Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Философия /

Cеминар

←предыдущая следующая→  
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 

состоится; более того, даже при частичном ущемлении или биологического, или социального начала в человеке эта дефор¬мация сразу же скажется на личности.

Личность есть совокупность трех ее основных составляющих: биогенетических задатков, воздействия социальных факторов (среда, условия, нормы, регулятивы) и ее психосоциального ядра — Я. А что такое Я? Это интегральное ядро духовного мира человека, его регулятивный центр. Оно представляет собой как бы внутреннюю основу личности, ставшую феноменом психики, определяющую характер, сферу мотивации, проявляющуюся в определенной направ¬ленности, способе соотнесения своих интересов с общественными, уровне притязаний. Я — это основа формирования убеждений, цен¬ностных ориентации, словом, мировоззрения. Оно же является ос¬новой формирования социальных чувств человека: чувства собст¬венного достоинства, долга, ответственности, совести, нравствен¬но-эстетических принципов и т.д.

Сравнительно с личностью чистое Я представляет гораздо более сложный предмет для исследования. Я есть то, что в каждую данную минуту сознает, между тем как эмпирическая личность есть только одна из сознаваемых реальностей. Другими словами, чистое Я есть мыслящий субъект, высшая самость нашего единоцельного духа. Душа, дух, трансцендентное Я — вот разнородные названия для этого субъекта мысли и воли. Личность становится личностью только при наличии в ней самосознающего Я. Можно сказать, Я — это высший, регулятивно-прогнозирующий духовно-смысловой центр личности.

Главным результирующим свойством личности, ее духовным стержнем выступает мировоззрение. Оно являет собой привилегию че¬ловека, поднявшегося до высокого уровня духовности.

Одновременно с формированием мировоззрения складывается и характер — психологический стержень человека, стабилизирующий его активность. «Только в характере индивидуум приобретает свою постоянную определенность»

Особым компонентом личности является ее нравственность. Нравственная сущность личности «проверяется» на многое. Соци¬альные обстоятельства нередко приводят к тому, что человек, по¬ставленный перед выбором, не всегда следует самому себе, этичес¬кому императиву своей личности.

Таким образом, личность - это мера цельности человека: без внут¬ренней цельности нет личности.

Идея личностной уникальности (индивидуальности) человека

Наследственные особенности, неповторимые условия микросре¬ды и разворачивающаяся в этих условиях деятельность личности формируют социально-психологическую уникальность человека, его индивидуальность. Но индивидуальность есть не некая сумма этих ас¬пектов, а их органическое единство, такой сплав, который в дейст¬вительности неразложим на составляющие: человек не может по своему произволу оторвать от себя что-то одно и заменить его на другое, он всегда обременен багажом своей биографии. Индивиду¬альность - это неделимость, единство, целостность, бесконечность, с го¬ловы до ног, от первого до последнего атома, насквозь, повсюду я — индивидуальное существо.

Индивидуальность не есть, конечно, некий абсолют, она не об¬ладает полной и окончательной завершенностью, что является ус¬ловием ее постоянного движения, изменения, развития, но в то же время она — это самая устойчивая основа, а как частный случай — инвариант и одна из основ (другая основа — социум) личностной структуры человека, изменяющийся и одновременно неизменный на протяжении всей его жизни, скрывающаяся под множеством обо¬лочек самая нежная, самая таинственная часть его — душа.

Таким образом, понятие человеческой уникальности имеет суще¬ственное значение в социальном познании, в постижении социальных явлений, событий, в уяснении механизма функционирования и развития общества, эффективного управления им.

Вопросы:

3. Что имеют ввиду, когда человека называют микрокосмосом?

4. Что Вы знаете о клонировании? Как относитесь к клонированию человека?

7. Почему согласие со своим «Я» важнее, чем согласие с социумом?

8. Человеку предъявляются два несовместимых требования: как социальное существо, он должен ориентироваться на общее, как индивид – на единичное. Как Вы для себя решаете эту проблему?


←предыдущая следующая→  
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»