Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Философия /

Кандидатский минимум по Философии

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 



Скачать реферат


Кандидатский минимум по философии

1. Философия и ее роль в жизни общества. 2

2. Проблема происхождения философии. 3

3. Античная философия, основные этапы ее развития и особенности. 4

4. Ранняя греческая философия: милетская школа, пифагорейцы, элеаты, Гераклит. 5

5. Учение Демокрита. 6

6. Жизнь и философствование Сократа. 7

7. Учение Платона о бытии (проблема статуса идей-эйдосов), душе и познании. 8

8. Философская концепция Аристотеля. Роль Аристотеля в становлении науки и философии. 9

9. Бог, человек и мир в средневековой христианской философии. 10

10. Антропоцентризм и гуманизм в философской мысли Возрождения. 11

11. Рационалистическая метафизика XVII века (Декарт, Спиноза, Лейбниц). 12

12. Эволюция английского эмпиризма (Бэкон, Локк, Юм). 13

13. Социальная философия Просвещения. 14

14. Теория познания и этика Канта. 15

15. Философская концепция Гегеля. 16

16. Антропологический материализм Фейербаха. 17

17. Философия классического марксизма. 18

18. Позитивизм (общая характеристика и эволюция). Позитивизм и наука. 19

19. Волюнтаризм А.Шопенгауэра. Мир как воля и представление. 20

20. Неокантианство XIX века (проблематика, школы, представители). 21

21. Философские взгляды Ф.Ницше. 22

22. Психоанализ и философия неофрейдизма. 23

23. Э.Гуссерль и основные идеи феноменологической философии. 24

24. Экзистенциализм (основные положения, проблемы, понятия). 25

25. Философская герменевтика. Г. Гадамер. 26

26. П.Я.Чаадаев о российской истории и историософии. 27

27. Славянофилы, западники и евразийцы о путях развития России. 28

28. Материализм в России XIX века (А.И.Герцен, Н.Г.Чернышевский, Д.И.Писарев). 29

29. Ф.М.Достоевский о свободе и ответственности человека. 30

30. Религиозная философия В.С. Соловьева (общая характеристика и основные понятия). 31

31. Русская религиозная философия начала XX века. 32

32. Экзистенциально-религиозная философия Н.А. Бердяева. Свобода и творчество. 33

33. Марксистская философия в России. 34

34. Проблемы бытия. Основные формы бытия. 35

35. (НЕТУ) Проблема единства мира и основные пути ее решения. 36

36. Реальность объективная и субъективная. Объективность идеального. Материя как объективная реальность. 37

37. Пространство и время. Эволюция представлений. 38

38. (НЕТУ) Философское понимание системы. Самоорганизация и системность. 39

39. Движение и развитие. Основные формы движения и модели развития. 40

40. Принцип детерминизма. Категории причины и следствия, необходимости и случайности, возможности и действительности. Причина и цель. 41

41. Природа неживая и живая. Жизнь и разум в контексте глобальной эволюции Вселенной. Понятие ноосферы. 42

42. Понятие экосистемы. Глобальные экологические проблемы современной цивилизации. 43

43. Происхождение человека. Труд, общение и речь как основные факторы антропосоциогенеза. 44

44. Человек и его место в мире. Проблема жизни и смерти в духовном опыте человечества. 45

45. Сознание, его структура. Сознание и бессознательное. Проблема идеального. 46

46. Природа позновательного отношения. Субъект и объект познания. 47

47. Чувственное и рациональное познание. Познание как «отражение» и познание как «конструирование» действительности. 48

48. Проблема истины в философии. 49

49. Понятие общества. Общество как система. 50

50. Философия истории. Специфика философского подхода к анализу исторического процесса. Проблемы философии истории. 51

51. Понятие общеcтвенно-экономичеcкой формации и способа производства в историко-материалистической модели социальной реальности. 52

52. Философское понятие культуры. Социальные функции культуры. 53

53. Понятие цивилизации, процесса ее становления и развития. Многообразие форм цивилизации. Россия в мировом цивилизационном процессе. 54

54. Особенности современной цивилизации и ее противоречия. 55

55. Индивид, личность, индивидуальность. Свобода и ответственность личности в обществе. 56

56. Характерные черты и многообразие научного знания. 57

57. Проблема идеала научности в философии науки. 58

58. Средства и методы эмпирического и теоретического познания. 59

59. Взаимосвязь научных и технических революций. 60

60. Дифференциация и интеграция в науке. Методологическое единство и многообразие современной науки. 61

61. Этика наука и ответственность ученого. 62

62. (НЕТУ) Эволюционизм в современно науке. Принцип антропоцентризма в концепции глобального эволюционизма. 63

63. Исторические типы научной рациональности. 64

64. (НЕТУ) Модель науки и научного процесса в логическом позитивизме. 65

65. Концепция развития научного знания в критическом рационализме. (Т.Кун, К.Поппер, И.Лакатос, П.Фейерабенд). 66

66. (НЕТУ) Наука и религия, их взаимодействие. 67

1. Философия и ее роль в жизни общества.

