Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Программированиеи компьютеры /

Автоматизация работы биржи труда

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 



Скачать реферат


МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА

ПОВОЛЖСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ СЕРВИСА

Кафедра «Прикладная информатика в экономике»

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине «Разработка и применение ППП в экономике»

на тему «Автоматизация работы биржи труда»

Выполнила: ст-ка гр. Из-401

Монахова Н.В.

Проверила: Полякова Л.Г.

Тольятти – 2001

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5

1.1. Характеристика существующей организации обработки информации аналогичных задач. 5

1.2. .Информационные данные, обеспечивающие вариантность решения. 6

1.3. Словарь специальных терминов. 10

II. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ. 12

2.1. Внешнее проектирование ППП 12

2.1.1.Цели и задачи. 12

2.1.2. Экономическая оценка. 14

2.1.3. Разработка внешних спецификаций. 15

2.2. Внутренне проектирование ППП. 19

2.2.1. Построение модели предметной области. 19

2.2.2. Проектирование управляющей программы, обрабатывающих модулей. 21

2.2.3. Тестирование и отладка IППП 22

III. РЕЗУЛЬТАТЫ. 30

3.1. Варианты расчетов с использованием ППП. 30

3.2. Анализ результатов расчетов. 31

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 33

Требования к ИС. 34

ВВЕДЕНИЕ

Потребности и предложения на рынке трудовых ресурсов можно проследить на бирже труда. Целью курсового проекта является анализ ситуации на рынке трудовых ресурсов с помощью автоматизации какой-либо биржи труда, службы занятости или другой посреднической организации в области занятости.

Сейчас, в условиях рыночной экономики, когда везде требуются высококвалифицированные специалисты, преимущественно экономических специальностей, очень много людей, не удовлетворяющих данным параметрам, остаются без работы. Именно они и обращаются к услугам бирж труда, причем их число значительно выросло по сравнению с 1991 г. Только регистрация безработных без использования автоматизации – очень трудоемкая работа, а ведь биржи труда не только производят регистрацию людей, у них много функций:

• регистрация вакантных мест;

• трудоустройство безработных и других лиц, желающих получить работу;

• изучение конъюнктуры рынка труда и предоставление информации о ней;

• тестирование лиц, желающих получить работу;

• профессиональная ориентация и профессиональная переподготовка безработных;

• выплата пособий.

При автоматизации значительно сократится время и трудоемкость осуществления этих операций. Финансовые расходы также сократятся, но это будет после того, как внедренный пакет прикладных программ на биржу труда полностью окупится.

Расходы на политику занятости часто относят к безвозвратным социальным расходам. Однако, возвращая безработного к работе, служба занятости решает и «побочные» задачи. Потеря гражданами работы, а следовательно, и заработков, снижает покупательную способность населения. Получив новое рабочее место, безработный восстанавливает свой фонд заработной платы, а значит, и покупательную способность. Кроме того, безработный вновь становится налогоплательщиком. С заработной платы удерживаются подоходный налог, а его работодатель производит отчисления во внебюджетные социальные фонды. Если принять во внимание только эти два результата, можно в определенной степени судить о финансово-экономической эффективности деятельности службы занятости. Поэтому для лучшей работы служб занятости необходима автоматизация.

I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

1.1. Характеристика существующей организации обработки информации аналогичных задач.

Цель курсовой работы состоит в организации и обработке на ЭВМ информации по анализу потребностей и предложений на рынке трудовых ресурсов.

В последнее время расширилось применение ЭВМ для решения экономических задач. Сегодня практически все организации используют вычислительные машины в своей работе. В ходе становления рыночных экономических отношений значительно расширился рынок как вычислительной техники, так и программных средств, в основном за счет включения в него малых и средних предприятий.

Увеличение объеме и структурной сложности хранимых данных, расширение круга пользователей информационных систем привело к тому, что в 60-х гг. стали появляться первые промышленные системы управления базами данных (СУБД) – специализированных программных средств, предназначенных для организации и ведения БД. Использование СУБД для автоматизации экономических процессов в большинстве случаев целесообразно. Рассмотрим автоматизацию службы занятости или биржи труда. Уже существуют ППП, обрабатывающие подобную информацию.

