Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Программированиеи компьютеры /

HTML в Internet

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 



Скачать реферат


3.4 Форматирование параграфов и вывод текста в несколько столбцов.

В документе HTML невозможно создать абзац, используя клавишу [Enter].

Использование этой клавиши улучшает внешний вид исходного текста, но не влияет на полученное изображение.

Для перехода на следующую строку воспользуйтесь командой

Для создания пустой строки воспользуйтесь командой

Для создания горизонтальной черты воспользуйтесь командой

Если черта создается не на всю строку, а на какую - то ее часть, например, на 40%, то команда выглядит следующим образом:

Для создания широкой черты следует задать ее ширину (по умолчанию - в пикселях)

Для выравнивания черты ВЛЕВО/ВПРАВО/ПО ЦЕНТРУ задайте соответственный параметр ALIGN=LEFT/RIGHT/CENTER

Черная линия задается наличием параметра NOSHADE.

Вы можете расположить текст по центру с помощью следующих команд:

Иногда необходимо создать текстовый документ, расположение строк которого (табуляция, отступы, выравнивание) определяется разработчиком домашней страницы, а не программой - редактором.

Для создания такого текста воспользуйтесь командами: текст

Полученный в «браузере» образ текста будет точно соответствовать тексту в исходном HTML файле.

Аналогичные функции выполняет пара команд: текст

Netscape 3.0 и выше поддерживает вывод текста в несколько столбцов, в газетном формате с помощью команд и .

Ниже приводится формат команд:

текст .

Здесь N - количество столбцов, M - расстояние между столбцами.

«Браузеры», не поддерживающие вывод текста в несколько столбцов, обеспечат вывод текста нормально, в 1 столбец.

3.5 Форматирование символов

Для выделения отдельных частей текста можно воспользоваться следующими стилями:

B - жирный (Bold);

I - курсив (Italic);

U - с подчеркиванием (Underline);

S - с перечеркиванием (STRIKE);

Ниже представлена таблица команд выделения текста.

Отображаемый текст Запись в формате HTML

Выделение текста жирным шрифтом Выделение текста жирным шрифтом

Выделение текста курсивом Выделение текста курсивом

Выделение текста подчеркиванием Выделение текста подчеркиванием

Выделение текста перечеркиванием Выделение текста перечерки-ванием

Для изменения размера текстовых символов воспользуйтесь командами:

, где i в пределах от 1 до 7 относительно начального размера букв.

Кроме того, можно увеличить или уменьшить высоту шрифта с помощью команд и . Эти команды используются в паре с командами и .

Еще две пары команд:

и - подстрочный индекс, например, H2SO4.

и - надстрочный индекс, например, (a2 - b2) = (a - b)(a + b).

Все вышеприведенные команды определяют физическое форматирование символов. Вы задаете конкретное изменение характеристик символов.

Кроме того, есть логическое форматирование символов - Вы даете описание, а брау-зер решает как изменять характеристики. В общем, кто доверяет браузеру - пользуйтесь эти-ми командами. Они выглядят следующим образом:

Цитата

[i] Особо важный текст

Сильное выделение текста

Текст, введенный пользователем

Листинг программы

Последовательность литералов

Имя переменной

Браузер пользователя сам выбирает шрифт, если Вы его конкретно не задали в описа-нии страницы. Если в странице задан шрифт, которого нет у пользователя,то Вы можете задать список, состоящий из нескольких шрифтов, и браузер выберет самый левый, а если его в системе нет, то следующий и т. д. Если ни одного из шрифтов нет, браузер выбирает свой шрифт.

Фонт задается с помощью команды: FONT FACE

3.6 Управление цветом

Цвета и изображения фона задаются с помощью команды .

Эта команда может задаваться только в начале HTML файла и не может быть измене-на в дальнейшем. Ее параметры:

bgcolor = «# код цвета» - цвет фона документа,

text = «# код цвета» - цвет текста документа,

link = «# код цвета» - цвет текста, используемого в качестве ссылки,

vlink = «# код цвета» - цвет ссылки на просмотренный ранее документ,

alink = «# код цвета» - цвет ссылки в момент нажатия на нее правой кнопки мыши.

Код цвета задается в кодировке RGB - шесть шестнадцатеричных чисел.

