Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Философия /

Жизнь. Смерть. Бессмертие

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Скачать реферат


Министерство науки и образования Украины

Национальный Университет Кораблестроения им. адм. Макарова

Кафедра философии и культурологии

Реферат на тему:

«Жизнь. Смерть. Бессмертие»

выполнил: студент xxxxxxxxxxx

xxxxxxxxxxxxx

проверил: доцент

Шамес И.А.

Неизвестный город 2004

Содержание

1. Введение

2. Происхождение жизни

3. Вечность, жизнь, смерть, бессмертие

a)объективистский подход

b)субъективистский (атеистический) подход

4. Заключение

5. Словарь ключевых понятий

6. Тесты

7. Список использованной литературы

Введение

Жизнь и смерть – две вечные темы духовной культуры человечества. О них размышляли пророки и основоположники религий, философы и моралисты, дея-тели искусства и литературы, педагоги и медики. Вряд ли найдётся взрослый че-ловек, который рано или поздно не задумался бы о смысле своего существования, предстоящей смерти и достижении бессмертия. Только раннее детство или стар-ческий маразм избавляют человека от необходимости решения этих проблем.

Как бы то ни было, ответов на вопрос “Что такое жизнь?” – имеется слиш-ком много. Каждая наука и тем не более каждое философское или религиозное учение предлагают свои варианты объяснений. Складывается впечатление, что ни одно из толкований сути жизни не будет убедительным до тех пор, пока не удаст-ся постичь смысл смерти.

Люди пытаются постигнуть тайну человеческого бытия, решить извечные вопросы: Что такое жизнь? Как продлить жизнь? Что есть смерть? Что будет по-сле смерти? Способен ли человек предотвратить смерть и стать бессмертным? Что царит в нашем мире – жизнь или смерть?

Смерть и потенциальное бессмертие – самая сильная приманка для фило-софствующего ума, ибо все наши жизненные дела должны, так или иначе, соиз-меряться с вечным. Человек обречён на размышления о смерти и в этом его отли-чие от животного, которое смертно, но не знает об этом. Правда, животные чувст-вуют приближение смерти, их предсмертное поведение чаще всего напоминает мучительные поиски уединения и успокоения. Наверное, смерть вообще – распла-та за усложнение биологической системы. Одноклеточные практически бессмерт-ны. Когда организм становится многоклеточным, в него как бы встраивается ме-ханизм самоуничтожения на определённом этапе развития, связанный с геномом.

Столетиями лучшие умы человечества пытаются хотя бы теоретически оп-ровергнуть этот тезис, доказать, а затем и воплотить в жизнь реальное бессмертие. Однако идеалом такого бессмертия является не существование одноклеточного организма и не ангельская жизнь в лучшем мире. С этой точки зрения человек должен жить вечно, находясь в постоянном расцвете сил. «Остановись мгнове-нье» - это девиз такого бессмертия, импульсом которого является, по словам Ор-тега-и-Гассета «биологическая витальность», «жизненная сила», родственная той, «что колышет море, оплодотворяет зверя, покрывает дерево цветами, зажигает и гасит звёзды». Человек не может смириться с тем, что именно ему придётся уйти из этого великолепного мира, где кипит жизнь.

Но, размышляя об этом, начинаешь понимать, что смерть, – пожалуй, един-ственное, перед чем все равны, что стирает неравенство, на котором основана зе-мная жизнь.. В данном случае не так уж важно, кто «управляет» миром – Бог, Дух, Космический Разум, объективная реальность, законы Природы. Важно, что человек должен лишь осознать этот порядок и найти в его недрах, в его устройст-ве зазор для «относительной самостоятельности», в которой он будет видеть смысл своего бытия.

Происхождение жизни

В далекой древности людей уже интересовал вопрос не только о том, что такое жизнь, но и вопрос о ее происхождении, о том, как появились растения, жи-вотные, человек. Это нашло отражение в мифах разных народов. Древнегреческий миф о Пирре и Девкалионе повествует, как Зевс приказал Девкалиону и его жене Пирре произвести человеческий род из “костей великой родительницы”. Под ро-дительницей подразумевалась общая всем мать-Земля, а под костями ее камни. Из камней брошенных Девкалионом, произошли мужчины, а из камней, брошенных Пиррой, – женщины. По некоторым другим древним сказаниям, человек был соз-дан из глины или земли, из дерева или бесформенных живых существ. То же ут-верждал в системе своей материалистической философии Демокрит. По его пред-ставлениям, атомы, сплетаясь, образуют различные вещества, а также растения и животных не беспричинно, а “на каком-нибудь основании и в силу необходимо-сти”. Чуть подробнее он объяснял так: “Земля сперва затвердела, когда вследст-вие согревания поверхность стала приходить в брожение, она во многих местах подняла вверх кое-какие из влажных веществ, и таким образом возникли на их поверхности гниющие образования, покрытые тонкими оболочками... Когда влажные вещества вследствие согревания... Начали рождать жизнь, они (гниющие образования) тут же стали получать по ночам питание от влаги, осаждавшейся из окружающей атмосферы, днем же отвердевали от жары”. В конце концов, из них “возникли разнообразные формы животных”. Также распространено мнение, вос-ходящее к Аристотелю, о саморождении личинок многих организмов в гниющем мясе.

