Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

История (О-Я) /

Пар и Броня

←предыдущая следующая→  
1 2 3 4 5 



Скачать реферат


встрече с крейсерами Камимуры ему было предписано отвлекать их на себя , отступая на север . 14 августа встреча состоялась , 4 крейсера Камимуры зашли с севера и атаковали русские корабли . Русским крейсерам удалось сильно повредит флагманский “Идзуме” , а на замыкающем “Ивате” снаряд вывел из строя 3 -152мм орудия , но и русские крейсера получали повреждения . Особенно сильно пострадал “Рюрик” - на нем был убит командир , начался пожар . К японцам подошли еще два крейсера . У “Рюрика” было повреждено рулевое управление , разрушена кормовая надстройка и командующий соединением принял решение идти на север , надеясь что “Рюрик” , оставленный японцами , сможет исправить повреждения . 10 часов японцы преследовали параллельным курсом “Громобой” и “Россию” , они получили сильные повреждения но все же пришли во Владивосток. “Рюрик” вел бой с двумя японскими крейсерами , положение было безнадежным и он был затоплен командой .

Довольно успешно применял русский флот и новые для того времени виды оружия - мины и подводные лодки . Применительно к последним слова эти имеют скорее иронический смысл , поскольку они практически не покидали своих баз , но Японцы их панически боялись , и они играли роль психологического оружия - при малейшем подозрении о присутствии субмарин

японские корабли поспешно покидали данный район (этим многие объясняют то что японские корабли не атаковали Владивосток) . Применение мин было более осязаемо . На Дальнем Востоке действовали минные транспорты (минзаги ) “Амур” и “Енисей” . 14 мая 1904г. “Амур” выставил мины на входе в Порт-Артур , вернувшись на базу командир корабля Ф.Н. Иванов получил выговор от командующего Витгефта за то что выставил мины не там , где ему было предписано , а на следующее утро на его минах подорвались сразу два японских броненосца , причем один сразу затонул , а второй затонул во время возвращения на базу . Судьба “Енисея” сложилась трагически : в феврале 1904г. одна из выставленных мин всплыла на поверхность , при попытке уничтожить ее (она демаскировала заграждение ) заградитель снесло на мину течением , он подорвался на собственной мине и быстро затонул . В числе погибших был и его командир , капитан 2-го ранга В.А.Степанов - создатель первой в мире системы автоматической постановки мин , создатель “Амура” и самого “Енисея”.

Несмотря на явное преимущество японского флота потери русских были не так уж велики и соизмеримы с японскими , но приближался роковой день 14 мая 1905г. . На выручку Порт-Артуру была отправлена из Либавы 2-Тихоокеанская эскадра под командованием вице-адмирал З.П. Рождественского . На переходе в нее влилась 3--Тихоокеанская эскадра Н.И. Небогатова (состоящая из четырех старых броненосцев и крейсера) . Эскадра совершила путешествие вокруг Африки длиною 18 000 миль но в ноябре было получено известие о сдаче Порт-Артура , что делало поход эскадры бессмысленным . Ей было приказано прорываться во Владивосток . 14 мая 1905г. армада из 38 вымпелов (в том числе 12 броненосцев и броненосных крейсеров ) вошла в Цусимский пролив , навстречу ей двигалась эскадра того , в которой насчитывалось 12 крупных кораблей .

На громкую победу в бою рассчитывали , пожалуй , лишь в тишине петербургских кабинетов , моряки оценивали ситуацию более трезво . Считалось , что лучшее что можно ожидать - прорыв во Владивосток с большими повреждениями , сам Рождественский считал возможным “дойти до Владивостока с потерею нескольких судов”- мысли не очень оптимистические ,но той катастрофы , что произошла на самом деле не ожидал никто . Часто можно услышать мнение , что Того имел значительное превосходство в скорости и артиллерии. Японские корабли были действительно быстрее русских , но это объясняется в основном тем , что в эскадре Того было ... всего четыре настоящих броненосца , остальные крупные корабли были броненосными крейсерами адмирала Камимуры . Правда , большинство броненосцев в русской эскадре были устаревшими , но зато в правой колонне эскадры шло 4 новейших броненосца типа “Бородино” , во главе с флагманом эскадры “Князем Суворовым” . По числу и калибру стволов русский флот имел преимущество , но выучка комендоров оставляла желать лучшего , поскольку за все время похода было проведено всего две учебные стрельбы , да и точность дальномеров была неудовлетворительной .

Русские корабли были сильно перегружены (водоизмещение флагман превышало 15 000т. , при расчетных 13 000т. ) , так как в их трюмах было полно грузов для осажденной крепости , что привело к тому ,что главный бронепояс практически исчез под водой . Наложение всех этих причин и привело в целом к тому , что случилось . Немало помогли этому и ошибки командования , и пресловутое невезение .

