Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Философия /

Кант

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 



Скачать реферат


Из истории цивилизаций прошлого:

КАНТ

Реферат ученицы 11 «А» кл.

Средней школы № 158

Петровой Валентины

Учитель: Уланова Лариса Николаевна

Санкт-Петербург, 1999 г.

Содержание.

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3

Глава 1. Детство . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4

Глава 2. Университетские годы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5

Глава 3. Первый вызов метафизикам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6

Глава 4. Официальное признание заслуг Канта . . . . . . . . . . . . . . . . .7

Глава 5. Космическая гипотеза, защита оптимизма и борьба с мистицизмом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10

Глава 6. Обыденная жизнь и характер Канта . . . . . . . . . . . . . . . . .12

Глава 7. Главные философские труды Канта, их история, его последние годы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14

Глава 8. Характер и значение философии Канта. . . . . . . . . . . . . . .17

Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21

Введение

Во второй половине XVIII века – первой половине XIX века в Германии работали ученые-философы Кант, Фихт, Шеллинг, Гегель, Фейербах. Несмотря на различия их учения тесно связаны между собой узами преемственности: после Канта каждый из мыслителей этого направления опирался на воззрения своего предшественника и вдохновлялся творческими импульсами его наследия. В их учениях нашли выражение наиболее значительные идеи немецкой философской мысли рассматриваемого периода. К концу XVIII века учения Канта, Фихте, Шеллинга заняли ведущее в западноевропейской философии, а затем в полном своем развитии, завершаемом учениями Гегеля и Фейербаха, немецкая классическая философия всемирное историческое значение. Эту линию в развитии новой европейской мысли Энгельс назвал «немецкой классической философией».

К числу крупнейших достижений немецких мыслителей от Канта до Фейербаха относится уяснение того, отнюдь не очевидного факта, что при всем многообразии проблем у философии имеется основной вопрос и он состоит в определении отношения между мышлением и бытием. В отличии от английских, а особенно французских философов XVIII века, стремившихся популяризировать свои учения среди возможно более широких слоев читателей и находивших подходящий для этого способ изложения, немецкие мыслители от Канта до Гегеля предназначали свои сочинения большей частью для весьма ограниченного круга читателей, состоящего из тех, кто профессионально занимается философией в качестве компетентных специалистов или в качестве готовящихся стать таковыми студентов. В традициях немецкой университетско-академической философии было создание трудных для восприятия сочинений, изобилующих абстрактными дедукциями и написанных сухим языком с массой понятных лишь посвященным специальных терминов в том числе вновь изобретаемых. Имея в виду немецких философов, Гегель с известной долью самокритичности отмечал; «О нас идет слава как о глубоких, но часто неясных мыслителях». Начиная с Канта, плеяда мыслителей первой величины предала небывалую интенсивность и глубину развитию немецкой философской мысли.

Само это развитие представляло собой своего рода философскую революцию. Кант и другие философы вносили своими учениями радикальные новации в развитии философской мысли: каждый из них даиалектически, то есть с сохранением определенной преемственности, отрицало предшествующее. Все названные мыслители сами считали себя радикальными новаторами в философии. Кант, созидая первую ступень немецкой классической философии в процессе преодоления ранее господствовавшей в Германии метафизике, полагал, что он вместе с тем совершает «коперниканскую революцию» по отношению ко всей предшествующей философии.

Глава 1. Детство

Иммануил Кант родился в столице восточной Пруссии Кенигсберг в семье выходцев из Шотландии. Шотландское происхождение Канта, по крайней мере по отцовской линии, представляет интерес в том отношении, что сближает Канта по крови с философом, наиболее родственным Канту по духу, а именно с Юмом. Отец Канта по ремеслу был седельным мастером, в доме которого двадцать второго апреля 1724 года родился Иммануил Кант. Из одиннадцати братьев и сестер Иммануил был четвертым; у него было три брата и семь сестер. Шестеро из одиннадцати умерли в раннем детстве.

