Циклические алгоритмы
I. Алгоритмы содержащие команды повторения, называют циклическими. Команды повторе-ния составляют цикл. Цикл - это такая форма организации действий, при которой одна последовательность действий повторяется несколько раз( или не разу), до тех пор , пока выполняются некоторые условия.
II. Существуют три вида циклов. Это: цикл “До”, цикл “Пока”, цикл “ Для...”. Они все состо-ят из нескольких этапов. Это :
1. Подготовка цикла, в которую входят начальные присвоения;
2. Тело цикла - команды повторения цикла;
3. Условие - обязательная часть циклов “До” и “Пока”.
III. Рассмотрим цикл “До”. Цикл “До” это такой цикл, где тело цикла выполняется перед ус-ловием. Его лучше использовать в той циклической структуре, где заранее известно число повторений блока условия.
Это простейшая блок-схема цикла “До”.
присвоение
тело цикла
условие
Приведу программы на языке Бейсик :
10 A=0
20 A=A+1
30 IF NOT A=10 THEN GOTO 20
40 PRINT A
50 END 10 A=0
20 A=A+0.01
30 IF INT(A)=0 THEN GOTO 20
40 PRINT A
50 END
Этот цикл выполняется не менее одного раза.
Блок-схемы на эти программы :
1)
нач
А:=0
А:=А+1
-- А=10
+
вывод А
кон
2)
нач
А:=0
А:=А+0.01
+
INT(A)=0
--
вывод А
кон
IV. Теперь рассмотрим цикл “Пока”
Цикл “Пока” это такой цикл, где тело цикла выполняется, пока выполняются некото-рые условия . Его лучше использовать там, где сразу неизвестны начальные значения цикла.
Его простейшая блок-схема выглядит так :
присвоение
условие
тело цикла
Этот цикл может не выполнится .
Приведу программы для языка Бейсик :
1)
10 INPUT A
20 IF A=>50 THEN GOTO 50
30 A=A+1
40 GOTO 20
50 PRINT A
60 END 2)
10 INPUT A
20 IF A50
--
А:=А+1
вывод А
кон
нач
ввод А
-- A
|
|