Важно отметить, что цвет фона не отображается на бумаге при выводе HTML - доку-мента на печать. Ниже приводятся коды простейших цветов:

Белый = FFFFFF Малиновый = FF00FF

Желтый = FFFF00 Бирюзовый = 008080

Красный = FF0000 Темно-синий = 000080

Серый = 808080 Коричневый = 808000

Синий = 0000FF Голубой = 00FFFF

Зеленый = 00FF00 Темно-зеленый = 008000,

Черный = 000000 Индиго = 800080

Пурпурный = CC33FF Темно-красный = 800000

Для изменения цвета текущего текста можно в любом месте домашней страницы вос-пользоваться командами: Текущий текст

Определено несколько именованных цветов. Их значения видны из таблицы:

Если Вы хотите создать «обои», то есть цветной фон с использованием Image - файла с именем, например, Ground.gif, то вместо параметра BGCOLOR записываем: BACKGROUND = «Ground.gif»

Если при этом вы хотите, чтобы фоновое изображение не двигалось, т.е. чтобы соз-дался эффект «водяных знаков», то задайте дополнительный параметр:

BACKGROUND = «Ground.gif» BGPROPERTIES=FIXED

3.7 Использование специальных символов

В языке HTML символ < используется как первый символ каждой команды.

Этот символ не может быть использован для обозначения отношения «меньше». Для отображения на экране символа < («меньше») и некоторых других символов в HTML приняты специальные обозначения:

Отображаемый текст Запись в формате HTML

< <

> >

& &

« "

Язык HTML всегда уменьшает количество подряд расположенных пробелов до одно-го, независимо от того, сколько пробелов было в исходном тексте. Для задания необходи-мого количества подряд расположенных пробелов следует воспользоваться специаль-ным символом пробела:  .

Например, в следующей записи исходного текста: (A B) в отобра-жаемом тексте между символами A и B будет 3 пробела.

При необходимости изобразить на экране команду языка HTML возникает дополни-тельная проблема - редактор может преобразовать ее в соответствующую команду прямо в исходном тексте.

И вместо отображения соответствующей команды на экране Вы получаете располо-женный по центру текст в следующих строках. Чтобы этого избежать, можно, например, вставить внутрь команды две парные команды. Например, вышеприведенную команду следует записать следующим образом:

3.8. Создание таблиц

Таблица создается с помощью команд и .

Команда может иметь следующие параметры:

- UNITS - может принимать значение RELATIVE или PIXELS. Определяет единицы измерения в других параметрах. По умолчанию, UNITS = PIXELS.

- BORDER - определяет линии, разграничивающие клетки в таблице. Ширина линии задается командой BORDER = N.

- CELLPADDING - Определяет минимальный промежуток вокруг содержимого таблицы.

- BGCOLOR - Определяет цвет фонового изображения в таблице. Во всех таблицах данного документа я использую BGCOLOR= WHITE

Есть еще несколько команд, задающих цвет обрамления: BORDERCOLOR, BORDERCOLORDARK, BORDERCOLORLIGHT, но они используются только в Explorer.

Для формирования таблицы, состоящей из нескольких строк, воспользуйтесь коман-дой , разделяющей строки. Команды и используются для обозначения заголовка столбца клеток.

Параметры ROWSPAN и COLSPAN команд и используются для формирования клеток данных, объединяющих более одной строки или столбца.

3.9. Встраивание гипертекстовых ссылок

Переход в другое место того же документа.

Для организации перехода внутри одного HTML - файла следует ввести необходимый текст в двух местах:

- Записать метку в том месте HTML - файла, куда необходимо перейти.

- Записать переход на эту метку в том месте, откуда будет выполнен переход.

Для организации метки запишите: , где МЕТКА - любое имя, состоящее из букв английского алфавита и цифр.

Для перехода на эту метку запишите:Перейти на метку.

Переход в другой документ той же домашней страницы.

Для перехода из любого места HTML - файла h1.html в начало HTML - файла h2.html следует записать: Переход к разделу h2

Переход в другой документ.

В любом месте HTML - файла можно ввести гипертекстовые ссылки на другой доку-мент или файл.

Гипертекстовые ссылки вводятся в HTML - файл с помощью унифицированного ло-катора ресурсов - URL.

Этот локатор определяет правила написания различных видов ссылок.

Ниже приводятся важнейшие префиксы для URL:

Префикс URL Функция

FTP:// Ссылка на сервер FTP

HTTP:// Ссылка на объект, который будет передаваться с использованием протокола HTTP

FILE

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»