Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Программированиеи компьютеры /

Автоматизация банковских систем

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 



Скачать реферат


Государственный Университет Управления

Институт менеджмента в строительстве и управления проектом

Кафедра управления строительством

Специальность «Менеджмент» – 061100

Специализация управление проектом

Отделение вечернее

Курсовой проект

По дисциплине: Информационные технологии управления

На тему: «Автоматизация банковской деятельности»

Исполнитель:

студентка IV курса

Руководитель проекта:

кандидат эк. наук, доцент Шемтова О.Г.

Москва 2000

Оглавление:

ОГЛАВЛЕНИЕ: 2

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА I. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 5

ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ СИСТЕМ АВТОМАТИЗАЦИИ БАНКОВСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ. 6

ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ИТ. 10

Техническое оснащение решения банковских задач. 14

Программное обеспечение АБС. 15

ГЛАВА III. СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА РУБЕЖОМ. 17

ГЛАВА IV.ИНТЕГРИРОВАННАЯ БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА "STEM". 19

I. КОНЦЕПЦИЯ И ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ. 19

Общие требования к ИБС. 19

Выбор перспективных технологий и метода реализации ИБС. 22

II. ИНТЕГРИРОВАННАЯ БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА «STEM».ЯДРО СИСТЕМЫ. МЕНЕДЖЕР СЧЕТОВ (ACCOUNT MANAGER). 27

Характеристика задач, решаемых Ядром ИБС. 27

Характеристики и особенности Менеджера Счетов. 29

Реализация поддержки целостности Банковских операций. 33

Поддержка внедрения системы в реальном времени. 35

III. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ИБС "STEM". 35

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 43

Введение.

Когда-то в среде разработчиков бытовало мнение, что достаточно пяти человек для создания банком системы комплексной автоматиза-ции. Каждый банк, отдел автоматизации которой сколько-нибудь амби-циозен, занимался разработкой своей АБС. Сегодня, когда фирмы раз-работчики, выделяют под специализированные проекты громадные коллективы (более 100 разработчиков) и тратит много времени на соз-дание и сопротивление сложных многоцелевых систем, банки начина-ют избавляться от "дешевой левизны" и в основном перешли на про-граммные варианты АБС.

В начале 90-х годов, в момент наиболее активного спроса на про-дукцию комплексной автоматизации банков, большинство пользовате-лей довольно слабо предполагали себе, какой на самом деле должна быть банковская система. Именно тогда и появились простые системы, концепция построения которых была жестко ориентирована на "про-водку" как основную структурную единицу. С точки зрения сервисных возможностей системы оставали желать много лучшего, а об их надеж-ности и говорить не приходится, ведь создавались они почти "на колен-ке", с использованием в качестве СУБД FOXPRO, dBase, Clipper или Btricte. Естественно, подход к задаче именно с такой точки зрения - универсальные средства реализации, относительная простота задачи ( большинство банков требовали от системы только сам минимум), него-товность заказчика к более сложной постановке задачи - и привел к то-му, что многие банки взялись за самостоятельную разработку, благо доходность бизнеса позволяла.

К сожалению, значительная отсталость структуры в технологиче-ском плане наряду с высокой скоростью вступления в цивилизованное экономическое общество оказала свое тормозное влияние на развитие ИТ в банковском бизнесе. Даже сегодня, когда практически каждый понимает роль ИТ, а уровень подготовки наших специалистов стал сравним с западным, может без труда найти банки из первой сотни, для которой считается совершенно естественным работоспособность на слабенькой системе, реализованной на FOXPRO, осуществляя при этом вручную количество рутинных учетных операций.

Однако с ростом количества банков, увеличением конкуренции между ними возрос и уровень требований пользователей к программ-ному обеспечению. На смену "проводке" стало постепенно приходить понятие "услуга" или "банковский продукт", а управления автоматиза-ции осознали, что профессиональные СУБД - единократно возможная основа для создания надежной банковской системы . Пользователи бросили взгляд на рынок, а рынок в то время молчал. Точнее, предла-гал старые подходы, ненадежные за редким исключением СУБД, и пер-спективы дальнейшего развития были весьма туманны. И банки, про-шедшие когда-то уже этот путь, привычно пошли в атаку "за светлое будущее" на принципиально новой платформе, с новыми концепциями, подходами и т.д. В устах ИТ менеджеров банков зазвучали слова UNIX, "клиент-сервер","трехзвенная архитектура", и банки, вдохновение про-шлыми успехами, с новой силой взялись за реализацию собственных разработок. Получить же требуемый результат удалось немногим. По-чему? Сегодня крупная комплексная разработанная программное обес-печение для автоматизации банковской деятельности на основе про-фессиональной СУБД, имеет в своем штабе десятки аналитиков, проек-тировщиков, программистов, тестировщиков, полностью занятых толь-ко в одном проекте. К тому же дополнительно привлекают ресурсы, за-нятые в других производствах. Производитель программного обеспече-ния может инвестировать в течение нескольких лет создание комплекса для автоматизации банковской деятельности, рассчитывая окупить за-траты продажей готового продукта. Но банки, даже достаточно круп-ные, сегодня уже не могут позволить себе такой роскоши, поскольку прибыль от внедрения собственной разработки у них принципиально иная.

