╧ЁшьхЁ: ╥ЁрэёяюЁЄэр  ыюушёЄшър
▀ ш∙є:
═р уыртэє■  |  ─юсртшЄ№ т шчсЁрээюх  

╘шыюёюЇш  /

└эЄЁюяюфшЎх  ю. ╧ртыр ╘ыюЁхэёъюую ш эрєўэюх ь√°ыхэшх

←яЁхф√фє∙р  ёыхфє■∙р →  
1 2 

уки. И призн ть неп-

р вду Н уки есть по Флоренскому "ск з ть "д " Жизни и Време-

ни, то есть оживить мысль. Автор утвержд ет, что философия -

не язык, др м , поскольку он пользуется и основ н н ди-

лектическом методе, ди лектике.

Ди лектику Флоренский тр ктует к к метод позн ния, ос-

нов нный н удивлении и уходящий в глубокую древность. Ди-

лектик в позн нии соответствует обр тной перспективе в жи-

вописи.

Апостол Фом - символическ я фигур философии, и этим

подчеркив ется глубинн я связь между философией и христи-

нством. Р спятый и Воскресший Христос р зрыв ет з мкнутость

мир , мир ок зыв ется н полнен Животворящим Святым Духом и

прониз н Божественными Энергиями. Н ук не объемлет этой

Истины, поскольку пропит н ядом Возрождения. Док зыв я во

второй ч сти книги, что Человек есть сумм Мир , сокр щенный

конспект его, Мир - проекция и р скрытие человек , Фло-

ренский ук зыв ет, что это положение можно было бы выводить

из д нных современой н уки. Но при этом он отмеч ет, что по-

ложения н уки слишком относительны, чтобы ст ть фунд ментом

философской нтропологии. Гор здо прочнее - основные инв ри-

нты поэзии, особенно незыблемы символы религии. Они явля-

ются "осью истории" и особенно устойчивы при н тиске време-

ни.

Все же н ук очень сильн , и сильн , согл сно Фло-

ренскому, своей ТЕРМИНОЛОГИЕЙ. Термин помог ет н пр вить н-

тиномичность язык н пр вить в созид тельное русло, и т к

философия и н ук ст новятся двумя рук ми одного орг низм

язык , от которого требуется "н ибольш я н пряженность сло-

весной нтиномичности". Термин, по Флоренскому, являет ту

гр ницу, которой с моопределяется и с моосозн ется мышле-

ние.

В з ключительной ст тье к первой ч сти "Итоги" втор по-

к зыв ет кризис н уки и всего возрожденческого мироощущения.

Для последнего х р ктерны иллюзионизм и нигилизм в противо-

вес живому ре лизму. Иллюзионизм отриц ет человеческое дос-

тоинство и приводит к р сколу и р счлененности личности,

культуры и н уки.

Флоренский уподобляет то, что счит ется сокровищем сов-

ременной цивилиз ции - н уку - погибшм систем м древности:

системе м гического миропоним ния, схол стике и др., и

предск зыв ет возрожденческой н уке гибель и з бвение, что

человечество освободится от ее пут. С этим выводом, я дум ю,

м ло кто из ученых может сейч с согл ситься, хотя кризис н -

уки несомненен, и н ук сейч с н ходится, н мой взгляд, в

поиск х нового смысл .

Литер тур :

1. Флоренский П. А. У водор зделов мысли. - Приложение к

журн лу "Вопросы философии", т. 2., - М., Изд тельство

"Пр вд ", 1990.

2. Свящ. П вел Флоренский. У водор зделов мысли. - Символ,

N 28, П риж, 1992, с. 125-216.




←яЁхф√фє∙р  ёыхфє■∙р →  
1 2 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»