Ф. - это такая обл. дух. деятельности, кот. основывается на особом, фил. типе мышления, лежащем в основе ф. познания, и на самостоятельности предмета ф. Ф. не обладает таким же предметом как например естеств. науки, в том смысле, что предмет ф. не локализован в пределах той или иной конкретной обл. знания. Однако предмет у ф. есть, и принципиальная невозможность указанной его локализации составл. его специф. особенность. Ф. возникла с перенесением основного внимания на человека в его отношении к миру, т.е. на человека, познающего, преобразующего и творящего мир. Античная ф. включала в себя нек. состав научного знания, кот. в последствии отошел к ест. наукам. И все же уже в ант. говорилось о онтологии - учении о бытии и о гносеологии - учении о познании, и о логике - учении о формах мышления. Все ф. вопросы затрагивают одну общую проблему: соотношение бытия и сознания, объективного и субъективного, мира и человека. Большая многоплановая проблема “мир-человек”, по сути, выступает как универсальная и может рассматриваться как всеобщая формула, абстрактное выражение практически любой ф. проблемы. Вот почему она может быть в опр. смысле названа осн. вопросом ф.

Философия – есть мировоззрение, то есть совокупность взглядов на мир в целом и на отношение человека к этому миру. Философия отличается от иных форм мировоззрения тем, что относится, прежде всего, к научной сфере общественного сознания, опирающийся в своем развитии не на одну какую либо научную дисциплину, а на все науки, на весь единый совокупный опыт развития человечества.

Сущность философии - в размышления над всеобщими проблемами, в системе «Мир-Человек». Философия выступает в двух ипостасях: 1) как информация о мире в целом и отношении человека к этому миру. 2) как комплекс принципов познания, как всеобщий метод познавательной деятельности. Следует разделение функций философии на мировоззренческие и методологические. Соотношение мышления к бытию, отношение человека к миру. Проблемы философии всеобщи, предельны – предельны для бытия человека, для его общей программы деятельности, для всей человеческой культуры.

Проблемы философского мировоззрения охватывают мир в целом, жизнь человека в целом, отношение человека к миру в целом. Более широких проблем, чем мировоззрение не бывает.

2. Проблема происхождения философии.

На заре развития человечества, когда были еще в силе родовые принципы в хозяйственной и культурной жизни, господствующей формой мировоззрения была мифология. Мифология есть результат настоятельной духовной потребности объяснить мир. Мифология – образно-художественный способ объяснить мир, явления природы и жизни людей. В мифах человек не выделяет себя из природы.

Философия - любовь к мудрости, особая система знаний предназначенная для решения целого ряда взаимосвязанных проблем, возникающих и в естественно научном исследовании, историческом познании, и в повседневной производственной и политической деятельности. Зародилась около 2500 лет назад в странах древнего мира (Индия, Китай, Египет).

Классическая форма - Древняя Греция. Понятие введено Пифагором. В качестве особой науки выделена Платоном. Hеобходимые (но не достаточные) предпосылки возникновения философии: разделение умственного и физического труда, создание прибавочного продукта, pецептуpно-технологические знания («смотри на меня, делай как я, делай лучше меня»), наличие развитых текстовых сообщений (указы, эпосы, мифы).

Требуется определенное развитие уровня абстрактного мышления. Наличие денег. Функции языка: сигнальная, коммуникативная, описательная, аpгументивная (критика).

Три необходимых предпосылки. Структура мышления. Отсутствие тоталитаризма. Должен быть плюрализм, демократический режим. Особенности мифа: принципиально новый уровень мышления (субъективно-объективный), ориентирован на стабилизацию самого себя (догматическое мышление).

Философия делает акцент на новациях, то есть акценты смещаются. Проблема устройства мира. Существует большое число мифов, посвященных этой теме. Инициирование ученика на то, чтобы он шел дальше своего учителя. Hадо рассуждать критически.

Сначала философия включала в себя всю совокупность знаний, позже превратилась в систему общих знаний о мире.

Разделы философия: онтология

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»