Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Программированиеи компьютеры /

Автоматизированные системы управления

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Скачать реферат


ГК и ВО России

НГТУ

Кафедра АСУ

Курсовая работа по теме:

Авторизация и манипуляция в процессах управления

Факультет: АВТ

Группа: АС-513

Студент: Ефименко Д.В.

Преподаватель: Купрюхин А.И.

Новосибирск

1997

Реферат

Студент: Ефименко Денис Владимирович

Преподаватель: Купрюхин Анатолий Иванович

Количество страниц – 14, Количество литературы – 3

Ключевые слова: Манипулятор, контакт, конфликт, манипулирование, манипулятивные типы, системы, уход.

Суть: Написан очень познавательный реферат, ориентированный на широкий круг читателей. Обладая этой информацией, человек будет под другим углом зрения смотреть на жизнь и начнёт более эффективно управлять ею и направлять её в нужное ему русло. В данном реферате проводится анализ манипуляции, перечисляются основные манипулятивные типы, описываются причины манипуляции, описываются типы манипулятивных систем, и рассмотрен частный случай – как действуют манипуляторы в установлении контакта.

Содержание

Введение 4

1. Анализ манипуляции 4

2. Основные манипулятивные типы 5

3. Причины манипуляции 6

4. Типы манипулятивных систем 9

5. Манипуляторы в установлении контакта 10

Заключение 13

Список использованных источников 14

Введение

Парадокс современного человека в том, что, будучи разумным, обладая знаниями, он живет в состоянии неосознанности и "низкого уровня жизненности".

Впрочем... Человек не рождается манипулятором. Это результат взаимодействия с общественной средой. Пути и способы манипулирования бесконечны, поэтому особенный интерес вызывает анализ причин манипуляции.

1. Анализ манипуляции

Основная причина лежит в вечном человеческом конфликте между опорой на себя и опорой на внешнюю среду. Здесь возникает проблема доверия себе и доверия другим людям. Например, руководитель, не доверяя сотруднику, разрабатывает для него правила поведёния в тех или иных ситуациях и требует строгого выполнения его предписаний. Это типичная манипуляция, в которой сотрудник лишается возможности действовать по своему разумению и становится "вещью" в руках руководителя. Другой пример — недоверие к себе, побуждающее искать поддержки авторитетных лиц. Человек, например, не пытается на совещании доказывать свою правоту, а ссылается на авторитеты и ищет поддержки у сильных. Это тоже манипулирование. Большей частью, отмечает Шостром, это результат воспитания: ребенка приучили не доверять себе, все перепроверять и неусыпно контролировать себя /1/.

Вторую причину выделил Э.Фромм. Он считает, что истинная сущность человека — это любовь. Но многие люди не : знают, как любить. Большинство даже не осознает, что мы не можем любить ближнего своего, пока не полюбим самих себя. Мы подвержены иллюзии, что чем более совершенными, чем более безупречными мы станем, тем более нас будут любить. В действительности все не так. Чем больше мы принимаем себя со всеми своими слабостями и недостатками, тем более мы любимы. Манипулятор же пытается заменить любовь властью над другим человеком и безнадежно проигрывает вне зависимости от того, получается у него это или нет.

Третья причина манипулирования объясняется Дж.Бугенталем и экзистенциалистами. Они считают, что риск и не¬определенность вокруг нас столь велики, что современный человек чувствует себя беспомощным. При этом пассивный ма¬нипулятор вовсе отказывается от контроля за ситуацией и де¬лает себя объектом, игрушкой судьбы.

Четвертая причина — это страх перед затруднительным положением. Много примеров этому можно найти в работах Эрика Берна, Дж.Хейли, Вильяма Гласссра.

Пятая причина манипуляции объясняется Альбертом Эллисом, который считает, что каждый на протяжении жизни обучается некоторым алогичным допущениям относительно жизни. Одним из таковых является потребность получать одобрение от каждого встречного и поперечного. Пассивный манипулятор, отмечает А.Эллис, — это личность не правди¬вая и не честная, а пытающаяся угодить всем и каждому. До¬бавим от себя, что причин, объясняющих манипуляции, куда больше, и вы найдете их в этой книге.

2. Основные манипулятивные типы

Существует восемь основных манипулятивных типов, и вы их наверняка с легкостью узнаете, поскольку каждый из них есть среди ваших друзей или знакомых.

1. ДИКТАТОР. Он, безусловно, преувеличивает свою силу, он доминирует, приказывает, цитирует авторитеты — короче делает все, чтобы управлять своими жертвами. Разновидности ДИКТА¬ТОРА: Настоятельница, Начальник, Босс, Младшие Боги.

2. ТРЯПКА. Обычно жертва Диктатора и его прямая про¬тивоположность. Тряпка развивает большое мастерство во взаимодействии с Диктатором. Она преувеличивает свою чув¬ствительность. При этом характерные приемы: забывать, не слышать, пассивно молчать. Разновидности Тряпки —Мни¬тельный, Глупый, Хамелеон, Конформист, Смущающийся, Отступающий.