О родителях Канта известно немногое, и при том главным образом лишь со слов самого Канта. Кант походил на мать характером и телосложением: от нее он унаследовал слабую впалую грудь. С раннего детства Кант отличался слабым здоровьем. Мать нежно любила хилого ребенка, холила его и много занималась его воспитанием. Мальчик с малых лет обнаруживал острую наблюдательность и пытливость. Говорят, что мать, несмотря на свое неограниченное образование, значительно развивала пытливость мальчика. Гуляя с ним, она постоянно обращала внимание на окружающую природу, поясняя свои слова цитатами из псалмов и других мест Библии, в которых восхваляется благость и премудрость Творца. Таким образам, то доказательство бытия Божия, которые известны под названием физика теологического и которую Кант ценил даже после тог как отверг его, было ему известно в наивной и простодушной форме еще в младенческие годы. Все это чрезвычайно важно в психологическом отношении. Нравственное учение Канта также имеет несомненную психологическую связь с первыми впечатлениями его детства. Связь эту открыто признавал сам философ. На семьдесят четвертом году жизни он писал, что может относительно своего генеалогического дерева похвастать лишь одним, а именно: что и отец, и мать его были ремесленники, отличавшееся честностью, нравственной пристойностью, и образцовой порядочностью, не имея состояния, но зато и долгов, «и дали мне воспитание, которое с моральной точки зрения не могло быть лучше». По словам одного из старинных биографов, отец Канта требовал от детей труда и честности, в особенности избежания всякой лжи; мать требовала еще большего, именно святости. Вероятно, это и способствовало той непреклонной строгости, которую впоследствии обнаружил Кант в своем нравственном учении.

Заметя способности сына, мать решила, что маленький Иммануил не должен продолжать занятия отца. С ее точки зрения, на вершине умственного развития стояли ее духовные учителя, поэтому мать Канта решила подготовить сына к духовному званию. Канту было менее десяти лет, когда он поступил в коллегию Фридриха, в которой господствовал пиитический дух. В особой церкви этого заведения богослово-пиитисты читали священную историю, произносили поучения и проповеди. Кант с матерью посещал молитвенные часы профессора Шульца, на которых произносились проповеди, возбуждавшие религиозный энтузиазм.

У Канта было несколько товарищей, в том числе Вилькез и Труммер. Вилькез интересен потому, что он чуть ли не первый занес идею Канта в Россию, куда уехал став гувернером у детей князя Волконского. Труммер был один из тех товарищей, к которым Кант питал сильную привязанность. Он был единственным врачом, которому Кант доверял настолько, что согласился применять прописанные им слабительные пилюли – единственное лекарство признанное для себя Кантом.

По свидетельству современников ум у Канта, как и у Ньютона, развился сравнительно поздно. В нем не было признаков той ранней гениальности, которой отличались, например, Лейбниц и Паскаль. Если не считать так называемой «гениальной рассеянности», которой Кант, подобно Ньютону, отличался с детства, то трудно указать признаки, которые характеризовали бы Канта в ранней юности как будущего реформатора философии. О рассеянности Канта сложилось немело анекдотов, из которых достаточно привести один. Еще в начальной школе он часто терпел от учителей за то, что являлся без книг, о чем обыкновенно вспоминал лишь в тот момент, когда входил в класс. Однажды он вывел из себя учителя заявлением, что он раньше забыл, куда положил книгу, но вспомнил об этом как раз в тот момент, когда его об этом спросили; учитель, конечно, не поверил и приписал это нежеланию учиться.

Весьма рано обнаружилась у Канта характеризовавшая его способность побеждать свои душевные волнения. В детстве Кант, как и большая часть детей хилых, слабогрудых и малокровных, не отличался особенной храбростью, но в минуту действительной опасности он сумел обнаружить удивительное присутствие духа. Восьмилетним мальчиком он однажды вздумал перейти через глубокую канаву с водою по перекинутому бревну. Не успел он пройти несколько шагов, как голова его закружилась. Он хотел вернуться назад, но бревно закачалось и готово было совсем скатиться. Тогда маленький Кант сделал над собой усилие и, стараясь не смотреть вниз, устремил глаза на одну точку по ту сторону канавы. Смотря пристально и не поддаваясь чувству страха он благополучно переправился на ту сторону.

Победив в себе природную робость, зависевшую от деликатности его нервной организации, Кант не сумел в такой же степени отделаться от застенчивости. Это его качество изгладилось лишь в самых зрелых летах, перейдя постепенно в скромность, отличавшую Канта даже в то время, когда он был

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»