Программированиеи компьютеры /
←предыдущая следующая→
1 2
Оглавление:
1.Окно редактора Word. 2
2.Использование шаблонов документа. 5
3. Копирование текста. 6
4. Сохранение нового документа. Изменение имени документа. Открытие документа. 7
5. Предметный указатель. 7
6. Режим структуры. 8
7. Распечатывание с установками по умолчанию. 9
8. Использование курсива, полужирного начертания, подчеркивания. 10
9. Табуляторы. 10
10. Проверка орфографии и грамматики. 11
11. Создание таблицы из набранного текста. 12
1.Окно редактора Word.
Окно редактора содержит:
• заголовок с названием программы и именем документа,
• кнопку системного меню программы,
• кнопки управления окном программы,
• строку меню,
• кнопку системного меню документа,
• кнопки управления окном документа,
• линейку,
• панели инструментов,
• маркер разделения окна на части,
• строку состояния,
• полосы прокрутки.
Полосы прокрутки содержат:
1) кнопки перемещения на строку вверх, на строку вниз;
2) бегунок;
3) кнопку выбора объекта перехода (страница, раздел, примечание, сноски, заголовки, таблицы, поля);
4) кнопки перемещения на объект вверх, объект вниз.
Линейка.
Линейка контролирует текущую установку границ листа и абзаца. Маркеры на линейке показывают правую и левую границы абзаца, отступ первой строки (красная строка), границы листа (левое, правое, верхнее и нижнее поля).
Панели инструментов.
У редактора имеются следующие панели инструментов:
• стандартная;
• форматирование;
• автотекст;
• базы данных;
• рисование;
• формы;
• настройка изображения;
• рецензирование;
• Visual Basic;
• WordArt
• Web;
• таблицы и границы;
• элементы управления.
Панели устанавливаются и выключаются выбором имени панели в команде Вид/Панели инструментов. Панели можно переместить мышкой в любое место документа.
Строка состояния.
Строка состояния показывает:
• номер текущей страницы;
• номер раздела;
• общее число страниц;
• расстояние от верхнего края листа до курсора;
• номер строки на странице;
• номер столбца на странице;
• индикатор режима выделения;
• индикатор режима замены символов;
• маркировку исправлений;
• индикатор записи макрокоманды.
Режимы просмотра документа.
Документ можно просматривать в нескольких режимах, которые переключаются кнопками в левом нижнем углу или командами меню Вид: Обычный, Электронный документ, Разметка страницы, Структура.
Режим Назначение
Обычный Ввод и редактирование текста
Режим электронного документа Оптимизация разметки (использует панели и карту документа)
Разметка страницы Показывает рисунки, многоколоночный текст, сноски, колонтитулы в том виде, как документ будет напечатан
Структура Просмотр иерархии заголовков и содержимого выделенного заголовка
Масштаб изображения документа.
Устанавливается командой Вид/масштаб или кнопкой на панели инструментов:
- по ширине страницы (видны левое и правое поле);
- страница целиком (в режиме разметки);
- две страницы (в режиме разметки);
- произвольный в процентах от 10 до 500;
- несколько страниц (в режиме разметки).
2.Использование шаблонов документа.
Информацию о стиле желательно хранить в отдельном файле - шаблоне. Шаблон – это образец документа, который определяет параметры страницы, абзацев, шрифтов и форматирования, стили, элементы списка автотекста, меню и назначение клавиш, панели инструментов. Это специальный тип документа, предоставляющий основные средства для быстрого создания законченного внешнего вида документа.
Файл шаблонв имеет тип: *.dot
По умолчанию при создании обычного документа загружается шаблон Обычный (normal.dot). Если ввести в шаблон текст, рисунки, элементы списка автотекста, то они будут повторяться во всех новых документах, созданных на основе этого шаблона.
Изменение шаблона:
• выполнить команду Файл/Открыть;
• в поле Тип файла выбрать элемент «Шаблоны документов»;
• перейти в папку Шаблоны (принадлежит папке MSOffice);
• дважды щелкнуть значок файла шаблона;
• изменить нужные параметры в шаблоне надписей, рисунков, стилей, форматов и т.д.;
• нажать кнопку Сохранить.
