Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Программированиеи компьютеры /

Анализ рисков проекта глобальной интернетизации школ России

←предыдущая  следующая→
1 2 



Скачать реферат


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

Институт инноватики и логистики

КАФЕДРА ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА

Домашнее задание №1

РИСК И НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ В ПРОЕКТАХ

Анализ рисков проекта глобальной интернетизации школ России.

(Эксперт, "Интернет-Образование" специальный выпуск от 16 октября 2000 года)

ВЫПОЛНЕНО студенткой V курса дневного отде-ления

Специальность «Маркетинг»

Большаковой Еленой Борисовной

ПРОВЕРЕНО «___» _____________ 2002 года

Быковым М.Б.

_____________________________________

ЗАЩИЩЕНО «___» _____________ 2002 г.

с оценкой «_____________________________»

________________________________________

Москва, 2002

Эксперт, "Интернет-Образование" специальный выпуск от 16 октября 2000 года

ИНТЕРНЕТ И

ОБРАЗОВАНИЕ

Сеть для школы

ГОСУДАРСТВО И ОБЩЕСТВО ОСОЗНАЛИ НЕОБХОДИМОСТЬ ПОДКЛЮЧЕНИЯ РОССИЙСКИХ ШКОЛ К ИНТЕРНЕТУ

Компьютер и Интернет наконец осознаны как необходимые предметы школьной обстановки. В про-грамме стратегического развития России на 2001-2010 годы, больше известной как программа Грефа, в раз-деле, посвященном образованию, правительство обещает "обеспечить до 2005 года ком¬пьютерными класса-ми, подключенными к глобальной Сети, не менее 60% общеобразовательных школ". Цифра на первый взгляд утопическая. Но сейчас уже очевидно, что затягивание с технологиче¬ской реформой образования грозит России все усиливающимся отставанием от развитых стран. Ведь образование - один из базовых па-раметров, обеспечивающих развитие экономики и общества в целом.

Аналитики считают, что информация в следующем веке будет главным богатством стран. На Западе политики, стоящие у власти, видят в именно ускоренном развитии информационных технологий, а не в мо-щи пушек и в богатстве недр, ту основу, которая обеспечит их странам конкурентное преимуще¬ство и ста-бильное развитие в будущем. Поэтому и приняла в компаниях колоссальный размах "гонка за мозгами". Информационные технологии массированно внедряются в производство, и уже в отно¬шении любой отрасли немыслимо говорить о грамотном специалисте, если он не умеет работать с ин¬формацией. По всему миру люди учатся чуть не с младенческого возраста и до самых седин. Только в США в этом году за виртуальные парты сядет в общей сложности 1 млн. человек - от школьников на¬чальных классов до топ-менеджеров транснациональных компаний. В России же тех, кому доступны новые образовательные технологии, пока на порядок меньше.

УЧИТЬ ПО-НОВОМУ

Зная нынешнее состояние дел в нашем образовании, трудно представить себе, что российские дети, живущие в отдаленных поселках, куда дрова завезти проблема, через пять лет без проблем будут рабо¬тать на чем-нибудь "Intel inside". У нас из 69 тысяч школ не наберется трех тысяч, которые имели бы доступ в Интернет. Даже в Москве на один персональный компьютер приходится 200 учеников. И во¬прос компьюте-ризации и интернетизации школы стоит острее, чем в какой бы то ни было другой от¬расли, потому что ни-какой прорыв в будущем не возможен, если у нынешних детей не будут сформи¬рованы навыки активного воздействия на складывающуюся информационно-технологизированную реальность. Сердцевиной реформы образования должен стать переход к открытому образованию, по¬зволяющему детям самостоятельно выби-рать траекторию обучения, углубленно изучать избранный предмет еще в школе, считает один из идеологов реформы образования ректор Высшей школы эконо¬мики Ярослав Кузьминов, интервью с которым мы публикуем в этом выпуске. Но переход на новые образовательные технологии невозможен без тотального переоснащения школы. Компьютер, новые мультимедийные технологии и Интернет могут дать отдаленным школам доступ к образовательным ресурсам единого для всей страны качества, а значит, обеспечить всем гражданам страны равный дос¬туп к знанию.

БЮДЖЕТНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ

В текущем году при увеличении бюджетных расходов на социальную сферу в среднем на 37% расхо-ды на образование были увеличены на 50%. Впервые с 1992 года образование действительно получило при-бавку. Однако достаточно ли этих средств, чтобы реанимировать систему образования в целом? Министр образования России Владимир Филиппов, принявший участие в "круглом столе", посвящен¬ном стратегии интернетизации школы, считает, что "достаточных средств нет, и в ближайшие пять лет не будет. Будут не-обходимые". В следующем году ассигнования еще вырастут, и дополнительно к ним решением президента из Федеральной программы развития образования выделен 1 млрд рублей на приобретение компьютеров. Школы в регионах получат эти деньги при условии, что к финансирова¬нию на паритетных началах подклю-чатся местные власти. О своей готовности участвовать в этой про¬грамме уже заявили глава администрации Воронежской области Иван Шабанов, губернатор Самар¬ской области Константин Титов, губернатор Но-восибирской области Виктор Толоконский и губерна¬тор Томской области Виктор Кресс, которых мы по-просили принять заочное участие в нашем "круг¬лом столе".

Вдобавок ко всему бюджет образования становится теперь "инвестиционным", в него включен так на¬зываемый бюджет развития, то есть средства, предназначенные исключительно на укрепление матери¬альной части, в том числе на закупку компьютеров и подключение школ к Интернету, неразменные на текущие пла-тежи.

И все же двух миллиардов рублей, которые могут быть собраны, хватит на 75-76 тысяч компьютеров. У нас 40 тысяч школ, расположенных на селе и в малых городах, так что в большинстве из них полно¬ценных компьютерных классов не получится. Правые силы в Думе добиваются увеличения доли рас¬ходов на обра-зование в бюджете, сообщил лидер СПС Борис Немцов, и есть надежда на принятие та¬кого решения Гос-думой, поскольку избирателям вряд ли понравится обратное. Но власти рассчиты¬вают, что эту программу поддержит и бизнес.

ТЕХНОЛОГИЯ И ПСИХОЛОГИЯ

Обучение школьников компьютерному делу следует вести параллельно с оснащением школ техникой, но до того еще следует научить работать с компьютером и Интернетом учителей, пока не слишком еще го-товых к новым веяниям. Такую задачу ставит своей целью организатор "круглого стола" Федерация интер-нет-образования, созданная нефтяной компанией "ЮКОС". В рамках реализуемого федерацией масштаб-ного проекта "Поколение.ru" предполагается обучить работе с Интернетом четверть мил¬лиона учителей в 50 регионах страны. Летом этого года курсы федерации окончили первые выпуск¬ники.

Понимая важность обмена методологической информацией, Федерация интернет-образования на ми¬нувшей неделе открыла специализированный портал "Учитель.ru", где учителя могут обсудить между собой и со специалистами возникающие сложности и где собираются данные об имеющихся методи¬ках обучения по различным предметам с использованием Интернета. "Посмотрите, сколько нулей в таблице, где мы свели эти данные, - говорит директор по развитию Федерации интернет-образования Ирен Нелсон. - Наша задача - заполнить эти пробелы".

Задачу технического переоснащения школы решить нужно - это ни у кого уже сомнений не вызывает, подчеркивали участники "круглого стола". Теперь важно добиться систематизации этой работы и объ¬единения усилий всех заинтересованных в развитии школы сторон: реформаторов в правительстве, здраво-мыслящих сенаторов и депутатов, понимающих свою ответственность перед обществом, биз¬несменов. Это позволит оптимально распорядиться появившимися наконец у образования ресурсами, такой вывод сделали участники "круглого стола".

1. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Проект глобальной интернатизации школ России, являющийся частью программы Грефа, заключается в основном в том, что компьютер, новые мультимедийные технологии и Интернет могут дать отдаленным школам доступ к образовательным ресурсам единого для всей страны качества, а значит, обеспечить всем гражданам страны равный дос¬туп к знанию. В программе стратегического развития России на 2001-2010 годы в разделе, по-священном образованию, правительство обещает "обеспечить до 2005 года ком¬пьютерными классами, подключенными к глобальной Сети, не менее 60% общеобразова-тельных школ". Обучение школьников компьютерному делу следует вести параллельно с оснащением школ техникой, но до того еще следует научить работать с компьютером и Интернетом учителей, пока не слишком еще готовых к новым веяниям. Такую задачу ста-вит своей целью организатор "круглого стола" Федерация интернет-образования, соз-данная нефтяной компанией "ЮКОС". В рамках реализуемого федерацией масштабного проекта "Поколение.ru" предполагается обучить работе с Интернетом четверть мил¬лиона учителей в 50 регионах страны.

2. ФАКТОРЫ РИСКА, УПОМИНАЕМЫЕ В СТАТЬЕ

1. … правительство обещает "обеспечить до 2005 года ком¬пьютерными классами, под-ключенными к глобальной Сети, не менее 60% общеобразовательных школ". Цифра на первый взгляд утопическая… - несоизмеримость планируемых действий с реальными возможностями.

2. … затягивание с технологиче¬ской

←предыдущая  следующая→
1 2 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»