Программированиеи компьютеры /
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ...
- 3 -
ОГЛАВЛЕНИЕ
ГЛАВА 1
1.1 Постановка задачи и ее экономическая сущность............... 4
1.1.1 Формальная постановка задачи расчета
заработной платы....................................... 6
1.1.2 Требования к программной реализации...................... 9
1.2 Технология решения задачи................................... 11
1.2.1 Сущность АРМ............................................. 11
1.2.2 Типовая структура АРМ................................... 12
1.2.3 Классификация АРМ........................................ 14
1.2.4 Выбор средств для реализации............................. 16
ГЛАВА 2
2.1 Сценарий диалога с пользователем........................... 18
2.2 Структура комплекса АРМ "Бухгалтер"........................ 22
2.3 Схема модуля вычисления заработной платы................... 24
2.4 Описание модулей программы................................. 27
ГЛАВА 3
3.1 Надежность программного изделия............................ 54
3.1.1 Основные определения.................................... 54
3.1.2 Модель Миллса........................................... 57
3.2 Эффективность программного изделия......................... 59
3.2.2 Оценка эффективности программного комплекса.............. 64
3.3 Тестирование комплекса..................................... 65
Основные обозначения............................................ 67
Список литературы............................................... 68
- 4 -
ГЛАВА 1
1.1 Постановка задачи и ее экономическая сущность.
Очевидно, что в работе бухгалтерии профсоюзного комитета ВУЗа есть много
технической, рутинной работы, которая хорошо поддается автоматизации.
Хранение документов в виде компьютерных данных на диске безусловно
более целесообразно, чем хранение их в классическом виде, то есть в виде
бумаг. Значительно упрощается поиск нужного документа, имеется возможность
хранить данные за много лет и не путаться в них, сильно упрощается изменение
любого документа, составление многочисленных справок.
Всю работу бухгалтерии можно разделить на несколько основных подпунктов:
1. Работа со справочной и нормативной информацией. В качестве основных
тут можно отметить справочник различных начислений сотрудникам,
справочник сотрудников с хранящимися в нем фамилией сотрудника,
его табельным номером, окладом,полем, показывающим, является ли он
членом профсоюза, обоснованием оклада, справочник налогов с
- 5 -
хранящимися названием и размером налога, справочником по тарифной
сетке, и другие.
Необходимо поддерживать своевременное изменение этой информации,
организовать гибкую систему справок.
2. Ведение записной книжки бухгалтера. Эта книжка как бы дублирует
Главную книгу и служит для контроля. В ней отражаются любой приход
или расход денег. По этой книге каждый месяц необходимо подводить
баланс и проверять, сколько денег осталось на каждом из счетов.
3. Расчет платежной ведомости организации. При подсчете заработной
платы необходимо учитывать файл, в котором хранятся начисления
сотрудникам за почасовую работу. Следует автоматизировать
вычитание разнообразных налогов, учитывать льготы различным
категориям сотрудников. Система должна следить за фондом
заработной платы, автоматически предупреждать пользователя
при перерасходе фонда, и наоборот, учитывать экономию фонда
и учитывать эту экономию в дальнейшем. Программа должна
тщательно документировать все свои действия и выдавать отчеты,
по которым можно было всегда ревизовать ее деятельность.
4. Ведение файла, в котором отражается выдача различных льгот
в подведомственной организации. Должно быть возможно путем
несложного запроса выяснить, сколько и каких льгот получал
каждый конкретный сотрудник за какой-то период времени.
5. Работа с банками. Необходимо автоматизироваь учет и хранение
банковских документов, как-то: платежные поручения,банковские
обьявления, выписки из банка на каждую проведенную операцию
- 6 -
6. Работа с главной книгой. Пользуясь различными введенными
документами, программа должна генерировать записи в главной
книге, подсчитывать баланс по ней, позволять просматривать
главную книгу для контроля.
1.1.1. Формальная постановка задачи расчета заработной платы.
----------------¬ Фонд
¦Государственный¦ зарплаты
¦Комитет +------¬ Профсоюзные --------------¬
¦по народному ¦ ¦ взносы ¦Банк ¦
¦образованию ¦ ¦ -------------+-------------+--¬
¦ ¦ ¦ ¦ ¦счет профкома¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +-------------+ ¦
L---------------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ L-------------- ¦
¦ ¦ ¦
-----+---+--¬ ¦
¦МЭСИ +--------¬ ¦
¦ ¦Профком +------------------
L-----------+--------- Фонд зарплаты
профкома
- 7 -
N1
K = 1% * ЗП[i] (1)
i=1
где К - сумма проф.взносов, поступающих на счет МЭСИ.
N1 - количество сотрудников института - членов профсоюза.
ЗП[i] - Заработная плата i-го сотрудника.
i1
K |NMB ---> K | NП (2)
(Перевод со счета МЭСИ на счет профкома)
где K - проф. фонд в банке.
K ---> K[mi] - Сохранение фонда за каждый месяц.
_
K - Фонд зарплаты профкома.
_
Кmin = ((1/3)*K[mi-2]+(1/3)*К[mi-1]+(1/3)*K[mi])/3 (3)
_
Kmin - Минимальная граница фонда заработной платы.
_
Кmax - Максимальная граница фонда заработной платы.
_ _
Kmax = Kmin + W[mi] * (1/3) (4)
W[mi] = Внебюджетные поступления.
_ _ _
K = K - 0.036*K - 0.26*0.054*K (5)
Отчисления на медицинское страхование и социальное страхование.
N2
_
K > Q[i] (6)
i=1
Q[i] - оклад i-го сутрудника профкома.
N2 - Количество сотрудников профкома.
- 8 -
Q[i]>Q~[i] (7)
Q`[i] - Оклад, полагающийся i-му сотруднику по его разряду.
Если (6) или (7) не выполняются, то профсоюзный комитет не
может содержать столько сотрудников.
M[mi,k]
Q1[k] = Q[k] + P[k,j] (8)
j=1
Q1[k] - Промежуточное
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ...
|
|