3. КАЛЬКУЛЯТОР. Преувеличивает необходимость все и всех контролировать. Он обманывает, увиливает, лжет, ста¬рается, с одной стороны, перехитрить, с другой — перепроверить других. Разновидности: Делец, Аферист, Игрок в покер, делатель рекламы. Шантажист.

4. ПРИЛИПАЛА. Полярная противоположность Калькулятору. Изо всех сил преувеличивает свою зависимость. Это личность, которая жаждет быть предметом забот. Позволяет и исподволь заставляет других делать за него его работу. Разновидности: Паразит, Нытик, Вечный Ребенок, Ипохондрик, Иждивенец, Беспомощный, Человек с девизом "Ах, жизнь не удалась, и поэтому..."

5. ХУЛИГАН. Преувеличивает свою агрессивность, жестокость, недоброжелательность. Управляет с помощью угроз разного рода. Разновидности: Оскорбитель, Ненавистник,'" Гангстер. Угрожающий. Женская вариация Хулигана — Сварливая Баба ("Пила").

6. СЛАВНЫЙ ПАРЕНЬ. Преувеличивает свою заботли¬вость, любовь, внимательность. Он убивают добротой. В неко¬тором смысле столкновение с ним куда труднее, чем с Хулига¬ном. Вы не сможете бороться со Славным Парнем. Удивитель¬но, но в любом конфликте Хулигана со Славным Парнем Хулиган проигрывает. Разновидности: Угодливый, Добродетель¬ный Моралист, Человек организации.

7. СУДЬЯ. Преувеличивает свою критичность. Он никому не верит, полон обвинений, негодования, с трудом прощает. Разновидности: Всезнающий, Обвинитель, Обличитель, Со¬биратель улик, Позорящий, Оценщик, Мститель, Заставляю¬щий признать вину.

8. ЗАЩИТНИК. Противоположность Судье. Он чрезмерно подчёркивает свою поддержку и снисходительность к ошибке. Он портит других, сочувствуя сверх всякой меры, и отказывается позволить тем, кого защищает, встать на собственные ноги, и вырасти самостоятельным. Вместо того чтоб за¬няться собственными делами, он заботится о нуждах других. Разновидности: Наседка с цыплятами. Утешитель, Покрови¬тель, Мученик, Помощник, Самоотверженный.

Повторю, мы обычно являем собой какой-то один из этих типов в наиболее выраженной форме, но время от времени в нас могут просыпаться и остальные. Манипулятор безошибоч¬но находит себе партнера, наиболее подходящего ему по "типу". Например, жена-Тряпка скорее всею выберет себе мужа - Диктатора с тем, чтобы наиболее эффективно управлять им с помощью своих подрывных мер /1/.

Иногда мы кажемся совершенно различными разным лю¬дям. И дело тут отнюдь не в их восприятии. Просто разным людям мы демонстрируем разных манипуляторов, живущих в нас. Вот почему мы должны быть весьма осторожны в своих суждениях о людях, если эти суждения основываются на чужих мнениях. Помните, они видели лишь часть личности. Может отнюдь не главную.

3. Причины манипуляции

Основная причина манипуляции, считает Фредерик Перлз, в вечном конфликте че¬ловека с самим собой, поскольку в повседневной жизни он вы¬нужден опираться как на себя, так и на внешнюю среду.

Лучший пример такого конфликта — взаимоотношения между работодателем и рабочим. Например, работодатель за¬меняет индивидуальное самобытное мышление правилами торговли. Он явно не доверяет этого дела продавцу и не позво¬ляет ему проявлять самодеятельность. Продавец должен стать орудием в руках своего босса, что, разумеется, наносит непоп¬равимый удар по целостности его личности. Покупатель, ко¬торый общается уже не с человеком-продавцом, а со слепым исполнителем воли хозяина, тоже оказывается оскорбленным и униженным.

Есть и другая сторона проблемы. Рабочий в современном обществе имеет тенденцию быть нахлебником, охотником за дармовщиной. Он требует множества прав и привилегии, не сделав почти ничего. Он не станет в качестве утверждения собственной состоятельности доказывая свои способности, свое мастерство. Нет. Ему должны просто потому, что долж¬ны. Таковы его аргументы.

Человек никогда не доверяет себе полностью. Сознательно или подсознательно он всегда верит, что его спасение в других. Однако и другим он полностью не доверяет. Поэтому вступает на скользкий путь манипуляций, чтобы "другие" всегда были у него на привязи, чтобы он мог их контролиро¬вать и, при таком условии, доверять им дольше. Это похоже на ребенка, который съезжает по скользкой горке, уцепившись за край одежды другого, и в то же время пытается управлять им. Это похоже на поведение второго пилота, который отказывается вести самолет, но пытается руководить первые пилотом. Короче,

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»