиций

разных народностей, проживающих на территории страны;

8) укрепление межнациональных связей.

В русской национальной школе должны учитываться традиции,

движение жизни. Если говорить о русской национальной школе, то

должны иметь в виду всю систему специализированного института об-

разования от яслей, школы, ВУЗа, и должны рассматривать этот спе-

циализированный институт образования в конспекте воспитывающих

факторов: от семьи, средств массовой информации, улицы и так да-

лее.

Национальное воспитание - это воспитание добра, то есть ум

как доброта, а доброта как ум, то есть любой ребенок рассматрива-

ется как прежде всего человек, гражданин.

Сфера образования есть основа мировоззрения, национального

- 6 -

самосознания и гражданского воспитания, источник духовного, ин-

теллектуального развития человека и народа в целом, и сообщества

как духовной опоры государства.

Система образования в России не должна быть основана на оче-

редных планетарных утопиях и пренебрежении к религиозно-этической

основе культуры, следовательно, наша цель создание системы обра-

зования, основанной на глубоком освоении духовного наследия Рос-

сии через воссоздание русской национальной школы и на приобщении

граждан к лучшим достижениям мировой цивилизации. Данная система

образования должна способствовать выработки преемственного мышле-

ния, приверженности своему национальному наследию и осознанию его

роли и места в мировом духовном развитии, также уважению и откры-

тости ко всем другим системам и традициям. Данное образование -

предпосылка к формированию целостного видения многообразного ми-

ра. Только глубокая и осознанная любовь к своему наследию побуж-

дает человека с уважением относиться к чувствам других, так как

безнациональный, нечуткий к трагедиям отечества и народа совре-

менный человек - это продукт безрелигиозного образования, и по

этому на быстрый успех надеяться не приходится,

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»