С распространением христианства в европейских странах стало обще при-нятым библейское сказание о создании жизни на земле богом. Библейская мифо-логия отрезала пути всякому исследованию действительных причин возникнове-ния мира, и средневековым мыслителям осталось лишь “выяснять” какова про-должительность жизни Адама, “уточнять” на каком языке он разговаривал с Евой и т.п. Правда, у некоторых отцов церкви мы наблюдаем примирение библейских сказаний с представлениями древних мыслителей. Так, например, один из отцов христианской церкви, Блаженный Августин(354-430), утверждал, что всякое раз-витие протекает естественным путем благодаря тому, что бог вложил в материю действенную силу. Этот процесс, по его словам, по его словам можно воочию увидеть на примере роста дерева из семени, в котором уже заложены будущие ветви, листья, но создаются они постепенно, в результате действия вложенной бо-гом потенциальной силы. Исходя из этого, Августин утверждал, что сказания Би-блии о шести днях творения нельзя понимать буквально, а нужно верить, что именно с этой поры началось течение времени.

Наука нового времени на основе строгого метода научного исследования прямых или косвенных наблюдений вскрыла систему фактов, связанных между собой определенными отношениями, и установила, что только посредством их общения можно прийти к открытию общих законов. Метод, с помощью которого мыслители нового времени начали решать вопросы о природе и явлениях окру-жающего нас мира, опровергал всякие мистические домыслы. Так в 18 веке было доказано, что явления жизни строгой закономерности. Эксперименты показали, что в составе живых организмов нет таких простых веществ, которых не было бы в неорганической природе, что многие соединения, получающиеся в организмах в результате превращения одних форм вещества в другие, можно создавать искус-ственно, лабораторным путем. Большое значение для выяснения единства процес-сов, совершающихся в живой природе, и установления закономерностей сущест-вования живой материи имело учение о клеточном строении живых тканей. Перед наукой встал вопрос о генезисе существующих организмов. Ответ на этот вопрос дала эволюционная теория Ч. Дарвина. Благодаря этой теории стало возможным объяснение существующих представлений органической жизни, но и дана основа для предыстории человеческого духа, для прослеживания различных степеней его развития, начиная от простой, бесструктурной, но ощущающей раздражения про-топлазмы низших организмов и кончая мыслящим мозгом человека. Для проис-хождения видов Дарвин пользовался идеей естественного отбора, борьбы за су-ществование и наследование приобретенных признаков. Ни один вид не был кем-то сотворен. Населяющие этот мир бесчисленные виды, постепенно изменяясь и удаляясь от первоначальных типов, приобретали совершенство строения и опре-деленное приспособление органов соответствующим функциям. Дарвин показал, какими средствами природа достигает постепенного совершенства своих созда-ний. Этим он разрешил одну из проблем жизни.

Из ученых 20 века на этот вопрос большинство ответит примерно так. Не-когда на Земле сложились условия для химической эволюции, в результате кото-рой синтезировались сложные органические молекулы. А из них после бесчис-ленных проб и ошибок сформировались крохотные сгустки органического веще-ства, способные осуществлять обмен веществ и размножение. У этих гипотез есть единственный серьезный недостаток: нет ни единого факта, подтверждающего теоретическую возможность самопроизвольного зарождения живых организмов на Земле из неорганических веществ. Сложнейшие лабораторные эксперименты проводились много лет в разных странах, но искусственный техногенный синтез хотя бы примитивнейшего организма все еще не удался.

Более убедительными были факты, полученные в результате “путешествий во времени”, в глубины геологического прошлого. Ведь если организмы появи-лись некогда на Земле, пусть даже в “виде семян”, занесенных из других обитае-мых миров, то ее история должна начинаться с эры, лишенной жизни. Поиски та-кой эры продолжаются с прошлого века и поныне безрезультатно.

В начале нашего века

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»