В связи с недостатком сил комплекса разработчиков банка не может охватить все сферы его деятельности, и ее работа напоминает, скорее, спешное латание дыр. В итоге, банк, занятый постепенными доработками, не получает желаемого результата. И чем крупнее банк, разнообразнее его бизнес и больше число филиалов, тем сложнее ему создавать собственное комплексное решение.

Сегодня все крупные банки (из первой сотни), которые раньше работали на своих системах, либо уже приобрели готовые решения рос-сийских и зарубежных производителей, либо находятся в стадии из вы-бора.

Таким образом, увеличение требований банковского персонала к комплексным решениям, значительное усложнение процесса разработ-ки и внедрения профессионального продукта на основе современных UNIX OC и реляционнных СУБД, снижение доходности банковского бизнеса в сравнении с прошлыми годами привело к существенному снижению популярности собственных разработок.[1].

Глава I. Автоматизированные технологии в банковской деятельно-сти.

Внедрение электронных систем обработки и передачи информа-ции приобретают универсальный и всеобщий характер, охватив все на-правления банковской деятельности. Современные информационные технологии позволяют координировать деятельность подразделений банков, расширить межбанковские связи, действовать однократно на финансовых рынках ряда стран. Новые возможности автоматизации банковских операций рабочих мест специалистов, информационных технологий банковских услуг позволяют комплексно решать проблемы анализа банковской деятельности, разработки и создания региональ-ных, межрегиональных и международных банковских систем.

Автоматизация информационных и других технологий банка со-действует решению стратегических задач. Главными направлениями, по которым автоматизация обслуживания клиентов воздействует на конкурентную позицию банков, являются уменьшение издержек и уве-личение качества обслуживания.

Достижения электронной техники и технологии предложили принципиально новый вид услуг - систему автоматизированного управ-ления наличностью денежной массы. Эта система дает операционную информацию о состоянии всех банковских счетов, позволяет регулиро-вать и прогнозировать движение денежных средств, уменьшить трудо-емкость работ с наличными деньгами, переходить на безбумажную технологию.

Положительные аспекты безбумажной технологии:

• практически мгновенная пересылка данных;

• уникальность хранения;

• улучшенная защищенность;

• резкое уменьшение трудоемкости обработки документов.

Решение аналитических задач банковской деятельности диктует-ся необходимостью определения финансовых результатов, прогнозиро-вания направления развития, оценкой экономической обоснованности и целесообразности деятельности каждого банка. В отечественной прак-тике автоматизация аналитических расчетов воплощается пока в от-дельных программных продуктах и еще не получили широкого распре-деления.

На отечественном рынке сформировались классы АБС, каждая из которых имеет определенных потребителей от начинающих банков, осуществляющих лишь ограниченный спектр рублевых операций, до ведения банков, вышедших на зарубежный уровень объема и услуг. АБС содержит необходимый потребителю набор функций.

Основная масса прелагаемых на отечественном рынке АБС по стоимости и требованиям к вычислительным средствам рассчитана на средние и небольшие банки. Расширение систем происходит, как пра-вило, в том случае, если возрастающие запросы потребителя носят по-тенциально массовый характер для российских условий. Поэтому по мере роста финансовых возможностей банков можно ожидать увеличе-ние спроса на более совершенные (многоплатформенные) системы, техническое и программное обеспечение которое потребует все возрас-тающей квалификации специалистов.

Почти все фирмы - разработчики содержат новые версии АБС, обобщающие предыдущий опыт, ориентированные на те же программ-но-активные средства, но с улучшенной архитектурой и большим спек-тром возможностей. На рынке АБС нет единого магистрального

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»