╧ЁшьхЁ: ╥ЁрэёяюЁЄэр  ыюушёЄшър
▀ ш∙є:
═р уыртэє■  |  ─юсртшЄ№ т шчсЁрээюх  

╘шыюёюЇш  /

╞шчэ№ фє°ш шыш ╨рчь√°ыхэш  ю ЇшыюёюЇшш ┬.╤. ╤юыют№хтр

←яЁхф√фє∙р   ёыхфє■∙р →
1 2 3 4 5 6 



╤ърўрЄ№ ЁхЇхЁрЄ


КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

РЕФЕРАТ

по философии н тему:

 2" Ж И З Н Ь Д У Ш И

 3ИЛИ РАЗМЫШЛЕНИЯ О ФИЛОСОФИИ

 3В.С.СОЛОВЬЕВА".

КРАСНОЯРСК 1996г.

.

ВВЕДЕНИЕ.

Изуч я жизнь и творчество великих людей XIX век , т ких к к

Л.Толстой, Ф.Достоевский и др., я позн комил сь с еще одним не

менее интересным человеком, основ телем кл ссической русской фи-

лософии - Вл димиром Сергеевичем Соловьевым.

В нем сочет лись дост точно противоречивые жизненные принци-

пы; философские мысли; г рмоническое единство слов и дел , дух

учения и жизненной пр ктики. Его философия проникнут добром, лю-

бовью и человечностью, несмотря н изломы и муки з тянувшихся

преобр зов ний в России.

Изуч я труды Соловьев и второв, интересующихся его твор-

чеством, можно смело ск з ть, что он был необыкновенным человеком

в полном смысле этого слов : современников пор ж л и его внеш-

ность, и его ум, и способность визионер . Философ и поэт, поло-

живший основ ние целому н пр влению в русской поэзии конц XIXв.

- н ч л XXв., Соловьев был еще и личностью, попыт вшейся вопло-

тить з поведи Сп сителя н земле.

Эт фигур дост точно оригин льн и с мобытн , хотя с м Со-

ловьев говорит о том, что своего учения не имеет, з д чу свою

видит в том, чтобы отст ив ть чистоту и истинность христи нств .

Хочется понять, к к при своих временных и н пр вленных в высший

мир устремлениях он не отверг ет м терии, не третирует ее к к

нечто несущественное и инертное, но в тоже время ж ждет и предве-

щ ет одухотворение.

К ждого человек всегд интересует вопрос о смысле жизни,

эту тему не ост вил без вним ния и Вл. Соловьев. Он счит ет, что

смысл человеческой жизни состоит в добре, стремлении к достижению

его полноты и совершенств , и с этим утверждением трудно не сог-

л ситься.

Н мой взгляд стоит обр тить вним ние н личность Вл димир

Сергеевич Соловьев хотябы потому, чтобы ответить н вопрос, что

т кого он сдел л, что уже в н ч ле XX в. существов ло Религиоз-

но-философское общество п мяти Вл димир Соловьев .

В своей р боте я хотел бы пок з ть некоторые философские

поиски Вл. Соловьев , привлек ющие вним ние своей смелостью,

честностью взгляд и мужеством перед с мыми трудными проблем ми

того времени.

.

- 2 -

"... он был не только ре-

лигиозным человеком, но

вместе с тем и свободным

мыслителем и могучим ху-

дожником."

Эти слов , ск з нные Вл димиром Сергеевичем Соловьевым в п -

мять Достоевского, можно р вным обр зом отнести и к нему с мому.

Это зн чит, что его философию нужно р ссм трив ть и р сценив ть в

нер здельном единстве веров ния, мышления и творчеств , или в

единстве добр , истины и кр соты.

Мысленно вернемся в конец XIX век , интеллигенция р сколо-

л сь "н две р сы": н одном полюсе сконцентриров л сь "культур-

н я элит " - ж жд вш я мистических т йн и религиозных откровений,

н другом - "силы революции", вдохновлявшиеся идеями русского р -

дик лизм и м рксизм . Это были будущие богоиск тели и большеви-

ки. И вот именно в этот период и появился "истинный обр зов тель

нового религиозного созн ния" Вл димир Сергеевич Соловьев.

