╧ЁшьхЁ: ╥ЁрэёяюЁЄэр  ыюушёЄшър
▀ ш∙є:
═р уыртэє■  |  ─юсртшЄ№ т шчсЁрээюх  

╘шыюёюЇш  /

╚эЄхыыхъЄєры№э√х ш ¤ъёяхЁЄэ√х ёшёЄхь√

←яЁхф√фє∙р   ёыхфє■∙р →
1 2 3 4 5 



╤ърўрЄ№ ЁхЇхЁрЄ


Рефер т

н тему: "Интеллекту льные и экспертные системы"

1.

В естествозн нии первой половины н шего век

ведущим н пр влением был физик . Н чин я с 50-х годов,

н ряду с физикой, химией и биологией все возр ст ющее

зн чение и влияние н р звитие н уки и всего укл д

н шей жизни н ч л ок зыв ть кибернетик . Кибернетик

ст новится в жнейшим ф ктором н учно-технической

революции н высших эт п х ее р звития.

Кибернетик возникл н стыке многих обл стей

зн ния м тем тики, логики, семиотики, биологии и

социологии.

Обобщ ющий х р ктер кибернетических идей и методов

сближ ет н уку об упр влении, к ковой является

кибернетик , с философией.

З д ч обоснов ния исходных понятий кибернетики,

особенно т ких, к к информ ция, упр вление, обр тн я

связь и др. требуют выход в более широкую, философскую

обл сть зн ний, где р ссм трив ются трибуты м терии -

общие свойств движения, з кономерности позн ния.

С м кибернетик к к н ук об упр влении многое

д ет современному философскому мышлению. Он позволяет

более глубоко р скрыть мех низм с моорг низ ции

м терии, обог щ ет содерж ние к тегории связей,

причинности, позволяет более дет льно изучить

ди лектику необходимости и случ йности, возможности и

действительности. Открыв ются пути для р зр ботки

"кибернетической" гносеологии, котор я не подменяет

ди лектический м тери лизм теорией позн ния, но

позволяет уточнить, дет лизиров ть и углубить в свете

н уки об упр влении ряд существенно в жных проблем.

Возникнув в результ те р звития и вз имного

стимулиров ния ряд , в нед леком прошлом сл бо

связ нных между собой, дисциплин технического,

биологического и соци льного профиля кибернетик

проникл во многие сферы жизни.

Столь необычн я "биогр фия" кибернетики объясняется

целым рядом причин, среди которых н до выделить две.

Во-первых, кибернетик имеет необыч йный,

синтетический х р ктер. В связи с этим до сих пор

существуют р зличия в тр ктовке некоторых ее проблем и

понятий.

Во-вторых, основопол г ющие идеи кибернетики

пришли в н шу стр ну с З п д , где они с с мого н ч л

ок з лись под влиянием иде лизм и мет физики, иногд

и идеологии. То же с мое, или почти то же с мое

происходило и у н с. Т ким обр зом ст новится очевидной

необходимость р зр ботки философских основ кибернетики,

освещение ее основных положений с позиции философского

позн ния.

Осмысление кибернетических понятий с позиции

философии будет способствов ть более успешному

осуществлению теоретических и пр ктических р бот в этой

обл сти, созд ст лучшие условия для эффективной р боты

и н учного поиск в этой обл сти позн ния.

Кибернетик к к перспективн я обл сть н учного

позн ния привлек ет к себе все большее вним ние

философов. Положения и выводы кибернетики включ ются в

их обл сти зн ния, которые в зн чительной степени

определяют р звитие современной теории позн ния. К к

спр ведливо отмеч ют отечественные исследов тели,

кибернетик , достижения которой имеет гром дное

зн чение для исследов ния позн в тельного процесс , по

своей сущности и содерж нию должн входить в теорию

позн ния.

