Министерство общего и профессионального образования
Российской федерации
Алтайский Государственный Технический Университет
им И. И. Ползунова.
Кафедра САПР.
Лабораторная работа № 1
по дисциплине «Разработка САПР».
Тема: Семантические сети и модель мира.
Выполнил:
студент гр.САПР-52
Климов С.Ю.
дата:
оценка:
подпись:
Проверил:
преподаватель
Козлов Л.А.
Цель
На основании постановки задачи и полученных материалов, мною выполнялись работы по реализации проекта обслуживания клиентов сотовой сети по типу «Старт-карта».
Я занимался реализацией модуля «Ведение и администрирование».
Предпроектная деятельность
• Анализ направлений разработки проекта, которые выглядят перспективными.
• Анализ собственных возможностей в реализации перспективных направлений.
• Принятие решений о начале проектирования.
• Техническое задание.
• Техническое предложение.
• Эскизное проектирование.
Далее я замечу, что на предпроектную деятельность было уделено очень мало времени и средств. Это привело к тому, что много раз работы упирались в тупик и приходилось возвращаться на этапы предпроектной деятельности. Одним из путей недопущения тупиковых ситуаций является использование опыта, но в данном случае я пока не обладаю достаточным опытом, также не удалось найти профессионала в данной проблемной области.
Эскизное проектирование
Эскизный проект –совокупность конструкторских документов, которые должны содержать принципиальные конструкторские решения, дающие общие представления об устройстве и работе изделия. В эскизном проекте подтверждаются или уточняются требования к изделию, установленные в техническом задании или техническом предложении. Основные работы, проводимые на стадии эскизного проектирования:
1) Поиск вариантов конструктивных решений.
2) Оценка изделия.
3) Проверка вариантов изделия.
4) Выбор оптимального варианта.
5) Решение по изготовлению.
6) Согласование проекта.
Здесь и далее под изделием следует понимать программный продукт.
Адаптация изделия к требованиям прогнозируемого будущего
Необходимо отметить, что проектируемый объект вряд ли окажется жизнеспособным на срок более 2-3 лет. На это имеется две причины: по истечении этого срока изделие морально устареет и число старт-карт ограничено и как только они будут все использованы, необходимость в изделии автоматически отпадет. В связи с таким положением дел руководство организации не заинтересовано во вкладывании больших средств в это изделие, средства для разработки выделяются из текущего баланса и на имеющемся оборудовании, без привлечения дополнительного.
Проблемы ранних стадий проектной деятельности
Ранние стадии проектной деятельности пока не поддаются автоматизации в той степени, в которой бы хотелось, и внимание нужно сосредоточить на создании благоприятной информационной среды для профессионала с целью повышения эффективности функционирования его когнитивных структур.
Представляется целесообразным решать в первую очередь следующие задачи:
• Обеспечение ведущих специалистов релевантной информацией на основе категориального анализа и теории познания применительно к данной предметной области.
• Построение прогнозов относительно требований, которые будут представлены к изделию в будущем, и технических характеристик изделия (на основе теории парадигмы).
• Поиск подходов к структурированию среды деятельности профессионала на основе моделей, приемлемых на ранних стадиях проектирования.
• Поиск моделей, повышающих эффективность когнитивных процессов профессионала в процессе целеполагания и принятия решений.
• Разработка методологии поддержки деятельности конструктора в формировании гипотетического образа будущего изделия.
Семантическая сеть
1-й уровень
2-й уровень
3-й уровень
Субстанция Атрибуты
Контроллер WSC Для радио(сотовой) связи, для проводной связи
Билинговая система RPM Поддерживающая множество тарифных планов, не поддерживающая тарифные планы
Контроль и управление абонентов на контроллере Полное, частичное, нулевое
Ведение и администрирование Автоматическое, автоматизированное
Надежность Полная, частичная, нулевая
Работа Приложений Стабильная, нестабильная
Базы данных Реляционные, сетевые, иерархические
Программист Профессионал, новичок
Оператор Обученный, необученный
Приложения Постоянно находящиеся в памяти компьютера, временно вызываемые
|
|