Создание нового шаблона:
• выполнить команду Файл/Создать/Общие/Новый документ/Шаблон, Ок;
• ввести необходимые элементы (рамки, стили, колонтитулы, форматы и др.);
• сохранить полученный документ как шаблон в папке Шаблоны.
Создание нового документа на основе заданного шаблона:
• выполнить команду Файл/Создать/Общие, выбрать ваш шаблон, в поле Создать установить опцию Документ, нажать кнопку ОК;
• ввести текст документа;
сохранить его как документ Word.
3. Копирование текста.
Способы копирования текста:
1 способ:
• Выделить фрагмент текста;
• использовать команды Вырезать, Копировать, Вставить в меню Правка;
2 способ:
• выделить фрагмент;
• нажать Ctrl при перемещении, Ctrl + Shift при копировании;
• установить курсор в место вставки, нажать правую клавишу мыши;
3 способ(с помощью клавиатуры):
• выделить фрагмент;
• нажать F2 при перемещении, Shift + F2 при копировании;
• перейти в место вставки клавишами управления курсором, нажать Enter;
4 способ:
• выделить фрагмент;
• перетащить мышкой в нужное место при нажатой левой клавише, при копировании удерживать клавишу Ctrl.
4. Сохранение нового документа. Изменение имени документа. Открытие документа.
Способы открытия документа:
- Выполнить в окне редактора команду Файл/Открыть, указать папку, содержащую файл, тип, имя файла, нажать кнопку Открыть;
- Нажать кнопку Открыть на панели инструментов, указать папку, содержащую файл, тип, имя файла, нажать кнопку Открыть;
- Выбрать имя файла из списка в нижней части меню Файл (если недавно работали с документом);
- Двойной щелчок по значку файла в папке;
- Выделить файл, нажать клавишу Enter;
- Выделить файл, в контекстном меню выбрать команду Открыть.
Редактор позволяет открыть документы в форматах: dot(шаблоны), rtf(форматированный текст), txt(текстовый без форматирования), HTML(текст с гиперссылками), в формате MS-DOS, doc(предыдущей версии Word 6.0/95), xls(электронные таблицы) и др.
Способы сохранения документа:
- Кнопка Сохранить на панели инструментов - сохраняет файл под имеющимся именем в той же папке;
- Команда в окне редактора Файл/Сохранить – сохраняет файл под имеющимся именем в той же папке;
- Команда в окне редактора Файл/Сохранить как – позволяет изменить имя файла, тип файла, выбрать другую папку; затем следует нажать кнопку Сохранить.
Редактор позволяет сохранить документы в форматах: dot(шаблоны), rtf(форматированный текст), txt(текстовый без форматирования), HTML(текст с гиперссылками), в формате MS-DOS, doc(предыдущей версии Word 6.0/95), xls(электронные таблицы) и др.
Изменение имени документа.
Чтобы изменить имя редактируемого документа следует сохранить его под другим именем, нужно воспользоваться опцией Сохранить как пункта меню Файл. В появившемся запросе нужно указать новое имя.
При таком варианте переименовании документа старый файл не исчезнет, его можно открыть и продолжить работу.
5. Предметный указатель.
В Word предусмотрены средства автоматизации составления предметных указателей для документов. Элементы располагаются в предметном указателе рассортированными по алфавиту.
• Элементы, подлежащие включению в предметный указатель, создаются при помощи специальных скрытых полей {XE}. Чтобы видеть на экране положение элементов предметного указателя, следует установить в диалоговом окне Сервис/Параметры на вкладке Вид флажок Скрытый текст.
• При составлении предметного указателя Word располагает его элементы в алфавитном порядке, объединяет ссылки на одинаковые элементы и указывает соответствующие номера страниц.
• Элементы предметного указателя и сам предметный указатель создается либо с помощью команды Вставка/Оглавление и указатели, либо путем вставки в текст соответствующих кодов полей.
• Предметный указатель может располагаться в любом месте текста и охватывать по выбору пользователя весь документ либо только его часть, помеченную закладкой. Кроме тог можно создать
←предыдущая следующая→
1 2
|
|