Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

История (О-Я) /

Пар и Броня

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 



Скачать реферат


Канонерские лодки

В 1885г. были заказаны для Дальнего Востока лодки “Бобр” и “Сивуч” (1000т. , 11 узлов ) , вооруженные 1-229мм и 1-152мм орудиями . Затем в 1886г. были заказаны за границей лодки “Манджур” и “Кореец” ( 1300т. , 13 узлов ) , вооруженных 2-203мм и 1-152мм орудиями . Для Черного моря были построены 6 однотипных лодок , и еще 4 были построены на Балтике . Еще в 1899г. была построена в Петербурге лодка “Гиляк” для Дальнего Востока (1000т. , 12 узлов , 1-120мм и 5-75мм орудий) и “Хивинец” (1340т. , 13.5 узлов , 2-120мм и 8 - 75мм орудий ) для Балтики . Все эти корабли были небронированными и предназначались для обороны побережий.

Подводные лодки

Регулярное строительство подводных лодок началось в 1902-1903гг , до этого производились лишь единичные попытки строительства лодок различными изобретателями (в частности - лодка Джевецкого с мускульным приводом) . Строительство русской субмарины было поручено Балтийскому заводу под руководством инженера И.Г. Бубнова и капитана М.Н. Беклемешева . По их проекту в 1903г. была построена лодка “Дельфин” , водоизмещением 113т./123т. , оснащенная карбюраторным двигателем Даймлера и электромотором для подводного хода . Скорость хода составляла 9.0/5.5 узлов , вооружение состояло из двух торпедных аппаратов конструкции Джевецкого . Затем в 1904г. было заложено 6 лодок типа “Касатка” , водоизмещением 140т. /177т. , с бензиновым и электрическим двигателем , позволявшими ей развивать 8.5/5.0 узлов , и вооруженных 4 торпедными аппаратами Джевецкого .

Помимо этого в США покупаются лодки “Фултон” (переименован в “Сом” конструкции Голланда) и “Протектор” (“Осетр”) , конструкции Лэка . На Невском заводе начинается сборка нескольких лодок Голланда ,а в Либаве несколько лодок типа “Протектор” . Видимо , Морское ведомство возлагало на лодки большие надежды в войне , поэтому “Дельфин” , четыре “Касатки” и все лодки типа “Фултон” и типа “Протектор” были отправлены по железной дороге на Дальний Восток . Туда была даже отправлена совершенно небоеспособная “Форель” - 14-ти тонная чисто электрическая экспериментальная лодка , купленная в Германии . Лодки эти принимать участие в боевых операциях не могли , ввиду малой автономности , и ряду конструктивных недостатков , допущенных при спешной (9 мес.) постройке и играли роль скорее психологического оружия. Об их “надежности ” говорит тот факт ,что во время стоянки у Балтийского завода “Дельфин” затонул, будучи залит через открытый люк от волны проходившего вблизи парохода ( :-) ); затем лодка была поднята и восстановлена .

Следует также отметить развитие в России минного оружия , по которому наша страна занимала лидирующие позиции . Русскими моряками и инженерами была создана первая морская мина (еще в 1807г.) , в 1882г. лейтенант Н.Н. Азаров изобретает устройство , позволявшее автоматически устанавливать мину на заданной глубине , что позволило значительно увеличить скорость постановки . В 1898г. на вооружение была принята сферическая гальваноударная мина ( шарик с “рогами”) , послужившая прототипом для всех последующих корабельных мин вплоть до Второй Мировой войны. Уже во время Русско-Турецкой войны на Балтике существовал отряд минных судов. В 1886г. в Норвегии был построен минный транспорт “Алеут” принимавший на борт 130 мин, а в 1891г. в Швеции более крупные “Буг ” и “Дунай” (230 мин) . В 1899г. были построены по проекту В.А. Степанова два больших минзага “Амур” и “Енисей” для Дальнего Востока (2800т. , 18 узлов , 300 мин) , предназначенные для скрытой постановки мин на вражеских коммуникациях .

Говоря о техническом развитии русского флота необходимо упомянуть изобретение С.О. Макаровым 1891г. снарядов с мягким наконечником , который позволил значительно увеличить их бронепробиваемость , вследствие образования скользкой прослойки при пробивании броневой плиты . На испытаниях 152мм пушка , стрелявшая макаровскими снарядами легко пробила плиты , не поддавшиеся перед этим 229мм орудию с обычными боеприпасами .

Таким образом мы видим , что к началу XX века российский флот был неплохо оснащен боевыми кораблями . Особенно это касается миноносцев и минзагов. С крупными кораблями было сложнее , и если крейсерский флот представлял серьезную угрозу для любого вероятного противника ,то большинство броненосцев было устаревших образцов , а отвечавших современным требованиям кораблей было немного (“Потемкин”,”Три Святителя”,”Ретвизвн” , пять броненосцев типа “Бородино”) . Несмотря на то , что в строительстве кораблей главенствующим было подражание иностранным образцам , русские инженеры , моряки и изобретатели создали ряд интересных , и зачастую превосходивших зарубежные аналоги образцов боевой техники (“поповки” , миноносцы , минное оружие).

