Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

История (О-Я) /

Принципат Тиберия

←предыдущая  следующая→
1 2 



Скачать реферат


LYII,3.

1.Итак, тогда Тиберий действовал таким способом, главным образом, вследствие своего характера и потому, что заранее так задумал, но отчасти и потому, что подозревал войска, как паннонские, так и германские и боялся Германика, правившего в Германии и любимого солдатами.

2.Ведь те войска, которые находились в Италии, он удерживал с помощью клятв, принятых еще при Августе. В отношении же тех, кого подозревал, вел себя двусмысленно, надеясь, в случае, если они, подняв восстание, победят, гарантировать себе безопасность, будучи частным лицом. И поэтому Тиберий часто притворялся больным и оставался дома. Чтобы не быть вынужденным что-либо определенное говорить или делать.

3.Кроме того, я слышал, сто так как о Ливии говорили, что она вопреки воле Августа предоставила Тиберию власть, то он представлял дело таким образом, чтобы казалось, что он приобрел власть не с её помощью, ведь он ее очень ненавидел, но вынужден взять ее от сенаторов, как превосходящий их доблестью.

4.Также было еще и следующее обстоятельство: видя, что люди настроены к нему враждебно, он медлил и тянул время до тех пор, пока не добился власти во всей империи, с тем, чтобы они не опередили его и не восстали, надеясь, что он добровольно откажется от власти.

5.Я считаю, что главная причина его поведения заключена не столько в этом, сколько в его образе мыслей и волнениях солдат. Ведь он убил Агриппу, тотчас послав кого-то из Нолы, и говорил он, что это случилось не по его приказу и даже угрожал виновному.

6.Тем не менее, никакого наказания в отношении его не последовало, напротив, Тиберий позволял людям выдумывать различные версии случившегося: одни говорили, что Август незадолго до своей смерти приказал казнить Агриппу, другие, что центурион, стороживший Агриппу, заколол его по собственной инициативе, подозревал в заговоре, третьи же, что роковой приказ исходил не от Тиберия, а от Ливии.

LYII, 4

1.Итак, Агриппу он устранил немедленно, а Германика страшно боялся. Ведь восстали солдаты в Паннонии, как только узнали Августа. Собравшись вместе в одной крепости и имея её в качестве базы, они совершили много мятежных действий.

2.Помимо всего прочего, они попытались убить их командующего Юния Блеза и захватив его рабов, допрашивали их под пыткой. В целом их требования заключались в том, что они хотели служить в армии не более 16 лет и считали, что должны получать плату по драхме в день, а награды - немедленно, и здесь и в лагере, угрожая, что, если они не добьются этого, то поднимут восстание в провинции и пойдут на Рим.

3.Тем не менее они, тогда едва убежденные Блезом, послали послов к Тиберию с тем, чтобы изложить их требования; ведь в связи с переменой власти они надеялись добиться всего, чего хотели, либо запугав Тиберия, либо отдав власть кому-то другому.

4.Однако затем, когда появился Хруз с преторианцами, они заволновались, поскольку ничего определенного им не было обещано и, ранив некоторых из пришедших к ним, окружили его среди ночи стражей, чтобы он не скрылся, и так как случилось затмение луны, они, обдумав это предзнаменование. Смягчились, так что ничего плохого не совершив, снова отправили посольство к Тиберию.

5.И в то время, когда начались сильные холода и поскольку солдаты ушли на зимние квартиры, самые дерзкие были приглашены Друзом в его палатку, якобы для какой-то цели, но были убиты его преторианцами, другие же (зачинщики восстания) были уничтожены иным способом, и остальные солдаты успокоились, так что даже выдали для наказания тех, кого считали виновниками восстания.

LYII,4.

1.Итак, эти солдаты таким образом прекратили восстание, а те, кто в Германии, собранные в большом количестве из-за войны и видя, что Германик был Цезарем и гораздо лучше Тиберия, ни в чем не проявляли уверенности, но, выдвигая те же самые требования, что и друние, они обвиняли Тиберия, а Германика называли императором.

2.После того, как Германик, в течение длительного времени их убеждая не мог успокоить, он, наконец, извлек свой меч, как если бы хотел убить себя, они, рыдая закричали, а кто-то из них, протянув свой меч, сказал: «Возьми этот, ведь он гораздо острее ».

3.Итак, Германик, видя, до чего дошло дело, не решился убить себя помимо всего прочего еще и потому, что не надеялся, что они прекратят восстание, но, составив некоторые письма, якобы посланные от Тиберия, раздал солдатам, как будто от лица Тиберия, в двойном размере оставленный Августом дар и отпустил по домам достигших предельного возраста.

4.Ведь большинство из них происходило из городской черни, среди которой Август после гибели Вара провел дополнительный набор. Вот тогда-то таким образом мятежники прекратили восстание, позже прибыли от Тиберия послы - сенаторы, которым он секретно сказал только то, что хотел, чтобы узнал и Германик.