Программный проект научно- производственной фирмы «Катарсис» - автоматизация системы обработки информации «Трудовые ресурсы». Система ориентирована на автоматизацию отделов трудоустройства, профессионального обучения и анализа центров занятости населения. Также компания «Катарсис» разработала автоматизированную систему «Начисление и выплата пособий» (автоматизация расчетов и выплат пособий по безработице, стипендий, материальной помощи и д.р.) и "Фонд занятости" (автоматизация отделов по контролю поступлений в фонд занятости).

Сейчас существует уже программный комплекс "Катарсис" версия 7.0, обозначивший новый уровень прикладных решений в области автоматизации деятельности служб занятости России. Он охватывает всю предметную область службы занятости и позволяет автоматизировать отделы трудоустройства, профессионального обучения, профессионального консультирования, начисления и выплат пособий, контроля поступлений в Фонд занятости, анализа и прогноза центров занятости населения, а также осуществлять информационное взаимодействие между различными подразделениями региональных служб занятости.

Процесс автоматизации части работ биржи труда и рассматривается в данной курсовой работе.

1.2. .Информационные данные, обеспечивающие вариантность решения.

Бирки труда и частные посреднические фирмы.

Особое место в системе регулирования рынка труда занимают биржи труда (служба занятости, служба трудоустройства, служба содействия найму). Биржа труда является одной из важных структур рыночного хозяйственного механизма. Они представляют собой специальные учреждения, осуществляющие посреднические функции на рынке рабочей силы В большинстве стран биржи труда являются государственными и осуществляют свою деятельность под руководством Министерства труда или аналогичного ему органа. Вместе с тем на рынке труда наряду с государственными службами занятости функционирует большое чисто частных посреднических фирм, эффективность деятельности которых очень высока. Основными направлениями деятельности биржи труда являются:

 регистрация безработных;

 регистрация вакантных мест;

 трудоустройство безработных и других лиц, желающих получить работу;

 изучение конъюнктуры рынка труда и представление информации о ней;

 тестирование лиц, желающих получить работу;

 профессиональная ориентация и профессиональная переподготовка безработных;

 выплата пособий.

В современных условиях большинство граждан трудоустраиваются не через биржи труда, а обращаясь непосредственно в кадровые службы предприятий и организаций или с помощью частных посреднических агентств.

Более активная деятельность в Российской Федерации такого рода частных фирм наряду с деятельностью государственных бирж труда имела бы важнейшее значение для эффективного функционирования рынка рабочей силы Пока такие фирмы обслуживают в основном относительно узкий рынок дефицитных специальностей. Вместе с тем, роль бирж труда в оказании помощи безработным (выплата пособии, трудоустройство, переквалификация) во многих странах весьма заметна.

Законодательство большинства стран содержит основные условия получения пособия по безработице.

Законодательное регулирование занятости и безработицы в РФ осуществляется в соответствии с законом РФ «О занятости населения в РФ» от 19.04.1991 г., a также Положением о порядке регистрации безработных граждан и условий выплаты пособий по безработице, принятым Правительством РФ 17.11.1992 г.

В соответствии с Российским Законодательством Центр занятости, где зарегистрирован безработный, обязан в течение 10 дней со дня обращения гражданина по возможности предложить ему два варианта подходящей работы, а впервые ищущему, не имеющему профессию - два варианта получения профессиональной подготовки или оплачиваемой работы в пределах транспортной доступности.

В случае невозможности предоставления указанным гражданам подходящей работы из-за отсутствия необходимой профессиональной квалификации им может быть предложено пройти профессиональную подготовку или повысить квалификацию по направлению службы занятости. Кроме того, гражданам, ищущим работу, может быть предложено участие в общественных работах на добровольной основе.

Решение о признании граждан безработными принимается центром занятости не позже 11 календарных дней со дня предъявления всех необходимых документов.

При этом безработными не признаются те, кто отказался от двух предложенных вариантов работы, а также впервые ищущие работу, отказавшиеся

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»