Соловьев В.С. (1853 - 1900) русский религиозный, христи нс-

кий философ и поэт, основоположник учения о всеединстве и цельном

зн нии. Он родился в Москве 16 янв ря 1853г. в семье известного

русского историк . Среднее обр зов ние получил в 5-ой московской

гимн зии (1864-1869), окончив ее с золотой мед лью. В 1869г. Со-

ловьев поступ ет в Московский университет н историко-философский

ф культет, экстерном сд ет дисциплины историко-философского курс

и в 1873г. з к нчив ет обучение.

Свое учение р зр б тыв л к к льтерн тиву "отвлеченной" фи-

лософии, под которой поним л умозрительный р цион лизм. Кризис

всей з п дно-европейской философии видел в том, что он не выхо-

дит з сферу теории, не выр ж ет собой прямой, непосредственной

связи человек с универс льной целостностью мир . Цельное зн ние

Соловьев р ссм трив л к к орг нический синтез н уки, умозритель-

ной философии и религиозной веры. Вер есть "высш я потребность

всецелой и бсолютной жизни". Природ человек в его учении

предст ет в трех основных форм х своего бытия: в форме чувств ,

мышления и деятельной воли. Оно сост вляют три "н ч л " общечело-

веческой жизни с соответствующими им иде л ми и предмет ми позн -

- 3 -

ния. Чувство имеет своим предметом объективную кр соту, воля -

объективное бл го, мышление - объективную истину. В соответствии

с этим выделяются и три сферы человеческого бытия: творчество,

зн ние и деятельность. Творчество выр ж ется к к техническое или

изящное художество, мистик ; зн ние - к к положительн я н ук ,

отвлеченн я философия; пр ктическ я деятельность н уровне м те-

ри льного воплощения предст ет к к экономическое общество, н

уровне форм льном - к к политическое общество (госуд рство), н

уровне бсолютном - к к духовное общество (церковь). В системе

всеединств человек предст ет посредником между Богом ( бсолютно-

сущим) и человеком. Вся человеческ я история р звертыв ется к к

восхождение к Богу, или к к процесс богочеловечеств . Н этих ос-

нов ниях - в связи с единым космоэволюционным процессом - стро-

ится этик Соловьев , его учения о Добре к к некой иде льной сущ-

ности. П фос философии Соловьев - борьб з духовность в челове-

ке, з высшие иде лы личности и обществ .

В ноябре 1874г. он з щищ ет диссерт цию н тему: "Кризис з -

п дной философии (против позитивистов)", котор я ярко свидетель-

ствует к к о необыч йной силе его философского мышления, т к и о

простоте и ясности выр жения, о логической убедительности, соче-

т вшихся с глубиной и шириной исторического горизонт . Исходя из

убеждения, что з п дн я философия, опир ясь н д нные положитель-

ных н ук, утвержд ет в форме р цион льного позн ния те же с мые

истины, которые в форме веры и духовного созерц ния прокл миров -

ли теологические учения Восток . Подробно свою систему Соловьев

изложил в докторской диссерт ции "Критик отвлеченных н ч л"

(1880).

Итоги р звития философских мыслей Вл. Соловьев в первый пе-

риод его духовного творчеств , к к результ т н зв нный теософским

(1874-1882), охв тыв ющий четыре сочинения, именно: м гистерс-

кую диссерт цию, "Философские н ч л цельного зн ния" (1877),

докторскую диссерт цию и, н конец, цикл из двен дц ти публичных

лекций по философии религии легли в основу "Чтений и Богочелове-

честве". В этом изложении взгляд н теорию позн ния Соловьев

р зъясняет, что "основное содерж ние для психологии д но в дейс-

твительности н шего дух , открыв емой во внутреннем или психоло-

гическом опыте; точно т к же основное содерж ние и для ре льной

мет физики к к н уки о божественных предмет х, д ется н шему уму

- 4 -

в Божественном откровении, которое сост вляет религиозный опыт

человечеств ".

Центр льной, сконцентриров нной и определяющей идеей свобод-

ной теософии или положительной ди лектики, сферы зн ния является

единство всех позн в тельно-теоретических действий или ктов че-

ловеческого созн ния в трех его состояниях: сексу льного (чувс-

твительного), интеллекту льного (умственного) и религиозного (ду-

ховного или мистического) опыт . В соответствии с этим цельное

←яЁхф√фє∙р   ёыхфє■∙р →
1 2 3 4 5 6 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»