Русско-Японская война

Обстановка на Дальнем Востоке в начале XX века была сложной . В этом регионе столкнулись интересы многих стран , прежде всего России , Японии и Англии . Японцы при активной поддержке англичан открыто вели военные приготовления и создали к тоиу времени сильную армию и современный флот . Россия не препятствовала этому , так как в правительстве многие , во главе с министром внутренних дел В.К. Плеве , считали , что Япония противник слабый , и Россия войну непременно выиграет , и это будет полезно для преодоления социальных противоречий , обострившихся внутри страны .

В ночь на 26 января 1904г. Японская эскадра без официального объявления войны атаковала русские корабли в Порт-Артуре (база тихоокеанской эскадры) . Началась Русско-Японская война , ставшая одной из самых неудачных в истории России . Помимо просчетов командования , недостатка войск и их плохого оснащения и других объективных проблем , русские войска , и особенно флот , преследовала просто фатальная цепь неудач. 31 марта из Порт - Артура выходит навстречу неприятелю Тихоокеанская эскадра , на флагманском броненосце “Петропавловск” держит флаг командующий эскадрой адмирал С.О. Макаров . На выходе из порта “Петропавловск” подрывается на японской мине . Мины у японцев в то время довольно слабые , и потопить ей броненосец вряд ли возможно , но по несчастливому стечению обстоятельств сдетонировал боезапас , над кораблем поднялся столб дыма и через две минуты он исчез под водой , унеся с собой 600 человек команды , в том числе и С.О. Макарова .

В 8 феврале 1904г. японские суда направляются для высадки десанта в корейский порт Чемульпо , на входе в порт они встречают русский крейсер “Варяг” под командованием В.Ф. Руднева и канонерку “Кореец” , на приказ сдаться русские корабли ответили отказом и начался один из самых удивительных морских боев в истории . Бронепалубный крейсер и старенькая канонерка отражали атаку эскадры из 15 боевых кораблей . После часового обстрела они так и не были потоплены и вернулись в порт , здесь было решено , что дальнейшее сопротивление не имеет смысла , и корабли были затоплены. Этот бой вошел в историю как проявление удивительного героизма русских моряков .

Японцы высаживают десант на Ляодунский полуостров и начинают осаждать Порт-Артур с суши и с моря. Под давлением Петербурга новый командующий эскадрой В.К.Витгефт принимает решение прорываться во Владивосток . Тихоокеанская эскадра выходит в море и 10 августа путь ей закрывает значительно превосходящая по силе японская эскадра Хейхатиро Того . Того открывает огонь и пытается осуществить охват “головы “ русской эскадры но неверно рассчитав маневр отдаляется от нее . Через два часа бой возобновляется , японцы обстреливали в основном флагманы “Цесаревич” и “Пересвет” но и “ наши стреляли , в общем , не хуже японцев ”(как отмечает очевидец) . Того уже готов прекратить бой из-за серьезных повреждений своего флагмана , но в это время в боевую рубку “Цесаревича” попадает снаряд , при взрыве которого погибает Витгефт и ряд старших офицеров . Эскадра лишилась управления , смешалась и повернула в Порт-Артур . Несколько кораблей ,в том числе “Цесаревич” , который получил еще и повреждение рулевого механизма , пришли в нейтральные порты и были интернированы . Это было серьезное поражение , но все было еще не так плохо - в этом сражении японцы ни потопили ни одного русского корабля , а потери в личном составе на “Миказе” (флагман Того) были вдвое больше чем на “Цесаревиче” .

В Корейском проливе успешно действовали русские броненосные крейсера “Россия” , “Громобой” и “Рюрик” и два номерных миноносца . В июне 1904г. это соединение под командованием адмирала Безобразова вышло в пролив с заданием нарушить Японские торговые перевозки , особенно предназначенные для снабжения армии . Сработал эффект внезапности и крейсерам удалось потопить два крупных парохода с войсками и орудиями для осады Порт-Артура , несколько английских судов с грузами для Японии было арестовано и отправлено с призовой командой во Владивосток . Японцам пришлось задержать выход в море своих транспортов , на время снабжение японской армии на континенте было парализовано . На охоту за русскими крейсерами отправляется эскадра адмирала Камимуры , в составе 4 броненосных и 4 легких крейсеров , посыльного судна и 8 миноносцев. 1 июля в Цусимском проливе Камимура наткнулся на русские крейсера , но тем удалось уйти от преследования , а посланные ночью вдогонку миноносцы были отбыты (два было потоплено ) . За время рейдерства русским отрядом было потоплено или арестовано 13 японских и английских судов , иногда неуловимый отряд действовал буквально на входе в Иокогаму и Токио , это соединение в Европе прозвали “эскадрой - невидимкой “.

В сентябре этот отряд крейсеров был выслан навстречу Тихоокеанской эскадре во время попытки ее прорыва во Владивосток . При встрече

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»