Итак , в пролив двумя колоннами входит русская эскадра (в правой ,как уже говорилось , были броненосцы типа “Бородино” , в левой - старые броненосцы во главе с “Ослябей”) . В 13.10 с “Суворова” заметил противника в 70 кабельтовых , и Рождественский начал перестроение - сильная правая колонна выдвигалась вперед - решение верное. Того не заметил этого перестроения и попытался атаковать левую колонну , увидев перед собой новые броненосцы , с которыми вступать в единоборство ему было опасно , он решает начать бой , пока русские не завершат перестроения , и в 13.36 сделал новый разворот , чтобы занять более удобную позицию для обстрела . В 13.49 , не завершив перестроения , Рождественский дает пристрелочный залп по “Миказе” , через две минуты отвечает и японский флагман , затем вступают в бой броненосцы и броненосные крейсера . Рождественский допускает ряд ошибок - он приказывает левой колонне пропустить правую вперед , для чего этим кораблям пришлось сбавить ход или вовсе застопорить машины , что привело к нарушению боевого строя . Последний его приказ оказался губителен - он приказал “Бить по головному” , идея правильная - так действовали и японцы (они сосредоточили свой огонь на “Суворове” и “Ослябе” , ) , для скорейшего вывода из строя флагмана противника , но в отличие от них Рождественский не организовал огонь , и русские корабли просто сбивали друг другу пристрелку бессистемной стрельбой по “Миказе” , так и не потопив его (правда , он получил серьезные повреждения ). Дальше вмешалось пресловутое невезение - находившийся в боевой рубке Рождественский был тяжело ранен залетевшим туда осколком , и эскадра практически потеряла управление. Японцам удалось добиться максимума своего огня при минимуме огня противника , что и требовалось . Через полчаса после начала боя “Ослябя“ медленно накренился на борт и опрокинулся , спустя еще 6 минут вышел из строя “Суворов” . Опрокидываются “Александр III” и “Бородино” , выходит из строя “Орел” (причем эти броненосцы выдержали около двухсот попаданий крупнокалиберных снарядов) . Броненосные крейсера Камимуры , практически не обстреливаемые русскими кораблями буквально осыпали их снарядами . К вечеру практически все уже было кончено : сдался штаб Рождественского (перешедший на миноносец “Бедовый” ) , сдался адмирал Небогатов , основные силы эскадры уничтожены . Героическое сопротивление экипажей отдельных кораблей не могло уже ничего сделать - японцы добивали разрозненные остатки эскадры .

В Цусимском бою японцы уничтожили 21 русский корабль , причем впервые артиллерией были уничтожены эскадренные броненосцы - самые мощные корабли того времени , погибло 5 тыс. русских моряков . 5 кораблей сдалось ,6 ушли в нейтральные воды , и только самый слабый крейсер “Алмаз” с двумя миноносцами пришел во Владивосток , японцы же потеряли всего три миноносца . Более тяжелого поражения в истории нашего флота не было , за один день были потеряны практически все основные силы русского флот , создававшиеся годами , Петербург остался без защиты с моря.

Русско-Японская война оказала влияние на развитие военного судостроения во всем мире , особенно Цусимское сражение . К нему было приковано внимание морских специалистов во всех ведущих странах - ведь она стал проверкой реальной боеспособности броненосных флотов , проверкой различных теоретических построений морских теоретиков и конструкторов . После нее был создан ряд новых типов боевых кораблей (в частности дредноуты) . Эта война стальных армад броненосцев и крейсеров стала предтечей будущих технологических войн XX века.

Литература:

М.А.Михайлов М.А.Баскаков “Фрегаты , Крейсера , Линейные корабли , Москва “Досааф СССР” 1986г.

А.П.Шершов “История военного кораблестроения” , Санкт-Петербург “Полигон” 1994г.

В.А.Дыгало “А начиналось все с ладьи ...” , Москва “Просвещение” 1996г.

Журнальные статьи:

М.Комков “Цусима: загадки сражения ” //”Техника молодежи” 1990г. -6

А.Киличенков “Упущенный шанс адмирала” //”Техника молодежи” 1990г. -6

Г.Смирнов , В. Смирнов “Мина - оружие и наступательное” //”Моделист конструктор” 1989г.- 4

В.Тюрин , В.Дородных “Мины и противоминное оружие” //”Моделист конструктор” 1990г.- 9

Мультимедиа:

Microsoft Encarta 97 encyclopedia

Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия


←предыдущая следующая→  
1 2 3 4 5 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»