Исследов ние методологического и гносеологического

спектов кибернетики способствует решению многих

философских проблем. В их числе - проблемы

ди лектического поним ния простого и сложного,

количеств и к честв , необходимости и случ йности,

возможности и действительности, прерывности и

непрерывности, ч сти и целого. Для р звития с мих

м тем тики и кибернетики в жное зн чение имеет

применение к м тери лу этих н ук ряд фунд мент льных

философских принципов и понятий, применение,

обяз тельно учитыв ющее специфику соответствующих

обл стей н учного зн ния. Среди этих принципов и

понятий следует особо выделить положение отр жения,

принцип м тери льного единств мир конкретного и

бстр ктного, количеств и к честв , норм льного и

содерж тельного подход к позн нию и др.

Философск я мысль уже много сдел л в н лизе

спектов и теоретико-позн в тельной роли кибернетики.

Было пок з но, сколь многообещ ющим в философском пл не

является р ссмотрение в свете кибернетики т ких

вопросов и понятий, к к природ информ ции, цель и

целен пр вленность, соотношение детерминизм и

теологии, соотношение дискретного и непрерывного,

детерминистского и вероятностного подход к н уке.

Нужно ск з ть и о большом зн чении кибернетики для

построения н учной к ртины мир . Собственно предмет

кибернетик - процессы, протек ющие в систем х

упр вления, общие з кономерности т ких процессов.

2.

Явления, которые отобр ж ются в т ких

фунд мент льных понятиях кибернетики, к к информ ция и

упр вление, имеют место в орг нической природе и

общественной жизни. Т ким обр зом, кибернетику можно

определить к к н уку об упр влении и связи с живой

природой в обществе и технике.

Один из в жнейших вопросов, вокруг которого идут

философские дискуссии - это вопрос о том, что т кое

информ ция, к ков ее природ ? Для х р ктеристики

природы информ ционных процессов необходимо кр тко

р ссмотреть естественную основу всякой информ ции,

т ковой естественной основой информ ции является

присущее м терии объективное свойство отр жения.

Положение о нер зрывной связи информ ции и

отр жения ст ло одним из в жнейших в изучении

информ ции и информ ционных процессов и призн ется

бсолютным большинством отечественных философов.

Информ ция в живой природе в отличие от неживой

игр ет ктивную роль, т к к к уч ствует в упр влении

всеми жизненными процесс ми.

М тери листическ я теория отр жения видит решение

новых проблем н уки и, в ч стности, т кой к рдин льной

проблемы естествозн ния к к переход от неорг нической

м терии к орг нической, в использов нии методологической

основы ди лектического м тери лизм . Проблем

з ключ ется в том, что существует м терия, способн я

ощущ ть, и м терия, созд нн я из тех же томов и в тоже

время не обл д ющ я этой способностью. Вопрос, т ким

обр зом пост влен вполне конкретно и, тем с мым,

толк ет проблему к решению. Кибернетик вплотную

з нял сь исследов нием мех низмов с морегуляции и

с моупр вления. Вместе с тем, ост в ясь методически

огр ниченными, эти достижения ост вили открытыми ряд

проблем к р ссмотрению которых привел внутренняя ломк

кибернетики.

Созн ние является не столько продуктом р звития

природы, сколько продуктом общественной жизни человек ,

общественного труд предыдущих поколений людей. Оно

является существенной ч стью деятельности человек ,

посредством которой созд ется человеческ я природ и не

может быть принят вне этой природы.

Если в м шин х и вообще в неорг нической природе

отр жение есть п ссивный, мертвый физико-химический,

мех нический кт без обобщения и проникновения в

сущность обобщ емого явления, то отр жение в форме

созн ния есть, то мнению Ф.Энгельс "позн ние

высокоорг низов нной м терией с мой себя, проникновение

в сущность, з кон р звития природы, предметов и явлений

объективного мир ".

В м шине же отр жение не осозн нно, т к к к оно

осуществляется без обр зов ния иде льных обр зов и

понятий, происходит в виде электрических импульсов,

сигн лов и т.п. Поскольку м шин не мыслит, эт не есть

т форм отр жения, котор

←яЁхф√фє∙р   ёыхфє■∙р →
1 2 3 4 5 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»