5.Ведь но был совершенно уверен, что они откроют Германику все его замыслы и он не желал, чтобы ни они, ни Германик не считали себя связанными с обязательным выполнением данных им инструкций.

6.Итак, когда они явились, солдаты, узнав об обмене Германика и заподозрив, что сенаторы пришли с целью отменить все сделанное им, опять заволновались и некоторых из числа послов вскоре убии, и стали очень настойчивы в отношении к Германику. Они также захватили его жену Агриппину, бывшую дочерью Агриппы и Юлии, дочери Августа, и сына Гая Калигулу, прозванного так потому, что он большей частью, воспитываясь в военном лагере, носил военные сапожки вместо городской обуви. Они были куда-то тайно отправлены Германиком.

7. Агрипину, которая была беременна, ему возвратили после его настойчивых просьб, гая же задержали. Итак, через некоторое время они успокоились, поскольку ничего не добились и такое большое произошло с ними изменение, что они сами по собственному решению схватили наиболее дерзких из своей среды - одних сразу убили по собственной инициативе, других же, выводя на середину, затем по решению большинства частью закололи, частью отпустили.

LYII,6.

1.Германик же, боясь, как бы они не восстали снова, вторгся во вражескую страну и задержался там, предоставляя воинам и занятие, и обильную пищу за чужой счет.

2.Таким образом, Германик, имея возможность завладеть императорской властью - ведь он пользовался расположением буквально всех римлян и их подданных - не захотел этого. Тиберий восхвалил его за это, отправил и ему, и Агриппе много любезных писем, однако не только не был доволен его действиями, но и все больше боялся его, потому что Германик склонил войска на свою сторону.

3.Ведь он никаким образом не полагал, что намерения Германика были таковы, какими они казались, исходя из своей привычки думать одно, а говорить другое. Потому Тиберий подозревал и Германика, и его жену, которая имела образ мыслей, подобающий величию ее рода.

4.Тем не менее, Тиберий не показал виду, что недоволен ими, но, наоборот, расточал многочисленные похвалы Германику в сенате и внес предложение, чтобы были совершены жертвоприношения в честь его подвигов, как в свое время в честь деяний Друза. Солдатам в Паннонии он даровал то же, что и Германик своим.

5.Однако впоследствии он отпускал в отставку солдат, служивших за пределами Италии, не ранее, чем после двадцати лет службы.

LYII,7.

1.Когда прекратились тревожные вести, и вся Римская держава безоговорочно признала единоличную власть Тиберия, он, больше не притворяясь, принял ее. И вот как он ею пользовался при жизни Германика.

2.Он почти ничего не делал сам по себе, но все, даже самые ничтожные, дела вносил на рассмотрение сената и советовался с ним. Тиберий воздвиг на форуме трибуну, восседая на которой, он творил суд. Всегда по примеру Августа, он имел при себе советников и не совершил ничего достойного упоминания, о чем бы не посоветовался с другими.

3.Высказывая публично свои собственные мысли, он не только не запрещал любому говорить против, но даже терпел бывало, когда голосовали за противоположное предложение - ведь он и сам часто принимал участие в голосовании. И Друз подавал голос наравне с другими, иногда первым, иногда после остальных.

4.Сам Тиберий то молчал, то объявлял свое мнение первым, то говорил после некоторых других или последним. Иногда он высказывался прямо, но чаще, чтобы не казалось, что он отнимает у других свободу слова, говорил: «Если бы я объявил свое мнение, я предложил бы то-то и то-то».

5.И это предложение имело не большую силу , чем другое. Таким образом, он не препятствовал остальным говорить то, что они считали нужным, и более того, нередко он придерживался одного мнения, а выступавшие за ним предпочитали другое, и бывало, что и одерживали верх - в таком случае он не высказывал недовольства никем.

6.Он творил суд сам, как я уже сказал, но еще и посадил в суды магистратов, как по их предложению, так и без него. Он позволял им сидеть на своих местах, а сам , сидя на скамье напротив них, высказывая свое мнение как член судебной комиссии.

LYII,8.

1.И во все прочих делах Тиберий вел себя точно таким же образом. Он не позволял ни свободным гражданам называть себя господином, ни кому-либо, кроме солдат, - императором; почетный титул «отца отечества » он категорически отверг, не принял и имя Августа, поскольку не разрешил принять такое постановление. Но он не возражал, когда ему доводилось услышать или прочесть эти титулы, а когда он отправлял письма каким-либо царям, то сам указывал их в своей подписи.

2.Вообще же он именовался Цезарем, иногда и Германиком (на основании того, что совершил Германик), а так же принцепсом сената - по древнему

←предыдущая  следующая→
1 2 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»